В Казахстане растут цены на чай, сахар и лекарства
За минувший месяц в Казахстане заметно подорожали чай и сахар. Согласно официальным данным, цены на обычный черный чай выросли почти на 15 процентов! Ненамного отстают крупы, подорожавшие на 14 процентов, и сахар, прибавивший 11 процентов. Отмечено серьезное повышение цен на хлеб – более восьми процентов. Подорожали также фрукты, подсолнечное масло, кондитерские изделия. Это что касается продовольствия. В непродовольственном секторе взлет цен демонстрируют лекарства – почти 12 процентов! Подорожало в целом и лечение. Летать тоже стало дороже – более чем на 8 процентов.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64067 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Обрадовали
Tanya
05 мая, 2016 в 01:53
Это за какой период рост цен? За последние пару недель?
vascubus
05 мая, 2016 в 05:47
Подорожал доллар. За ним дорожает всё что ввозится из-за границы.
Но разве в Казахстан хлеб, сахар, крупы, растительное масло тоже ввозятся из-за границы ? А если из соседних стран, то тоже за доллары ?
Чимкент, Павлодар, Караганда, А-Ата, всего 45 фармацевтических предприятий имеется в Казахстане. Современное производство — это экстракционные лекарства из растительного и животного сырья, из местной флоры и фауны. Экстракты изготовляют соответствующими методами, используя этанол или другой подходящий растворитель, он тоже производится в Казахстане. Так причём в этом доллар?
Нефть дешевеет — топливо дорожает. И всё потому, что подорожал его величество ДОЛЛАР.
Немного юмора:
Журналист берет интервью у министра финансов. — Скажите пожалуйста, вот цены в последнее время поднялись на продукты, лекарства, бензин, ЖКХ — это ведь все США, Обама устроил? Это их доллар?
— Правильно.
— А вот то, что зарплаты низкие, да и те порой задерживают, теньга падает — это ведь тоже дело рук США, Госдепа, и ихнего доллара?
— Совершенно верно, их работа.
— И напоследок. Если у нас в стране все финансовые вопросы теперь США решают и их доллар, тогда зачем нам национальная валюта да и вы сами?
— Ну, понимаете. Жизнь дорожат потому, что она перестала быть предметом первой необходимости. И мы в ней участвуем в качестве регулятора.
Рома
05 мая, 2016 в 06:21
Интересно получается. Наше тенге достигло дна падения 21 января 2016 года. Курс тенге был около 387 тенге за доллар. Сейчас доллар упал до 330 тенге. Это около 17 процентов падения. Значит цены на всё должны упасть соответственно на эти цифры. А у нас всё наоборот. Куда смотрят власти? Когда доллар начал расти, торгаши наши цены взвинтили мгновенно. Куда катимся? А мы, простой народ, всё терпим, терпим и терпим. Ведь терпение не вечно, может и лопнуть…Горе-чиновники, неужели нельзя остановить этот ценовой беспредел? Ауууууу….Хотя им на простой народ начихать. Они как воровали, так и воруют, как брали взятки, так и берут…Черви ненасытные…
Правильный
05 мая, 2016 в 06:43
Они должны были бы упасть, если бы они в два раза поднялись с момента девальвации. Сейчас цены медленно/быстро идут к нужной пропорции относительно додевальвационных цен.
роавыв
05 мая, 2016 в 13:43
В связи с этим работодатели обязаны повысить зарплату!!!
An1Go
05 мая, 2016 в 09:00
Откуда у работодателей появилась такая обязанность? У работодателя есть обязанность платить не меньше минимальной установленной зарплаты, а остальное диктуют экономические законы. Возможно работодатели и рады бы поднять зарплату, но с чего ? Спрос на все упал более, чем в два раза, затраты выросли. С чего поднимать зарплату? Если это сделать, то в ближайшее время вы останетесь без работы, так как работодатель либо разорится, либо сократит персонал и за счет этого повысит зарплату.
роавыв
05 мая, 2016 в 13:49
Не за последний месяц, а ежемесячно. Чай Ахмад в августе 2015г стоил 1800тенге за 1кг. Сегодня цена доходит до 4тыс/кг. Это официальные данные, у меня документы есть, меньше чем за год цены выросли на 120 процентов.
Фуагра
05 мая, 2016 в 11:20
Чай — на 100% экспорт. Доллар вырос практически в той же пропорции.
КО
05 мая, 2016 в 12:07
Как потребителя меня просто возмущает то, что в прошлом году полкилограммовая пачка чая обходилась мне в 900 тенге, а в этом, при той же заработной плате, в две тысячи. Чай другим не стал, заводы изготовители цены не поднимают, спрос не зашкаливает, вот и мучает меня экономический вопрос, за что я сейчас переплачиваю 1100 тенге, и главное, кому? Вы можете ответить на этот вопрос?
Фуагра
05 мая, 2016 в 15:22
Вы переплачиваете Правительству, которое за 25 лет так и не смогло спрыгнуть с «нефтяной иглы».
Вы расплачиваетесь за тех крикунов, которые в 1991-м орали на площадях «СССР — тюрьма народов»
А еще вы расплачиваетесь за провальную политику Правительства России. Потому что на Россию ориентировано 60% нашего экспорта. Доля Крымнаша в вашей переплате тоже немалая.
