Казахстанцам придется отвыкать от самолечения
Лекарства, которые подлежат рецептурному отпуску, запрещено продавать в аптеках. Таким образом, специалисты здравоохранения надеются отучить казахстанцев от самолечения. Интернет полнится слухами о том, что запрет вводится с 1 апреля, но ситуация совсем иная. На самом деле эта норма давно прописана в Кодексе здоровья. Как пояснили в комитете контроля медицинской и фармацевтической деятельности по Карагандинской области, в течение последних двух лет действовал мораторий на проверку малого и среднего бизнеса.
— Поэтому мы не могли санкционировать все эти проверки, узнать отпускают ли лекарства по правилам или как попало, — объясняет руководитель областного комитета Каиржан Мабиев.- У нас такого права просто не было. Мы же не можем просто так зайти, хотя сами, как простые жители, знали, что эта норма нарушается. В этом году моратория нет, так что теперь мы свободно проверяем аптеки и указываем врачам, чтобы они всегда выписывали рецепты. Потому что такая свободная продажа стала уже национальной проблемой.
Врачи говорят, что казахстанцы привыкли сами себе прописывать лечение и назначать лекарства. По словам специалистов это напрямую связано с тем, что постепенно снижается иммунитет. Что в свою очередь влечет увеличение онкологических заболеваний. Как только защита организма даёт сбой, раковые клетки активизируются.
— Кроме того, мы заметили, что увеличилось количество отравлений лекарствами,- рассказывает Каиржан Нургалиевич.- Заболеваемость тоже увеличилась, причем это не какие-то там болячки скрытые, а самые опасные. Например у туберкулёза вырабатывается устойчивая форма. К нам поступают пациенты, которым не помогают никакие лекарства. Потому что, у туберкулёза первые признаки кашель и температура. Человек в больницу не идет, покупает сам антибиотики, что-то против кашля, и сглаживает все признаки. А болезнь так и остается, причем сам пациент ей и помогает. В больницу, попадает, а у него уже устойчивая форма с распадом, которую ничто не может вылечить. Ищите реальную причину, не пытайтесь избавиться от следствий.
Когда человек не знает истинной причины недомогания и начинает принимать таблетки, он не может рассчитать необходимую дозу. Таким образом у вируса или бактерий развивается устойчивость к лекарствам. В результате попадая на больничную койку, пациент узнаёт, что медикаментов, которые могли бы ему помочь, просто не существует.
— Те же инсульты. Люди не ходят в поликлиники, пытаются лечиться сами, но понять причин гипертонии они не могут,- продолжает руководитель комитета фармконтроля.- А ведь их может быть много, не только сердце, но, например, и почки. Сейчас люди говорят: вот можно купить танометр. Отлично, но только он причину и нужное лечение вам не назначит. Или начинается эта история, про то, что всё написано в интернете. Но только там, в конце, всегда приписывают, что реальную причину может установить только врач. К нам поступают пациенты с таким зашкаливающим давлением, что с трудом их спасаем. Это если они успевают попасть в больницу. А если нет, какой итог? Летальный исход или инвалидность. Ни в одной стране мира нет такого, чтобы лекарства отпускали без рецепта.
Фармконтроль будет приводить всю деятельность аптек и врачей в соответствие с приказами. Речь идет о запрете лекарств, в аннотации к которым, четко написано – по рецепту врача.
— Людям нужно перестать возмущаться, а если болен, прийти и узнать, как лечиться. Иначе порядка не будет, — утверждает Каиржан Нургалиевич.- Нужно людям объяснить, что самолечением нельзя заниматься. Больше всего возмущает ситуация с младшим поколением. У нас сейчас дети в больницу поступают и их тоже нечем лечить. Потому что родители, как где ребенок закашлял, так сразу пичкают их антибиотиками. У него просто уже устойчивость развивается. Нужны анализы, которые бы определи, к чему чувствителен вирус или бактерии. А потом говорят, вот у детей нет иммунитета. А почему его нет? Потому что вы же сами его и убили. Раньше мы ту же пневмонию лечили просто пенициллином и стрептомицином. И представляете, всё хорошо вылечивалось, потому что не было у людей такой устойчивости к антибиотикам. А сейчас пациенты поступают, и врачи просто не могут лекарство подобрать, которое действует. Прекратите помогать своим болезням.
