Таким образом «Пассажирские перевозки» борются с мошенниками.
С начала июня казахстанцы, предпочитающие покупать билеты на поезда в интернете, попадали в неприятную ситуацию, приезжая на вокзал. Выяснялось, что распечатать посадочный талон за час до отправления нельзя. Сообщает Informburo.kz.
Пассажиры начинали либо в панике метаться в поисках принтера, либо уговаривали проводников пустить их в вагоны, показав билет на экране смартфона.
«Cо 2 июня на ТТС (транзакционных терминалах самообслуживания — Авт.) отключена функция распечатки электронных билетов с электронной регистрацией менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции формирования поезда!», — гласят объявления на установленных в зданиях вокзалов терминалах.
В пресс-службе АО «Пассажирские перевозки» объяснили, что новые правила призваны помочь бороться с мошенниками. Как оказалось, пассажиры наловчились не только ездить фактически бесплатно, но ещё и извлекать выгоду из своих путешествий. Они садятся в поезд по электронному билету, а другой человек, распечатав проездной документ на вокзале возвращает его в кассу.
«Со стороны пассажиров при оформлении и возврате билетов выявлены злоупотребления, т.е. пассажир, произведя посадку в поезд по электронному билету, с помощью третьих лиц за 1 час до отправления поезда производил распечатку билета через ТТС на бланке строгой отчетности и осуществлял возврат проездного документа в билетной кассе», — пояснили в АО «Пассажирские перевозки».
В 2016-2017 годах на завершающем этапе внедрения технологии электронного билетирования планируется полный переход от использования бланков строгой отчетности, в том числе во всех международных сообщениях, за исключением КНР.
В пресс-службе АО «Пассажирские перевозки» заверили, что проблем при посадке у пассажиров не возникнет, так как во всех поездах есть считывающие устройства для сканирования электронных билетов.
«В настоящее время все составы поездов оснащены мобильными терминалами проводника (МТП), с помощью которых проверяется легитимность электронных билетов путём сканирования штрих-кода с электронного билета или путём ручного внесения в МТП номера билета, либо реквизитов пассажира (по удостоверению личности). По результатам посадки в поезд, пассажиру выдается посадочный талон», — уточнили в пресс-службе АО «Пассажирские перевозки».
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Мы заранее знали, когда покупали билет, нам об этом сообщили, зато опозданий не будет, да и мошенники обломаются
Зухра Норовая
15 июня, 2016 в 20:57
Бред.
На каждом билете есть ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ. Каким образом посторонний человек умудрялся сдавать ЧУЖОЙ билет?
Может быть стоит к СОБСТВЕННЫМ КАССИРАМ присмотреться?
КО
15 июня, 2016 в 21:29
Видимо, бумажные технологии. Поцыент сдал перед посадкой, и тут же сел. У проводника бумажка с электронно обилеченными, в которой это никак не отразилось..
животное
15 июня, 2016 в 21:38
Вы читали статью внимательно?
Какие, к лешему, «бумажные технологии»?
«садятся в поезд по электронному билету, а другой человек, распечатав проездной документ на вокзале возвращает его в кассу»
Почему ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ возвращают деньги за билет?
КО
15 июня, 2016 в 22:55
Я читаю внимательно. Не знаю откуда у них про третьих лиц идея. Возвращают тому же, скорее всего. Человек подходит в кассу, сдаёт по распечатке свой же билет, перед отходом поезда, когда проводник уже сажает пассажиров. Потом идёт, и показывает проводнику копию билета, или вообще удостоверение. Проводник сверяет со списком, полученным им ДО посадки (а значит, ДО сдачи билета), видит, что такой пассажир в списке есть, и сажает его в поезд. Схема проще некуда.
животное
16 июня, 2016 в 01:07
Это не идея. Это выдержка из ОФИЦИАЛЬНОГО ПРЕСС-РЕЛИЗА КТЖ.
Фактически это то, на основании чего принималось данное (не буду давать оценку -какое) решение.
КТЖ за язык никто не тянул — они ведь САМИ дали такое объяснение. Заметьте — не такое, какое дали вы. Ваша идея заслуживает внимания Но не она легла в основу…
КО
16 июня, 2016 в 10:54
Обычно всегда приезжаю за 2 часа до отъезда. Чтобы не опоздать, да и в толпе людей не очень комфортно.
