Эту систему планируют внедрить к 2023 году
В управлении образования объяснили как будет выглядеть переход к трехязычной системе образования. Асхат Аймагамбетов поспешил успокоить родителей и учителей рассказав, что это произойдет только после 2020 года. К тому моменту планируют подготовить кадры, учебники и самих детей.
На данный момент поставлена задача перейти на трехязычие,- рассказал Асхат Аймагамбетов.- Здесь не идет речь о том, что мы сразу с 2017 или 2018 года начнем преподавать на английском. Это произойдет только через семь лет. Как раз те дети, которые с первого класса изучали английский, подойдут к старшей школе. Они и будут изучать некоторые предметы на английском. В идеале это будут такие предметы как информатика, биология, химия, математика, по выбору их можно будет изучать на английском языке. Вне зависимости от языка обучения, история Казахстана будет идти на казахском, а всемирная история на русском. Готовы ли мы к этому или нет? Тут большой вопрос кадров, новые учебники и пособия. Создана рабочая группа, которая разрабатывает Дорожную карту развития трехязычия в нашей области. Сейчас мы подбираем учебники для наших детей. Есть, например, традиционный учебник Аяповой, где все расписано по старому стилю. Но нужно учить английский по уровневым учебникам, которые выпускают Оксфорд, Кэмбридж, Макмиллан. Изучать язык именно по таким учебникам гораздо результативней. В этом году мы окончательно определимся с тем, какую именно книгу будем рекомендовать в наших школах. Второй вопрос это кадры. В старшей школе есть четыре часа английского, тем не менее, большими успехами мы похвастаться не можем. Здесь, в том числе, есть проблема подготовки учителей английского. В Дорожной карте мы предусматриваем, что за счет бюджета мы их отправим на специальные курсы. Они будут снова учить английский язык. У нас есть такие организации в Караганде, которые могут организовать подобные уроки с носителями языка. И на выходе они будут сдавать специальный тест – Teaching Knowledge Test.
Это тест разработанный в Кэмбридже специально для учителей английского. Экзамен должен показать уровень знаний методики преподавания.
— Следующий вопрос это учителя предметники. Мы их тоже будем направлять на курсы английского. Для начала мы считаем, что они должны начать на нем говорить и писать.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63822 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Уж лучше бы во всех школах учили бы просто эсператно!
Хрупкий орех
08 апреля, 2016 в 16:44
у тебя самого то дети есть, или так, повыкривать нарисовался?
klfvc
10 апреля, 2016 в 22:03
Вопрос, какого икса ребенку нужна биология или физика на английском? «Как раз те дети, которые с первого класса изучали английский, подойдут к старшей школе. Они и будут изучать некоторые предметы на английском. » Ага, ЩАС!!! Все мы учили гос.язык с первого по 10/11 класс, и что?! Шибко заговорили????? Интересно это генный дебилизм или приобретенный?
Milledi
08 апреля, 2016 в 17:02
Ну как какого икса. А вдруг ребёнку потом в Сорбонне защищаться. Там русский не поймут..
mancubus
08 апреля, 2016 в 19:16
В Сорбонне пусть учат русский- язык будущего просвещения!
Alex
08 апреля, 2016 в 20:56
А чтобы в отаре английских баранов разводить.
Хебда брат
09 апреля, 2016 в 20:05
Ну теперь дети предметы вообще знать не будут. Вот это поколение будет.
98765
08 апреля, 2016 в 17:06
вот какое нафиг изучение предметов на английском языке?? мало хорошо знать язык и уметь говорить на нем, чтобы воспринимать информацию на этом языке нужно думать, а это ни год и ни два постоянных, системных занятий. А получится так, сначала переводим на язык своих мыслей, а потом пытаемся выучить на английском. И вообще зачем математика, химия, биология на другом языке???
ASV
08 апреля, 2016 в 17:23
Сейчас вся базовая информация на английском языке. И поэтому важно учить на английском физику, химию и биологию. Только так он будет в курсе всех информаций
тала
04 июля, 2016 в 18:39
Ну да, учебники новые на английском…они на русском то с ошибками постоянно выпускают…
Lex
08 апреля, 2016 в 17:33
У этих чиновников от образования какое-то массовое помешательство. Адекваты вообще остались? Как в анекдоте:
— Я хочу работать министром.
— Вы с ума сошли?
— А это обязательное условие?
Холодная
08 апреля, 2016 в 18:35
Мы все забываем, что образование-это услуга. И это нам выбирать услугодателя. Допустим, я не хочу что бы ребенок вырос недоученным, бкду искать достойных учителей.