В комитет по контролю фармацевтической деятельности постоянно поступают жалобы на врачей и качество лечения. Но факт в том, что в процессе нередко выясняют — человек пытался лечиться сам.
— То есть берут рецепт, уходят с ним. И всё. Покупают таблетки, пьют. Дозировку не соблюдают, могут даже заменить чем-то. Вам если лечение назначили, то за тем как оно проистекает нужно следить. Для этого нужно сдавать анализы. А человек берет рецепт, ему говорят: через неделю приходите, сдайте анализы. Приходят через месяц, и начинают жаловаться, что не помогает. Так проблема в том, что прийти нужно было через неделю. Анализы бы показали, что результата нет, а раз его нет, значит, нужны другие лекарства. Какое может быть качество лечения, если люди сами решают какие препараты им пить?
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Хорошо. Заботятся о нашем здоровье, хотя причины какие-то не убедительные и притянутые за уши: инсульты, рак… Это еще доказать ведь надо. Но интересует другое. Что, если врач выписал дорогое лекарство. В инете можно найти аналог, например. Но, купить уже не сможем — нужен рецепт. Это или опять топать к врачу, снова ждать очереди, спорить, ругаться, тратить время или, плюнуть, и купить выписанное, дорогое. То есть, вероятнее всего, данными методами снова опустошают кошельки больных, т.к. сомневаюсь, что большинство пойдет менять рецепт на более дешевое лекарство
Akhmaf
31 марта, 2016 в 17:40
на это и расчитано, врачи всегда выписывают лекарство подороже , у них есть свои «прикормленные» аптеки и фармацевты…переходим на народные рецепты…
Алёна
12 апреля, 2016 в 11:36
Алена, не рассказывайте сказок. За последние 20 лет ни разу ни один врач не указывал нам — где и что покупать.
КО
12 апреля, 2016 в 12:01
очень даже навязывают конкретные аптеки, именно, лет за 20 прследних.
юка
15 декабря, 2016 в 10:05
А цитрамон теперь тоже по рецепту. А то от этой новости голова разболелась.
Да уш!!!
31 марта, 2016 в 17:42
А вот к примеру, у ребенка среди ночи поднялась температура, а антибиотики не продают, врач ночью рецепт не выпишет, т.к. спит дома, что же, умирать теперь? Ведь то же самое растирание помогает не во всех случаях. А пока скорую дождешься — куча времени уйдет.
Владимир Алексевич
31 марта, 2016 в 17:52
да быстро скорые приезжают. вызовите и через пол часа приедит. столько же пройдет пока лекарство действовать начнет.
dasistja
31 марта, 2016 в 19:17
А Вам не кажется странным температуру у ребенка антибиотиками лечить?!
Горожанин
31 марта, 2016 в 20:25
И слава Богу, что идиотам перестанут наконец-то без рецепта антибиотики продавать!
Если вам приспичило ВДРУГ! у ребенка с температурой! НОЧЬЮ! САМОСТОЯТЕЛЬНО! бежать в аптеку за антибиотиками….
Без назначения врача и без анализов…
У таких родителей надо детей отбирать — потому что вы своей дуростью сами ребенка загубите!
И да — ни разу в жизни в Караганде я не ждал скорую больше 30 минут
КО
31 марта, 2016 в 21:01
Ага, да, прободная язва (как оказалось) — вызов скорой — 40 минут ожидания, вызов еще раз — 30 минут и приехала, все верно!
Он
31 марта, 2016 в 23:11
Помогли бы вам при прободной
КО
01 апреля, 2016 в 15:29
Помогло бы вам при прободной язве самолечение антибиотиками? Тогда к чему жалоба на скорую?
