Если жил ты как свинья: карагандинцам показали, что становится с изменниками после смерти
Человеческие головы приготовили с лимоном и укропом. Мужчину и двух его женщин подали на трех отдельных блюдах. При жизни они составляли любовный треугольник. Активно занимались сексом и строили друг другу козни. Спектакль об их существовании в телах и без тел поставили в экспериментальной творческой мастерской при карагандинском театре музыкальной комедии. К абсурдной пьесе «Play» ирландского драматурга Сэмюэла Беккета обратилась молодая режиссер Евгения Пермякова.
От авторского текста карагандинка не отходила. Зато кардинально поменяла место действия и характеры персонажей. В оригинале указаны «одинаковые серые урны около ярда в высоту», из которых торчат головы. В одноименном фильме Антони Мингеллы урны стоят на кладбище, окутанном серым дымом с крематория, на лицах — следы пепла и сажи. Как и сочинил Сэмюэл Беккет, режиссер фильма сделал лица трех героев бесстрастными, их голоса — монотонными, а речь — неразборчивой. Умершие и сожженные люди подробно пересказывают свои переживания, на которых были сосредоточены накануне смерти. Оказавшись в блеклом пространстве, они, как проигрыватели, установленные на автоматическое воспроизведение, тараторят одно и то же. А выхода из этого сумрака нет.
Евгения Пермякова пошла иным путем. Говорящий прах она заменила на оживающие запеканки из человечины. А кладбище – на банкетный стол. Каждая голова произносит собственный монолог. Но, вразрез с замыслом драматурга, говорит очень эмоционально, подъедая при этом разложенные вокруг дольки и извиняясь за непроизвольные отрыжки. Вячеслав Лепницкий изображал голову альфонса, бегавшего при жизни от дамы из высшего общества к женщине попроще. Он больше всех икал и жевал укроп. Валерия Данилова была головой обеспеченной мадам. Она говорила то с надменно, то сладко ворковала, ударяясь в голубые грезы о медовом месяце на Канарах, то пускала слюни в попытках откусить собственный язык. Дарья Пивень играла голову любовницы-неудачницы. Она жутко вращала зрачками и хихикала, как умалишенная.
Режиссер Евгения Пермякова признается, что после первого же прочтения пьесы она сразу представила себе картинку с сервированным к обеду столом. И решила воплотить странную идею на сцене, «ведь это так неожиданно, когда под куполовидной металлической крышкой на блюде оказывается настоящая голова».
И зрители эту находку оценили. Отметив во время обсуждения оригинальный ход режиссерской мысли, которая муссирует тему телесных удовольствий. Будучи в добром здравии, люди жили в сущности как свиньи, строя все свои побуждения вокруг совокуплений. И после смерти продолжили в том же духе: уже будучи приготовленными на манер свинины, лишившись рук, ног и прочих конечностей, они из последних сил продолжают удовлетворять свои плотские желания: за неимением иных возможностей постоянно жрут.
Зрители признавались, что постановка их потрясла. Актеры говорили то же самое.
«Это абсолютно новые ощущения, — охал Вячеслав Лепницкий. — У меня уши горят! Руки трясутся до сих пор! Я такого не испытывал ни после оперы, ни после водевиля. Какая-то эйфория».
Напомним, что сцена театра студии кукол «Буратино» доступна всем желающим. На этот раз спектакль ставили профессиональные артисты. Но в рамках проекта «Творческая мастерская» любой может предложить что-то свое. Для этого нужно собрать команду и прийти на прием к директору театра музыкальной комедии Амантаю Ибраеву. «На этой небольшой сцене будут показывать спектакли абсолютно разных жанров, — обещает он. — Цензура одна: здесь не должно быть голых тел, нецензурных слов и того, что затрагивает религиозные чувства. Это три основных табу — то есть самые обычные требования. А так человек волен доносить свою мысль посредством пластики, мимики, слова, света и так далее. Из желающих, откровенно говоря, очереди пока нет. Но сам процесс набирает обороты. Очень хочется втянуть зрителя, чтобы он стал соучастником происходящего на сцене».
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Прочитав статью, я так и не поняла где этот спектакль-мюзикл, можно посмотреть. Заинтриговал.
Мамуличка
29 апреля, 2016 в 18:41
неплохая фантазия у Беккета. Почему-то я в этом описании увидел реальную жизнь многих семей, где люди, на протяжении длительного времени находятся в ограниченном своем иллюзорном мирке и пытаются его разнообразить, покупками со скидками, заведением детей, и новыми рецептами жаренной картошки) но получается у всех одно и тоже….осуждение мира, который за их маленьким мирком существовал свободно) Общий фон и томные монологи, скованных в действиях и мыслях двух людей — хорошо показан)) не уверен, что жизнь с большим количеством знакомств и свободой постоянного выбора в жизни, достойна таких фантазий) она ярче, эмоциональнее и более свободная)
dasistja
29 апреля, 2016 в 21:21