Депутаты Мажилиса посетят все области и проверять качество дорожных работ.
Серьезное нарушение технологии отмечено при реконструкции трассы «Темиртау — Астана». Дорожные строители допустили брак во время заливки бетонного основания автобана. Поэтому их обязали демонтировать некачественное покрытие, на которое потрачено 66 миллионов тенге.
Брак в 600 метров
Возможно, карагандинцы и не узнали бы о некачественном строительстве трассы на Астану, если бы не бдительный автовладелец Нурлан Султанбаев. Проезжая мимо поселка Батпак, он увидел, как гидромолот дробит бетонное основание дороги. Нурлан сфотографировал это действо на камеру смартфона и выложил в «Фейсбук». Реакция последовала в тот же день. Национальная компания «КазАвтоЖол», которая является заказчиком реконструкции республиканской трассы, выдала официальную информацию: выявлен бракованный участок. Оказалось, что на отрезке между поселками Батпак и Баймырза уложено бетонное основание дороги, которое не соответствует требованиям строительных стандартов. Длина бракованного участка составляет 600 метров.
Чтобы выяснить подробности, корреспондент «НВ» обратился с официальным запросом в АО «КазАвтоЖол». Нам сообщили, что дефект бетонного основания выявили сотрудники нацкомпании, а также служба технадзора и «КарагандыЖолЛаборатория». Последняя после специальных испытаний выдала отрицательное заключение. В результате подрядчику выдали предписание о демонтаже цементобетонного покрытия дороги.
«Прочность бетона не соответствовала требованиям рабочего проекта, — сообщили в нацкомпании «КазАвтоЖол». — Со временем в процессе эксплуатации при очень высокой интенсивности движения транспортных средств образовались бы дефекты в виде шелушения, ямочности, полного разрушения покрытия. Все это могло бы повлиять на безопасность дорожного движения».
Вместе с тем заказчик сообщил, что обязал подрядчика за свой счет демонтировать некачественное бетонное основание. Всего на заливку бетонного покрытия участка в 600 метров ушло 66 миллионов тенге. «КазАвтоЖол» отмечает, что эту работу он еще не оплатил. Поэтому государственные деньги остались в целости и сохранности. Надо отметить, что реконструкция трассы «Темиртау — Астана» финансируется за счет Национального фонда.
Виноват субподрядчик
Реконструкцией трассы занимается столичная фирма «АБК-Автодор НС». Корреспондент «НВ» обратился в эту компанию, чтобы выяснить, почему подрядчик допустил брак. Оказалось, что на участке между поселками Батпак и Баймырза работы вел субподрядчик. Название этой фирмы нам не сообщили. Однако уточнили, что субподрядчик уложил некачественное основание дороги еще осенью прошлого года.
— Наша компания регулярно проводит экспертизу дорожно-строительных материалов, которые использует субподрядчик, — сказал корреспонденту «НВ» PR-менеджер ТОО «АБК-Автодор НС» Аян Зикирин. — Мы неоднократно письменно уведомляли субподрядчика о том, что материал, планируемый к использованию при укладке дорожного полотна, не соответствует необходимым нормам качества. Проще говоря, мы уведомляли его о том, что этот материал использовать нельзя. У него недостаточная плотность. Этот дефект мог отразиться на долговечности дороги.
Более того, генподрядчик не давал субподрядчику команды начинать заливку дорожного основания. По сути, тот выполнил эту работу самовольно. Именно поэтому субподрядчик не получил деньги ни в прошлом году, ни сейчас. А теперь ему пришлось демонтировать весь бракованный цементобетон.
— Такого сценария, чтобы мы не заметили брак, не могло быть, — заверил PR-менеджер подрядчика. — Потому что мы, как генеральный подрядчик, несем ответственность за качество выполненных работ. Мы сами делаем экспертизу, плюс к этому «КазАвтоЖол» свою проверку проводит, то есть идет двойной контроль. Нарушение в любом случае было бы выявлено. Понимаете, реконструкция автодороги «Темиртау — Астана» — это не первый и не последний наш проект. У нас по республике еще пять проектов. Поэтому мы заинтересованы работать дальше и делать все качественно.