КО
01 апреля, 2016 в 15:30
вы вот не ждали, а мн вот приходилось, в одном случае еще в школе. в школе стало плохо, пришла домой еще хуже, позвонила маме на работу мама вызвала скорую. Только вот мама с другого конца города приехала за 30 минут, а потом еще скорую минут 40 ждали. А второй раз уже когда повзрослела, стало плохо, судороги, а я с ребенком 7 летним, племянница напугалась, заревела, но номер скорой и потом родных набрала сама, так опять сестра прилетела на всех парах, а скорая приехала после того, когда уже сестра в третий раз позвонила. Поэтому когда последний раз вызывать скорую пришлось на чудо не надеялись, но однако за полчаса все таки приехали. Но все таки с Вами соглашусь детям при высокой температуре обязательно надо вызывать скорую, а не бежать в аптеку
ASV
01 апреля, 2016 в 01:05
И слава богу, что теперь тепе при жидком стуле, придётся очередь в поликлинике отстоять за цитрамоном.
Да уш!!!
01 апреля, 2016 в 10:53
Левомицетином извиняюсь. Но и цетрамон тоже после этого понадобится.
Да уш!!!
01 апреля, 2016 в 10:54
Левомицитин отпускали и отпускают БЕЗ РЕЦЕПТА.
КО
01 апреля, 2016 в 12:49
Левомицетин АНТИБИОТИК ! И в аптеках его отпускают теперь ТОЛЬКО ПО рецепту. Сегодня только пытался купить!
Victor
04 апреля, 2016 в 02:56
Да — устроили неразбериху. Самая большая — ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОБЛЕМА — в том, что в открытом доступе я не смог найти точного списка препаратов безрецептурного отпуска.
Вот это — ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОБЛЕМА.
КО
09 апреля, 2016 в 17:27
коммент to: КО — И да – ни разу в жизни в Караганде я не ждал скорую больше 30 минут
Это вам просто везет, что живете в областном городе. А мы живем в Темиртау, и моему коллеге, теперь уже бывшему, в прошлом месяце стало плохо с сердцем, его супруга позвонила в скорую и сказала, что с сердцем плохо. Так вот, скорая ехала ровно час, и это не смотря на то, что коллега жил в районе Восток и база скорой тоже расположена там же на Востоке. Когда скорая приехала, коллега умер…. и кто теперь виноват, кто за это ответит? Потому, спосоветовала бы, свое превосходство оставить для своих близких, пусть они это терпят…. а здесь общественная приемная, и люди которые имеют право на жизнь и собственное мнение.
Лора
09 апреля, 2016 в 16:59
Еще раз повторяю вопрос. При чем здесь «Скорая»?
Если с вами что-то (не дай Бог, конечно!) случится ЭКСТРЕННОЕ — вы самостоятельно в аптеку побежите?
Вы обладаете достаточной компетенцией — чтобы отличить, например, инфаркт от боли в желудке?
КО
09 апреля, 2016 в 17:25
а скорую можно только 4 раза в год бесплатно вызвать, на 5-й- плати…
Алёна
12 апреля, 2016 в 11:37
Разумеется, ссылку с подтверждением ваших слов вы готовы привести немедленно?
КО
12 апреля, 2016 в 12:46
обойдется рецептик — 3 дня очередей, а может больше если понадобится еще узкопрофильная диагностика. там и от нервов выпишут и на массажи двухнедельные направят…только вот не занимайтесь самолечением) а откажитесь от массажа..сами виноваты.
dasistja
31 марта, 2016 в 18:00
Хуже нет, когда государство печется о здоровье нации. Я взрослый человек! Моя жизнь и мое здоровье — мое личное дело, и никаких чиновников и творцов закона не касается!!!Ишь, озаботились… вечно озарения не в ту сторону.Тошнит уже от этого всего.А от самодельных докторов в поликлиниках — вообще жутко. Настоящие специалисты на 99 % работают в частных клиниках или свои держат. И это не только медспецов касается. Всех!Это рынок!!!
Dalless
31 марта, 2016 в 18:27
Такое можно вводить когда доверие к врачам будет хотя бы на 90%!
Среди знакомых полно случаев когда врачи с поликлиник так залечивали, что только хуже становилось.
Потом самим приходилось во всем разбираться и лечится. Со мной тоже был случай когда 3 месяца лечили не от того от чего надо было!