Лелик
08 апреля, 2016 в 18:49
Предлагаю — на олбанцгом…
mancubus
08 апреля, 2016 в 19:16
Как они все задолбали. Они что хотят, что бы ребенок в 10-11 лет свободно разговаривал на трех языках????? Я так думаю что количество самоубийц в детском возрасте возрастет в разы. Из-за того что они будут чувствовать себя отставшими от жизни.
Я так радуюсь, что дочь учась в седьмом классе понимает и физику и математику.
Дети сидя на уроках и не понимая о чем идет речь, будут умнее, по мнению наших чиновников образования????
Господа чиновники, опомнитесь и остановитесь пока не поздно.
Мамуличка
08 апреля, 2016 в 19:29
а не так, что русско язычный ребенок приходит в школу, а учебник каз яз полностью на казахском языке. И учит она непонятные ей тексты., без перевода. Учить язык надо со слов, а не с заучивания непонятных текстов.
Мамуличка
08 апреля, 2016 в 19:31
Вот вот, стихи да тексты зубрить, лучше бы речи учили, построению предложений и пополнению словарного запаса. этого бы вполне хватило. а то в итоге ни стихов, ни слов не знают, и говорить совершенно не могут.
98765
09 апреля, 2016 в 13:59
Я даже не могу представить себе, что это будет за учеба, бедные дети.
Миру мир
08 апреля, 2016 в 20:29
Непонятно какая польза будет от такой учебы. Мучение и для учителя и для ученика. У кого-то способности к языкам, у кого-то к точным наукам. И поэтому кто-то и пошел учить математику и физику, потому что есть способности к этому, а не к языкам. А теперь они хотят этих людей, зачастую в возрасте 30-50 лет выучить английскому на таком уровне, чтобы предмет преподавать? Смешно честно говоря… Даже люди, которые на инязе отучились — попадая, скажем, в США — в шоке от того, что оказывается они не совсем то учили — другое произношение, построение предложений и т.д. и т.п. — первое время они даже не понимают что им говорят, если до этого не было практики общения с реальным носителем языка. А тут наверное вообще жесть будет, когда с горем пополам и жестоким акцентом учитель будет общаться с учениками и когда они попадут в настоящую англоязычную страну — это практически все равно переучиваться придется…
mairs
08 апреля, 2016 в 21:23
Скорее всего это будет выглядеть так, или материал будет переписываться из учебника и зачитываться на ломаном английском,и соответственно требовать его пересказ или ответ тоже будут по учебнику от корки до корки, и никакой импровизации так как преподаватель не поймет. Или предмет будут преподавать на русском,а на открытых уроках на английском, ну и естественно подготовка к тестам методом запоминания ответов.
98765
09 апреля, 2016 в 14:08
Мой ребенок учится в гимназии в 1 классе как раз по этим «хорошим » учебникам. Учебник и тетрадь к нему стоят почти 5000 тг (причем в школе их не выдают, родители сами должны покупать)
Англ яз 1 раз в неделю
Чем плох учебник БОНК? в нем есть все
По нему гораздо легче научить ребенка читать.
У нас в классе только те кто ходит к репетиторам умеют читать
а кто не ходит не умеют.
Причем учитель 3 четверти детей не учила читать, а тут с первого дня 4 четверти возмущена тем что оказывается дети не читают
Учебники Оксфорд и др — не подходят
Гость
08 апреля, 2016 в 21:48
Поддерживаю, эти учебники хороши как дополнительные, но не для школьной программы.
98765
09 апреля, 2016 в 14:11
Один вопрос, а для чего? Где наши дети будут конкурировать с англоязычными сверстниками и не только? Здесь, в Казахстане, так с какого перепуга мы должны учить английский, пусть они казахский и русский учат, или мы колония? У них, в штатах, британиях и прочих палестинах? То есть, по мнению наших управителей, нам на родине не нужны молодые, умные, работящие люди, пущай «за бугор» валят. Хороший подход, патриотичный. Но вот «за бугром» своих молодых и умных хватает, и язык они гораздо лучше знают, всё таки носители, и на нормальную работу примут в первую очередь их, а не приезжих. Не будем сейчас говорить о единичных случаях, когда наши люди вполне успешно смогли приложить свои знания и навыки в зарубежных компаниях. Остаётся, что, правильно, мыть посуду, мести улицы, выносить горшки. И для этого надо 12 лет учиться на трёх языках? Ау, власти, у вас всё в порядке? Больше 30 лет эксперименты идут, начиная с перестройки, а на выходе пшик. Похоже, пора остановиться.
это я
08 апреля, 2016 в 22:31
про внешнее управление не забывайте
Alex
10 апреля, 2016 в 10:09
Турецкие лицеи в Казахстане трехязычные.
