Итоги прохождения зимнего периода 2015-2016г.г.,
подготовка к прохождению весеннего паводка
Зимнее содержание дорог по Карагандинской области началось с 22 октября 2015г. К данному периоду Карагандинским областным филиалом АО «НК «ҚазАвтоЖол» были завершены подготовительные работы — на всех участках автодорог было установлено 759 ед. временных дорожных знаков, предупреждающих о гололеде, произведена 100 %-я заготовка ПГМ, соли, создан 2-х недельный запас ГСМ, взяты на усиленный контроль 565 кмснегозаносимых и 596 км гололедоопасных участков дорог, произведен окос трав с обочин и откосов насыпи на всем протяжении сети дорог, подготовлено к работе в зимний период 107 ед. основной снегоочистительной техники, дополнительно арендовано 2 ед. техники (2 погрузчика) со сторонней организации ТОО «Кеменгер жол», 4 ед. техники привлечены с других филиалов РГП «Казахавтодор», отработаны схемы оповещения сотрудников и руководящего состава, организованы круглосуточные дежурства. Всю зиму работали 8 обогревательных пунктов, созданных на базе ДЭУ, обогревающихся круглосуточно, обеспеченных ГСМ и имеющих возможность обеспечения продовольствием.
Текущий зимний период 2015-2016г.г. характеризовался большим количеством выпавших осадков в виде дождя и снега, продолжительными метелями. С учетом заполненных резервов автодорог производилось пассивное снегозадержание путем нарезки снегозадерживающих снежных валов и стенок специализированной техникой.
В период с 23 по 30 декабря 2015г. в результате сложной метеорологической ситуации (перепады температур, мокрый снег, переходящий в дождь, метель с ограничением видимости, сильный снег) обстановка на автодорогах республиканского значения области усложнилась, появились снежные заносы, многочисленные гололедные явления, образовались заторы автотранспортных средств. По данным причинам неоднократно закрывались дороги для движения всех видов автотранспорта. Всего с начала зимнего периода 2015-2016г.г. на автодорогах республиканского значения имело место 25 случаев ограничения движения автотранспорта и закрытия дорог общей продолжительностью 520ч. 10 мин.
Учитывая итоги прошедшего сложного зимнего периода, в настоящее время силами ЧС приобретены 2 шнекоротора и 1 автогрейдер, которые предназначены для мобилизации в первую очередь на наиболее «узкие» участки дорог.
В настоящее время Карагандинским областным филиалом АО «НК «ҚазАвтоЖол» полным ходом идет подготовка к предстоящему паводковому периоду на республиканской сети дорог с целью обеспечения безаварийного пропуска паводковых вод. Определены возможные паводкоопасные участки дорог в количестве 122 мест общей протяженностью 27,518 км; взяты на контроль 46 ед. паводкоопасных мостов, 454 ед. опасных труб, 3 особо крупных водохранилища, расположенных вдоль автодорог республиканского значения, представляющих угрозу размыва дорог в случае неконтролируемого сброса воды – Интумакское, Шерубай-Нуринское, Ащисуйское, а также 22 ед. водоемов-накопителей крестьянских хозяйств, расположенных вдоль автодорог «Кызылорда-Павлодар» и «Астана-Рождественка-Киевка-Темиртау».
Акимам районов и городов Жезказган и Темиртау направлены письма о необходимости доведения до хозяев водозащитных сооружений уведомлений для принятия мер по осуществлению контроля за поступлением водотока в водоемы и равномерному сбросу талых вод с учетом пропускной способности дорожных искусственных сооружений.
В местах большего скопления снега для обеспечения стока талых вод проводится устройство траншей и сдвиг снега от дороги на возможно максимальное расстояние, ведется расчистка отверстий водопропускных труб и мостов. За паводкоопасными участками закреплена необходимая техника в количестве 55 ед. (10 бульдозеров., 6 тракторов, 15 а/г, 19 а/самосвалов, 4 погрузчика, 1 бензовоз). В случае необходимости предусмотрена аренда экскаваторов в количестве 2 ед.
