Разница в ценах вынуждает людей покупать дешевый бензин и увеличивать его октановое число различными присадками.
В Казахстане могут отказаться от регулирования цен на бензин марки АИ-80. Об этом в ходе совещания по вопросам законодательных аспектов регулирования стоимости и повышения качества нефтепродуктов в РК сообщил вице-министр энергетики Асет Магауов, передает Today.kz.
«Мы планируем, сейчас с МНЭ РК обсуждаем необходимость дерегулирования также АИ-80 и дизельного топлива. Пока решений никаких не принято и оно, я думаю, в ближайшей перспективе тоже будет отложено, но мы видим, что по 80-му бензину идут перетоки – то есть люди покупают АИ-80 потом добавляют присадки, повышающие октановое число и, соответственно, спрос по Казахстану очень большой на 80-й бензин. Разница цен получается: АИ-80 – 89 тенге за литр и 125 тенге за АИ-92», — констатировал вице-министр.
Он также сообщил, что именно эта разница толкает людей покупать бензин марки АИ-80 и повышать его октановое число. Кроме того, по данным министра, отдельные казахстанцы даже заправляют машины именно 80-м бензином, без добавления присадок.
В целом же, ситуация на рынке нефтепродуктов, по данным Магауова, стабильная.
«Порядка 14,9 миллиона тонн нефти мы переработали. В прошлом году переработка была снижена из-за несколько факторов. В первую очередь это то, что в России была проведена девальвация рубля и очень много российских нефтепродуктов зашло на наш рынок. И мы снизили переработку в 2015 году. Также в этом году планируется порядка 14 миллионов тонн переработать на трех заводах», — сообщил Магауов.
В ходе совещания вице-министр также отметил некоторую напряженность в обеспечении дизельным топливом северных областей Казахстана. Это вызвано тем, что транзитный транспорт заправляют, как правило, в Казахстане, где цена за литр дизтоплива составляет 99 тенге, против 176 в соседней России.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63832 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
А цену на 92 понизить не хватает мозгов? Лучше цену на 80 поднять. Еще на газ поднимите, а то народ почти на халяву заправляется
1
16 июня, 2016 в 08:37
Зависть смертельный грех
Олег
16 июня, 2016 в 10:41
Уравнять в цене с 92? Ну-ну! Тогда и ливерную с сервелатом уравнять надо, чтобы «перетоков» не было
матрос с Наутилуса
16 июня, 2016 в 09:50
Ну тогда ждите снова подорожания всего. У нас я лично не видел идиотов, чтобы сами гробили свои машины заливая 80ый. На восьмидесятом только грузовые катаются и село с ржавым автопромом. Очевидных вещей не знают наши вице чиновники. Или делают вид.
Да уш!!!
16 июня, 2016 в 10:34
Гольф моего соседа с германской юности ничего кроме восьмидесятого ни разу не пробовал. Бегает пока, он правда у него карбюраторный, но тем не менее
Кайрат Тимофеевич
16 июня, 2016 в 11:40
Я и написал про ржавый автопром. Но уважающий себя водитель не станет лить в хорошую машину ослиную мочу. Ведь так?
Да уш!!!
16 июня, 2016 в 15:36
О сравнительном качестве 92 и 80, об ослиной моче, об умельцах заправщиках умеющих из чего угодно сделать 92 и самое главное продать его как 92 — это большая тема для отдельной статьи и для возбуждения многих прокуратурой.
В защиту «ржавого автопрома» — тот же гольф отбегав тридцать лет, двадцать из которых по нашим пампасам и на нашем ГСМ все же не потерял резвости и крови и средств тянет с владельца поменьше новенькой погремушки. Новые по моему развалятся раньше чем поржавеют.
Кайрат Тимофеевич
16 июня, 2016 в 18:12
Ну никак не дают людям сэкономить! Как всегда, выиграет государство и олигархи.
Вадим
16 июня, 2016 в 11:01
Когда начнете производить топливо Евро-5? Сколько можно обещать?
Неравнодушный
16 июня, 2016 в 11:48
Дороги бы, хотя бы Евро-1
Кайрат Тимофеевич
16 июня, 2016 в 12:35