КО
05 мая, 2016 в 16:33
Во-первых, что за глупости про экспорт на Россию? По ссылке с сайта минэкономики РК можно увидеть данные экспорта Казахстана помесячно — http://stat.gov.kz/faces/wcnav_externalId/homeNumbersCrossTrade;jsessionid=fG6SXr8PR1GDnnk37myY6svLmLGL3wLqCQppQFhj0Kk7JB1zX3tZ!-1270931354!2063586707?lang=ru&_afrLoop=34323918138051704#%40%3F_afrLoop%3D34323918138051704%26lang%3Dru%26_adf.ctrl-state%3Dra6r9sy1k_4 .
К примеру, за январь-февраль 2016 года экспорт в Россию составил 471,5 млн долларов, а в другие страны 5 117.4 млн долларов. Т.е Объем экспорта в Россию из Казахстана не превышает 10 процентов. О каких 60 процентах вы говорите?
Во-вторых, каким боком Россия и наша экономика ? Почему бы нам не начать винить страны ОПЕК ? Или еще кого-нибудь за то, что цены на нефть уронили? Если мы заявляем, что мы самостоятельное государство, то нечего валить на других. Все банально просто — все начинается с нас самих. Мы имеем то правительство и чиновников, которых мы сами выдвинули.
Фома
05 мая, 2016 в 18:37
На Юге России и в самом Крыму ,Симферополе, Севастополе не считают политику Правительства провальной. Там кстати трудится много граждан Украины, места всем хватает и работы тоже.
Ирина 75
05 мая, 2016 в 18:51
Фома, экономически самостоятельных стран на планете НЕТ.
Абсолютно все зависят друг от друга. От экспорта и импорта.
Ваши 10% вы непонятно где взяли. Основной экспорт Казахстана -В РОССИЮ.
КО
05 мая, 2016 в 21:10
Ирина, Россия в глубочайшем затяжном кризисе, который даже Путин с Медведевым признали — а вы твердите об «успешной политике».
И да — в самой РФ ПРАВИТЕЛЬСТВО говорит о том, что кризис — из-за санкций, а санкции — из-за АННЕКСИИ КРЫМА.
КО
05 мая, 2016 в 21:12
У России санкции, низкая цена на нефть, полная блокада, но реализуемые в России проекты дают тысячи новых рабочих мест, конечно наиболее важными считаются проекты инфраструктурные . Россия самодостаточное государство, в котором даже в кризис строятся целые микрорайоны доступного жилья ( по 214 Федеральному Закону) , открываются новые муниципальные школы и детские сады. Также сохранены -официальное трудоустройство с соблюдением всех норм Трудового законодательства (а не то кидалово которое здесь безнаказанно процветает),официальная заработная плата,оплата больничных и отпусков , полноценные декретные отпуска, материнский капитал, адекватный возраст выхода на пенсию.Кроме того, государство различными способами пытается помогать своим гражданам. И в тех начинаниях человека, которые выгодны государству, которые предполагают увеличение рождаемости или повышение уровня образованности населения, улучшение здоровья или обеспечения самого себя жильем, государство готово оказать помощь в виде возврата части уплаченного налога. Кроме возврата 13% от стоимости жилплощади, можно вернуть и проценты, которые были заплачены за жилищный кредит.Справляются как-то и кризис не мешает.
Ирина 75
05 мая, 2016 в 23:09
А Крым вернулся домой- так решил народ Крыма.
Ирина 75
05 мая, 2016 в 23:15
Вы не переплачиваете за чай, он в валюте как стоил, так и стоит. Соответсвенно вопрос, что вы кому-то переплачиваете отпадает. Проблема случилась с вашей зарплатой — она стала в два раза меньше.
Фома
05 мая, 2016 в 17:27
я покупаю китайский листовой чай в шариках, он как стоил 50тг за штуку до девальвации, так и стоит. интересно почему он не подорожал, он же экспортный)
Катик
05 мая, 2016 в 18:27
Да, смешно. Экономика Казахстана расплачивается за российский Крым! В чем тогда независимость?
Гоголь
05 мая, 2016 в 20:09
Независимость — в самостоятельности управления и приянтии политических решений. Но если вы вашему ГЛАВНОМУ ПОКУПАТЕЛЮ больше не можете ничего продать — потому что он обанкротился — то и вы обанкротитесь тоже.
КО
05 мая, 2016 в 21:14
Но это же не вина покупателя, что у вас нет других покупателей или вы зависите от одного.
Хотя про Россию, я вам уже ответил.
Фома
06 мая, 2016 в 12:42
Весь Интернет в Казахстане контролируется спецслужбами через единого сетевого оператора — Казахтелеком. Некоторые сайты быстро блокируются, особенно те, где правды много.
Ирина 75
06 мая, 2016 в 13:06
нет. мы расплачиваемся за то, что у нас нет серьезной конкурентной экономики. нет своего ничего. поэтому и взрывы в африке будут влиять на экономику.
dasistja
06 мая, 2016 в 15:58