С начала февраля месяца ведется заготовка строительного материала: естественного щебня, бутового камня и песка. Произведен закуп хозяйственного инвентаря, инструментов и спецодежды: мешкотары, резиновых сапог, штыковых и совковых лопат, багров и ломов.
Для сохранения дорожного покрытия в весенний период введено ограничение нагрузки на ось транспортных средств до 8 тн: с 1 марта по 1 апреля 2016г. – по Жезказганскому региону и с 23 марта по 1 мая 2016г. – по Карагандинскому региону. Объявления о введении ограничений опубликованы 27 февраля т.г. в газетах «Индустриальная Караганда» и «Орталық Казахстан».
Руководителями структурных подразделений КОФ РГП «Казахавтодор» ведется особый контроль за характером таяния снега и льда в руслах рек под мостами, чтобы в случаях необходимости провести взрывные работы для предотвращения образования заторов льда на реках во время ледохода.
Весной 2015г. прошедший паводок нанес значительные разрушения на республиканской сети дорог, особенно на участке км 986-989,467 автодороги «Кызылорда-Павлодар», где потоком воды снесло 3,4 км дороги в районе Тещиных ворот, а также на мосту через р.Кульса км 59 автодороги «Караганда-Аягуз-Бугаз» (перед пос.Ботакара), который был подмыт паводковыми водами. В итоге было принято решение восстановить данные объекты в рамках капитального ремонта. Разработка рабочих проектов осуществлена проектной организацией ТОО «КарагандаКаздорпроект». Ремонт участка км 986-989,467 автодороги «Кызылорда-Павлодар» выполнялся подрядной организацией ТОО «Караганды жолдары», которая, начав работы 23 сентября 2015т. буквально за 2,5 месяца произвела восстановление земляного полотна, устройство всех конструктивных слоев дорожной одежды, устройство 3 водопропускных труб, а также выполнила работы по обстановке пути (установке криволинейного бруса, дорожных знаков). 8 декабря 2015г. участок дороги был сдан в эксплуатацию рабочей приемочной комиссией, а 14 декабря 2015г. — государственной приемочной комиссией.
Ремонт моста через р.Кульса автодороги «Караганда-Аягуз-Бугаз» осуществляется подрядной организацией ТОО «Матан». Работы также были начаты в сентябре 2015г., завершение работ планируется к началу лета. После ремонта моста увеличатся его габариты с уширением проезжей части и увеличением его грузоподъемности. Длина моста увеличится с 6,8 м до 18,2 м.
От: Карагандинский областной филиал АО «НК «ҚазАвтоЖол»
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Красиво отчитались. Шёл сегодня по Молокова, от рынка в сторону Фёдоровки. Воистину асфальт быстрее снега растаял.
Да уш!!!
29 февраля, 2016 в 16:09
Он так везде тает, все «лепехи» которые закидали перед снегом давно расстаяли
Александр
29 февраля, 2016 в 17:42
Да и не перед снегом! На методическую посмотрите, там какая-то фирма делала ремонт, все латки поулетали! Так самое интересное: я там ни разу не видел акима, да и не увижу наверное! Наверное себя царем возомнил, не его это дело, за порядком на дорогах следить! Хоть бы ответил за бардак!
Кстати в Сибири уже полным ходом идет ямочный ремонт дорог!!!!
Чем мы хуже России? Или все-таки хуже?!
Alex
29 февраля, 2016 в 18:52
это чуваки шарашка участвовала в ямочном ремонте от куда асфальт не поймешь свойства нет он весь раскрошился на Федоровке ,факт то-что тендера не поймешь кто выигрывает спец техники нет лицензия купленная,такие фирмы в красной книге бывают !посмотрим в этом году будет !опять будут сылаться на кризис деньги разбазарят и граждане опять будут еъздить по разбитым дорогам!
Губка Боб квадратные штаны
03 марта, 2016 в 20:44
а вобщее пора капитальные ремонты дорог делать а не латать латки и показуху делать ,сколько можно когда нормальные дороги будут ,техника вся арендуется кому не лень делай бизнес!
Таня
03 марта, 2016 в 20:54