Ups
31 марта, 2016 в 18:30
Доверия в 90% к врачам не будет никогда. Хотя бы потому, что 80% населения — не разбираются ни в чём.
КО
09 апреля, 2016 в 17:35
Я согласна что люди чаще стали лучиться сами, но сначала надо уважаемый Каиржан Нургалиевич, узнать у людей, а почему они занимаются самолечением? Потому что в поликлинику если пойдёшь , то целый день там проторчишь. С работы стараешься лишний раз не отпрашиваться даже когда ребёнок болеет, а тут за рецептом от головной боли надо дня на три отпрашиваться. И я вообще в шоке от того что снижение иммунитета способствует онкологическим заболеваниям
Миру мир
31 марта, 2016 в 18:43
согласна с вами, лучше бы за экологией да за качеством продуктов следили, тогда бы и иммунитет не страдал! да ещё и качество самих лекарств надо бы проверить, много уж подделок да «пустышек»!
Алёна
12 апреля, 2016 в 11:43
Хорошо тогда тут два варианта до того момента, как попадешь на прием к врачу «в надежде получить» рецепт на длиннющий перечень медикаментов и направление многочисленные анализы, часть из которых вообще не по теме, а так — «для галочки» лечащему врачу, т.к. их там тоже сверху заведующий «прессует» и требует, чтобы в медицинской карте ежегодно были результаты по стандартным анализам, типа кровь, моча, женский врач и т.п.:
1) Либо помрешь :mrgreen:, возможно даже в очереди…вывод напрашивается сам на себя — идти в частную клинику, где тебя за твои же деньги «оближут», но, простите, далеко не каждый себе это может позволить,
2) Либо в день приема болячка (та же самая простуда) сама собой пройдет, то бишь отпустит, путем того же самолечения (ну это конечно же в случае не запущенной ситуации)…
Хаос и голова кругом в общем…
Marina
31 марта, 2016 в 18:54
дебилизм продолжается — процесс бесконечный!!! Врачи не лечением занимаются (им некогда)- полчаса приема у врача: 5 мин осмотра 25 мин писанина,
затем они заняты бесконечными отчетами в облздрав!
А теперь за рецептами …
Гульбала
31 марта, 2016 в 19:16
Записывалась на прием к семейному врачу в режиме он-лайн, так там запись каждые 12 минут. Вот дебилизм! При этом враче сидят 2 медсестры!!! Куда мы катимся? Дверь без конца открывается-закрывается…
valya
01 апреля, 2016 в 00:00
Это хорошо у вас врач сидит, у нас на участке одни студенты которые не очень хорошо прописывают лечение
понятно
01 апреля, 2016 в 14:29
А как быть людям с хроническими заболеваниями, которым нужно пить определённые лекарства ежедневно и до конца жизни? Им что постоянно ходить за рецептиком? По моему здесь вся соль в другом, в связи с предстоящим переходом на страховую медицину это способ охватить неподочётных самозанятых приобретением страхового полиса. Нет страховки — нет лекарства!
Нововведение нежизнеспособно, аптечный бизнес это у нас такая мафия, там такие деньги крутятся, что они костьми лягут, но снижение продаж не допустят. Больше будет бардака, контрабанды и контрафакта. В поликлиниках резко возрастёт дурдом очередей и случаи смерти возле кабинета (как недавний в Темиртау) перестанут удивлять. Вообщем катимся мы куда то по дорожке, которую устилают благими намерениями.
.
31 марта, 2016 в 19:55
Бизнес одним словом
01н
31 марта, 2016 в 20:19
Сына удалось спасти от аппендицита совершенно случайно.Нас пичкали лекарствами от инфекции в инфекционной больнице.Прошу заметить ВРАЧИ не мы сами.А оказался аппендицит.Врач на 45ом сказал что удивлен что ребенок шел еще сам.В таком состоянии привозят на каталке.
Татьяна
31 марта, 2016 в 21:22
Всё больше и больше разных «низзя!» вокруг.