По словам PR-менеджера компании «АБК-Автодор НС», демонтаж некачественного дорожного слоя уж завершен. В первой половине июля генподрядчик приступит к заливке нового основания. С недобросовестным субподрядчиком уже расторгли контракт. Это не приведет к срыву графика работ. Реконструкцию автотрассы планируется завершить в срок — в мае 2017 года.
Депутатский контроль
К сожалению, и в «КазАвтоЖол», и в «АБК-Автодор НС» отказались озвучить название фирмы-субподрядчика, которая допустила нарушение. Но корреспонденту «НВ» удалось получить эту информацию из другого источника. Сведениями поделился депутат Мажилиса Мухтар Тиникеев. Он сообщил, что брак допустили работники столичного ТОО. Мухтар Бакирович в курсе дела, поскольку является председателем комиссии по контролю за использованием бюджетных средств и средств Национального фонда по программе «Нурлы Жол». Именно по ней проводится реконструкция трассы на Астану.
— По моим данным, эта компания уже имеет плохую репутацию, — сказал мажилисмен. — Она признавалась судом недобросовестным поставщиком работ и услуг. Я считаю, основная беда «КазАвтоЖола» в том, что он позволяет генеральным подрядчикам привлекать по нескольку субподрядных организаций.
В связи с нарушением, выявленным на трассе «Темиртау — Астана», Мухтар Тиникеев на этой неделе проведет совещание с проектировщиком, генеральным подрядчиком, субподрядчиком и прочими заинтересованными службами. Депутат хочет разобраться в причинах случившегося. Чтобы другим неповадно было.
— Мы должны курировать этот вопрос, чтобы, как сказал глава государства, ни один народный тенге никуда не исчез, — отметил Мухтар Бакирович. — В нашу группу по контролю за использованием бюджетных средств входят 16 депутатов. С 1 июля у нас начинаются каникулы, и мы выезжаем в регионы. В Казахстане по программе «Нурлы Жол» идет строительство 11 дорог. Поэтому мы хотим посетить все области и проверить качество дорожных работ.
Добавим, что реконструкция трассы на Астану закончится в следующем году. Автобан должен быть готов к международной выставке «Экспо-2017». При этом, как отмечает нацкомпания «КазАвтоЖол», генподрядчик дает пятилетнюю гарантию на обновленную дорогу. Все это время он будет ее обслуживать и ремонтировать в случае необходимости.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Я ещё тогда думал — счас, пока ремонт, им хорошо, выехал на трассу — любого хватай и штрафуй, но какое у них горе настанет через три года, и кого они будут штрафовать за превышение скорости?.. Каким ударом будет этот автобан по нашей полиции.. Но есть нанотехнологии. Все гаишники на трассе скидываются с доходов, и платят дорожникам так, чтобы покрыть все их возможные расходы. Дорожники строят так, что сразу ломается, при этом юродствуя перед заказчиком. Дорога строится вечно, знаки «50» стоят на ней вплоть до оппакалипсиса. Либо сами. Когда никого нет на трассе — вышел из гаишной машины, и ломиком поработал минут пять. Если каждый гаишник будет так делать — хорошая жизнь у них не закончится никогда.
животное
02 июля, 2016 в 11:28
Чот старые новости.
Шемодан
02 июля, 2016 в 13:00
Все поверили в эту лапшу?
Да уш!!!
02 июля, 2016 в 22:07
им руководство ставит таксу?
за смену сколько они должны приносить?
Астана
03 июля, 2016 в 02:08
PR-менеджер компании «АБК-Автодор НС».. А пресс секретарь у руководителя есть?
sun
04 июля, 2016 в 10:26
Конечно есть — вся контора наверно сплошные менеджеры и ни одного рабочего)) Зато куча субподрядчиков ))
Евгений
04 июля, 2016 в 11:32
Конечно есть — вся контора наверно сплошные менеджеры и ни одного рабочего)) Зато куча субподрядчиков ))
Евгений82
04 июля, 2016 в 11:33