Индра
15 июня, 2016 в 21:12
Распечатка электронного билета — это бумажка, которая даже и не нужна. На то он и электронный. С тех пор как обилечивают электронно — просто показываю проводнику удостоверение, и еду. Просто надо не бороться с бумажками, напечатанными на принтере, а нормально наладить систему — чтобы у проводника было устройство, где он видит купленные и сданные электронные билеты, чтобы, после того, как обилеченный зашёл в вагон — его невозможно было сдать, и т.п.
животное
15 июня, 2016 в 21:36
Да что ж такое! И опять не читали? Борьба не с «бумажками на принтере» — а с БИЛЕТАМИ НА БЛАНКЕ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ
КО
15 июня, 2016 в 22:56
Сто раз ездил уже по электронным билетам. Сначала печатал сам дома, а не на вокзале, а потом вообще не печатал, лень стало — просто показывал проводнику удостоверение. У него список есть, кто электронный. Не нужны никому эти бланки, разве что для пантов.
животное
16 июня, 2016 в 01:15
Ну я ниже обьяснил — почему, увы, билеты всё еще нужны
КО
16 июня, 2016 в 10:55
Никому в мире не нужны, а у нас вдруг нужны. На самолёт уже давно не нужны — а на поезд нужны.. Мне кажется, причина всё-таки в том, что при переходе, как всегда, не учли некую маленькую деталь. Как у нас обычно и бывает. А электронные билеты, кстати, и сняли в основном проблему перекупщиков, благодаря которым купить билет раньше было огромной проблемой.
животное
16 июня, 2016 в 14:29
Ну так и я о том же. Что как всегда — через одно место сделали.
Причем крайними остались пассажиры. Хотя наказывать надо кассиров.
—
Если бы они в поездах со смартфонов и планшетов могли бы читать электронные билеты — то и фиг бы с ним.
В Караганде еще нормально — а про АТУ я написал — это же ЖЕСТЬ какая-то. Тупее и жестянее только выкуп электронных билетов в кассе на автовокзале Павлодара. Там вообще передача «В гостях у Кафки»
КО
16 июня, 2016 в 14:47
А если в командировку едешь? Отчитываться потом как будешь?
это я
16 июня, 2016 в 13:04
КТЖ по запросу любого предприятия выдаёт бухгалтерские документы, которые и подкрепляются к авансовому отчёту. Безумный какой-то вопрос) А если в командировку ЛЕТЕТЬ — как люди отчитываются, по вашему мнению? А там все билеты уже лет пять-десять как электронные, других не бывает. Или вы в командировки не летаете?
животное
16 июня, 2016 в 14:28
Распечатаешь на вокзале по приезду или с личного кабинета в разделе Заказы, также и посадочный талон, потому что сейчас с недавнего времени проводники уже не выдают посадочные талоны.
Темирлан
09 февраля, 2020 в 04:31
Захожу недавно в поезд и думаю, а чего это проводник странно на меня смотрит, теперь ясно, он ожидал демонстрацию моей еды, а я ему распечатку..
насекомое
15 июня, 2016 в 23:13
Не понимаю людей, которые паникуют. Проводники ждут от нас только ИИН, ничего больше даже не надо. Очень удобно, нежели стоять в очередях.
Жайнат
15 июня, 2016 в 21:45
если уже были выявлены злоупотребления со стороны пассажиров, конечно приняли соответствующие меры, запретили за час билеты распечатывать, думаю это поможет, так правильней, и порядок улучшится. За час посадка, проверка, не спеша все делать, думаю этот запрет к лучшему.
Юлианна
15 июня, 2016 в 22:14
Бред
КО
16 июня, 2016 в 01:39
надо всегда заранее покупать билеты, думаю этот запрет приведет к порядку
Каролина
15 июня, 2016 в 22:17
А вы не в курсе, что НЕ ВСЕГДА и НЕ ВСЕ имеют возможность купить билеты заранее?
Фактически из-за того, что КТЖ не может навести у себя элементарный порядок с возвратами — она устраивает дурость с продажей.
Причем порядок не может навести с несколькими случаями — а дурость устраивает ДЛЯ ВСЕХ.
КО
15 июня, 2016 в 22:59
Если так решили, значит это правильно.