Lankr
31 марта, 2016 в 21:33
Будем лечиться травками,
ну а если серьезно то например врачи детские при малейшем чихе вписывают антибиотики сами сразу, перестраховываются что ли? боятся что лекартсвами попроще в одночасье не вылечить и опять их дергать будут, а так я молодец выписал, ребенок пропил курс антибиотиков которые ударили по печени.
Вообще то ли вирусы такие стали, то ли действительно люди настолько привыкли лечиться быстро антибиотиками, что лекарства попроще (ну парацетамол хотя бы)уже не помогают.
Насчет антибиотиков по рецепту полностью За, температуру надо сбивать жаропонижающими.
Вот еще бы побольше профессиональных врачей которые бы правильно ставили диагноз, выписывали действенное лекарство, а не то, за которое им капнет процентик.
98765
31 марта, 2016 в 21:58
Какое отношение имеют ВИРУСЫ — к АНТИБИОТИКАМ?
От вирусных инфекций антибиотиками не лечат!
Отлейте эту аксиому в граните — и повесьте у себя на стене!
КО
01 апреля, 2016 в 12:51
Врачи в аптеки выручку мощную будут делать
01н
01 апреля, 2016 в 00:13
Антибиотики детям сами врачи и назначают при каждом удобном случае! Как панацея! Как наша врач говорит»На всякий случай» А получается виноваты родители..
что пациенты уже сейчас умирают у дверей кабинета врача так и не дождавшись своей очереди (г.Тараз, поликлиника на ул.Тютюникова) никто не думает. Потом разводят руками и извините, не хватает у них специалистов.
ек
01 апреля, 2016 в 01:04
Если бы можно было подать заявление, что бы государство перестало заботиться о моей скромной персоне….
Гоголь
01 апреля, 2016 в 09:40
Солидарна с Вами!
Ольга
10 апреля, 2016 в 22:24
Пустая болтовня.
Как прихватит -вы почему-то бежите к государственному врачу, к государственному чиновнику в ЦОН, к государственному полицейскому и государственному пожарному.
КО
11 апреля, 2016 в 00:07
Рецепт нужен для оплаты врачу причитающихся процентов от фармкомпаний, вот и вся проблема, которые то и дело отираются у кабинетов врачей.
Зульфия
01 апреля, 2016 в 09:41
В одной аптеке, не скажу в какой, сегодня висит объявление: при покупке двух пачек презервативов — тест на беременность в подарок.
Фуагра
01 апреля, 2016 в 11:24
А мне все больше понравилась фраза перездать анализы через неделю очем говорят идиоты у меня ребенок с воспалением легких по ренгену отправили на анализ мочи и крови а ближайшая запись через 20 дней на анализы. Вот как это называется что было бы с ребенком через 20 жней пока сдали бы . конец истории ренгенолог написала неправильное описание снимка педиатр хорошо не прослушала что воспаления нет но антибиотики назначила. Развернулись и пошли в платную клинику посмотрели снимки послушали а воспаления то нет оказывается алеергическая реакция пошла на легкие. Выпили таблетку подышали ингалятором с беродуалом и пошли в садик. Лучше в мединститутак порядок навели а то идиотов выпускают за деньги.
Анна
01 апреля, 2016 в 11:26
Иногда мне кажется, что лучше бы вернулись девяностые. Да, бандиты, убийства, беспредел, гопники… у ЦУМа кроссовки снимали, куртки. Всякое бывало… но, зато чувствовал, что я СВОБОДЕН! Захотел пивка попить или даже с водочкой с друзьями посидеть, подошел к ларьку, купишь, сядешь тут же рядышком за столик под зонтом и наслаждаешься. И не думаешь о том, что можно, что нельзя и никто на телефон не снимет и в инет не выложит. И не боишься, что оштрафуют на N-ую сумму. А может просто я был еще просто молодой?
Akhmaf
01 апреля, 2016 в 11:39
С антибиотиками, конечно, зачастую не слишком приятная ситуация получается, то выписывают их зазря, то сами дают в случаях, когда они не нужны… Подруге годовалому сынишке в государственной больнице выписали антибиотики. Оказалось у него аллергия была, и антибиотик ему вообще никаким местом ни от чего помочь не мог.