Но там отбор предварительный и проживание в лицее,как правило. то есть погружение в образовательный процесс серьезней,чем в общеобразовательной школе
И работают преподаватели в турецких лицеях не за 200 долларов в месяц, точно
Вообщем — эфемерная затея, как в тридцатку первых стран попасть))
Дурак который на Плюке правду думает
08 апреля, 2016 в 23:08
Вспомните,английский язык учили и в советской школе. Преподавался он,если мне не изменяет память,с 7 класса. То есть,ученик к тому времени уже знал два языка:свой родной и русский. Он мог сравнивать, мог пару слов связать ,простые обиходные обороты (до сих пор помню: хау ду ю ду — как у вас дела? — наш препод так с нами здоровался). Но не было языковой среды,не было носителей языка, поэтому никто конечно и не мог на нем разговаривать, даже сами учителя,наверно,не смогли бы полноценно с иностранцем поговорить. Если ,конечно, не были в свое время переводчиками. Но со словарем текст могли прочитать и перевести. Поэтому иностранный в школе преподавался как бы для общего развития, все понимали ,что выпускник школы и не будет применять знания иностранного языка в жизни. Если только не собирался поступать на иняз или в мгимо и т.д. Я думаю учить детей трехязычию с младших классов не получится, поголовно все не могут быть полиглотами, у кого-то склонность к языкам с детства, а кто-то и на родном еле изъясняется.Поэтому,через пару лет эта кампания тихо свернется,как уже было со многими громкими начинаниями.Только доколе наши дети будут подопытными кроликами,на которых амбициозные политики отрабатывают свои бредовые идеи?!
Просвещенный
09 апреля, 2016 в 00:32
Вот блин, вместо того, чтобы думать как весь мир по казахски говорить научить они хотят чтобы все казахстанцы по английски заговорили.
Санёк
09 апреля, 2016 в 09:05
Учи не учи, конец известен. Всем, кто не свалил придется учить китайский.
Гоголь
09 апреля, 2016 в 09:45
Фу
Я
09 апреля, 2016 в 10:43
Слава богу мои двое уже в старшем классе и колледже. Превратили обучение в бизнес. Вот и рожай третьего после этого.
Да уш!!!
09 апреля, 2016 в 14:32
В 100 шагах указано, что будет переход на 12 летнее образование и на английский. Что тут не ясного? Они всего лишь исполнители и Министерство и акиматы. Речь то ведь идет не о том, чтобы в 2016 переходить на 3 языка. В 2023 году будет переход и то только в старших классах,значит в 10 и 11 классе и то предметов по выбору, профилирующих. С 1 класса с 2013 уже изучают школьники. Так или иначе английский учить надо и опыт Сингапура и даже Китая показывает это. Даже ревностно относящаяся Франция переходит к преподаванию на английском. Проблема в кадрах и в книгах или методиках. Министерством в приказ включены учебники отечественные и как учитель английского в КТЛ поддерживаю использование уровневых учебников с правильной методикой тут главное купите нам их бесплатно. У нас в лицее на 3х языках. Наши дети 60 процентов междунароных медалей дают олимпиад и никто не забыл ни казахский ни русский. Они знают профессиональный английский и даже турецкий. И конкурентоспособны. Решите вопрос с подготовкой кадров к 2023 г и с учебниками и все будет нормально.
Mikhal
09 апреля, 2016 в 21:30
Я Русский бы выучил только за то, что им разговаривал ЛЕНИН.
Тугарин
10 апреля, 2016 в 11:31
с таким подходом будет еще больше безграмонтной молодежи. Про казахский язык вообще забудте, как не нужен он был никому, так и не нужен еще больше будет.
klfvc
10 апреля, 2016 в 22:08
А кто нибудь задумывался глубже????? Зачем это делают??? А ответ прост — безграмотным населением легче управлять…. А то все слишком умные стали…
Box
11 апреля, 2016 в 12:27
Раздутая утка. Не приживётся. Как и водительские талоны. Вводят страну в резонанс подобными «нововведениями». Отвлекают подобными выходками от наиболее больных тем. Развели дискуссию… Гоните что ли??? Какие три языка??? Тут одного толком выучить нельзя! А ещё и обучить придётся… Скоро в школах тоже взятки за оценки в четверти платить придется. Подобные заявления просто заставят пересмотреть место жительства и воспитания детей. ИМХО
ТолиК
12 апреля, 2016 в 15:28
Школьники сами не против и считают что три языка необходимы для развития, и они сами хотят изучать и двигаться вперед
арман
04 июля, 2016 в 18:42