Кыдырали
15 июня, 2016 в 23:02
Если так решили, значит это правильно.Нечего создавать условия для мошеннников.
Кыдырали
15 июня, 2016 в 23:03
С мошенниками надо бороться, а билеты брать заранее.
Кыдырали
15 июня, 2016 в 23:04
Ага. Вот прилетел в А-Ату (например из Вьетнама), после отдыха, с семьей. А тебе надо в Караганду. Сможешь заранее взять билеты на поезд, который часа через 3 после твоего прилета в Караганду идет? Если сможешь — ты просто провидец!
Самолет могут задержать с отлетом, он может дольше лететь — дело обычное. Взять заранее четыре билета — огромный риск.
Ну или другой вариант — пересадка с поезда на поезд.
Третий вариант — нужно вдруг в Астану. На электричке. Тоже заранее ехать на вокзал и брать?
В общем, ответы ваши рассчитаны на идеальные условия. Но не жизненны.
КО
16 июня, 2016 в 01:38
Да мы с первого раза поняли,необязательно повторять трижды)))
Ирен
15 июня, 2016 в 23:53
Да, вот с внуком сидел, по нажимал мне тут на клавиатуре
Кыдырали
16 июня, 2016 в 09:51
А КТЖ не проще ли, чем теперь нагибать всю страну, найти человек десять, которые проехались по сданным билетам, и наказать их хотя бы административно? Паспортные данные есть, думаю, это не проблема. А у будущих охоту отобьёт хорошо.
животное
16 июня, 2016 в 01:17
проблем при посадке у пассажиров не возникнет, так как во всех поездах есть считывающие устройства для сканирования электронных билетов. То есть нам ещё более упростили задачу. Не будет волокиты с распечаткой билетов. А то кто то возмущается типо нужно теперь рано ехать на вокзал и т.д, приезжайте когда хотите,ведь билет будут проверять в самом поезде.
Кира
16 июня, 2016 в 09:11
да там по номеру удостоверения можно поехать, не обязательна распечатка, так что не парьтесь)
Мерген
16 июня, 2016 в 09:42
Полностью поддерживаю! Основная часть населения берет билеты заранее в кассе или терминале. И не за пару часов, а за несколько дней. Конечно, есть и форс-мажоры, когда необходимо срочно уехать. Но запретили брать электронные билеты за час до отправки. всегда есть касса. Можно купить билет на кассе. В общем, лучше уж так, чем мошенники всякие.
Каиржан
16 июня, 2016 в 09:51
Добро пожаловать в Славный Город Алматы!
Не пробовали оттуда уехать?
КТЖ даже и не собирается, похоже, на вокзалах порядок наводить. Особенно с продажей билетов.
Зато «помогаек» всех мастей — тучи. Одному чуть морду не набил — как раз билеты мне пришлось печатать. Лезет и лезет — да еще и за ненужные мне услуги денег хочет. У них там реально все автоматы по продаже билетов меж собой поделены.
КО
16 июня, 2016 в 10:59
Можно и не распечатывать вообще, всегда езжу на распечатке, которую можно распечатать на принтере (хоть за 5 минут до отправки ). Так что все для меня в целом как раньше.
Олжас
16 июня, 2016 в 11:00
Это всё хорошо — когда ИЗ ДОМУ едешь.
А приехал ты в ЧУЖОЙ город. Или оказался в нем проездом.
Где будешь бегать — чтобы принтер найти?
Раньше было УДОБНО. С планшета можно было заказать и карточкой сразу же с планшета оплатить. Потом подойти к автомату и по номеру заказа распечатать билеты.
А теперь? Планшет в поезде показывать?
КО
16 июня, 2016 в 13:27
Дико это всё
КТЖ две недели назад рапортовало по-моему о 3 500 000 пассажиров за год.
Случаев мошенничества с возвратом за прошлый месяц — 4. За год — пусть 50.
ТЫСЯЧНЫЕ доли процента. Причем опять же — по информации КТЖ — речь идет о возврате ТРЕТЬИМИ лицами.
Итого — из-за какого-то мизера мошенничеств среди СВОИХ ЖЕ сотрудников — надо нагнуть всю страну.
КО
16 июня, 2016 в 11:03
Думаю правильно что предприняли меры, если такое случилось раз, то непременно случится и в следующий раз
Нальчик
16 июня, 2016 в 16:05