А как быть, интересно, тем людям, у которых диагноз не ясен? Вот обезболивающие, например, многие по рецепту врача. Мигрень моя никак не диагностируется (после кучи анализов в разных поликлиниках (от государственных до частных), кучи денег, кучи попыток лечить не знамо что — никто не знает почему болит и что с этим делать).
Не диагностируется, но есть. И кто мне на нее выдаст рецепт? И как мне его получать, заранее? Или в остром приступе приползать в поликлинику?
Стоит, наверное, сначала озаботиться тем, как поднять медицину в стране. Чтобы на врачей могли пойти учиться именно те, для кого это призвание. И чтобы эти люди, выучившись, могли позволить себе хорошо жить и хорошо работать. Не получать копейки и вязнуть в кучах бумаг, а действительно спасать жизни и здоровье людей.
Тот самый Тай
01 апреля, 2016 в 15:01
Были бы врачи нормальные тогда был бы толк от нововведений а так; с нынешним уровнем профессиональных качеств врачей в поликлиниках это бестолковое начинание. Как и многое в нашей стране
местный
01 апреля, 2016 в 15:06
Судя по комментариям — каждый из комментаторов как минимум в медицине лучше врача разбирается. А теперь вас, бедных, заставят У ВРАЧЕЙ ЛЕЧИТЬСЯ.
ВОТ УЖАС-ТО!
КО
02 апреля, 2016 в 11:48
У нас врачей стоящих проц. 10 наберется. отсюда и недоверие. настать этим чинушам на наше здоровье. тут опять еще одна лазейка раздеть до трусов и так нищее население. Когда уже твари нажруться этих денег.
Елена
09 апреля, 2016 в 15:14
Пациентов, разбирающихся в медицине и собственном здоровье — и одной сотой процента не наберется. Так что с врачами все-таки вероятность куда выше.
КО
09 апреля, 2016 в 17:33
Вы бы лучше написали список что можно купить БЕЗ рецепта — потому что в разных аптеках списки разные!
Victor
04 апреля, 2016 в 02:59
Самолечение опасно — это понятно, но как быть, например, с ситуацией, когда я обратилась к врачу за помощью-заболел желудок. После двухнедельного обследования врач мне сказала, что у меня все в норме. Говорю ей, что желудок не перестал болеть и ФГДС показал-гастрит. На что получила ответ: «У всех гастрит и у меня тоже и ничего!» Ни направления к гастроэнтерологу, ни рецепта. Правда, рецепт я у нее «выцарапала».
Ольга
10 апреля, 2016 в 22:20
Ольга, навскидку — гастритов ШЕСТЬ разновидностей. Каждая из них требует своего лечения, своих анализов и наблюдения.
На что конкретно вы «выцарапали» рецепт? Почему не потребовали направления к гастроэнтерологу? Почему, наконец, не пошли к другому врачу (пусть даже платно)?
Я вас уверяю — если бы сходили к главврачу — уж направление к гастроэнтерологу вам бы точно дали.
Я понимаю — наша медицина далеко не идеальна. Врачи — не всегда компетентны. Но это ВАШЕ здоровье. А вам оно судя по вашим действиям — безразлично.
КО
11 апреля, 2016 в 00:04
вот моральные уроды! и больше нечего сказать,с учетом того,что в наших больницах очередь километр,и пропускная способность врача-очень низкая, день точно теряется а рабочий день это деньги, из за гребаного рецепта на таблетки от чего то, или мази какой либо мне придется грубо говоря отдать минимум 5 тысяч и это только рецепт… а потом ужинать некачественной едой,потому что денег не хватило,спасибо уважаемое государство!!!
максим
11 апреля, 2016 в 18:47
Товарищи, а как быть, если острая зубная боль схватила, ночью, например? Обезболивающие (кетанов) без рецепта не дают, как дожить до утра? Скорую вызывать?
Софи
11 мая, 2016 в 20:30
43-14-21 Ержанова 47/2 Областная челюстно-лицевая больница. Приемный покой работает круглосуточно.
Не знаю насчет кетанова — но темпалгин прекрасно отпускают без рецепта.
КО
11 мая, 2016 в 22:12