Юристы считают, что мужчина имеет право требовать компенсацию
Получивший травму в крупном супермаркете Караганды Сералы Налыбеков обратился за помощью в общество по защите прав потребителей «Гарант». Юристы общества считают, что пострадавший имеет полное право на получение компенсации.
— В 12 статье закона «О защите прав потребителей» говорится, что в случае предоставления недостоверной и несвоевременной информации о товаре, работе или услуге, что повлекло причинение вреда здоровью, потребитель вправе требовать возмещения ущерба. В статье 24 прописаны все права и обязанности по предоставлению достоверной информации потребителю. В данном конкретнном случае, мы знаем, что двери являются автоматическими. Потребитель изначально верит в свою безопасность. Если в первую дверь он проходит, вторая отрывается автоматически. Сам открыть он их не может. В противном случае на дверях должна быть вывеска, сообщающая что они не функционируют. Получается, как таковой информацию ему не предоставили. В результате чего он получил увечье. Мы видим железное нарушение права потребителя. Закон на его стороне, — говорит председатель общества «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов.
По мнению юриста, Сералы имеет право требовать материальную и моральную компенсацию.
— Поскольку у пострадавшего есть доказательства того, что изначально предупреждения не было, он может предъявить требование о возмещении материального, физического и морального ущерба. Он 10 дней вынужденно будет находиться в стационаре. Заработанную плату за эти дни ему естественно никто не будет платить. Медицинское обслуживание, лекарства и прочее – это тоже относится к материальному ущербу. Физический вред здоровью – это ясно. Он пострадал. И моральный ущерб – это те страдания и переживания, которые он перенес, — объясняет юрист.
Сейчас пострадавший карагандинец собирает документы, чтобы обратиться в суд.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64086 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
У нас за гаражами, человек хотел справить нужду, и огреб там в итоге неслабо от владельцев гаражей… Куда ему обращаться с иском? Ведь на гаражах не было информации о том, что нужду справлять нельзя!
Ушлепок
27 июля, 2016 в 21:35
о том что нужду справлять там нельзя написано в адм кодексе.
Бяка
28 июля, 2016 в 09:47
А я бы, на месте владельцев супермакетов, раздал бы его фото охранникам, и под угрозой увольнения запретил бы его пускать в супермаркеты! Кто знает, что он в следующий раз расколотит с разбега!
Ушлепок
27 июля, 2016 в 21:39
двери конесно не источник повышенной опасности, но их поломка привела к столкновению двух тел.
Бяка
28 июля, 2016 в 09:59
Они не сами сломались — их сломал этот человек, пытаясь проникнуть в здании с разбега.
Денис
28 июля, 2016 в 22:28
Это чо получается!? Допустим бежит пьяный олень (ну или не пьяный), по подъезду. Спотыкается на площадке и случайно выносит рогами мою входную дверь. При этом расшибает себе голову, а Я должен перед ним извиняться, за то, что он мне дверь высадил? И ещё я ему должен после этого денег?
И по мнению Фурсовой, каждый должен на дверь повесить табличку — Осторожно дверь, открывается во внутрь? Ирина побойтесь бога. Тут явная порча чужого имущества. А была ли на двери табличка, или нет, вы докажите, что её небыло.
Да уш!!!
27 июля, 2016 в 22:15
Послушайте, Да уш!!! ваши эпитеты по отношению к людям небезобидны, вы только здесь себе такое позволяете? Нарвётесь когда нибудь и пробелы воспитания очень больно исправят.
Пострадавший абсолютно прав и его требования законны. Общественное место должно быть безопасным. Двери должны быть или непрозрачными или иметь хорошо видимые предупреждающие наклейки, так как много людей с ослабленным зрением. Охрана магазина должна уметь оказать первичную мед.помощь, быть обучена этому. Это мировые правила. Во всех странах во время влажной уборки ставят знаки, предупреждающие об этом, а уж двери и подавно обозначены яркими наклейками.
Кайрат Тимофеевич
28 июля, 2016 в 09:06
А Вы где-то видели, что я пишу про конкретно этого человека? Я наверно Вас оскорбил и вы носитесь по подъездам? И пуганый уже если чо.
Ответьте мне на вопрос. Вы такие двери всегда замечаете? Они полностью прозрачные? На них есть наклейки?
Я лично не видел, чтобы в супермаркетах, на раздвижных автоматических дверях не было наклеек.
Торопиться никогда не нужно, а то один торопится в супермаркете и портит имущество, а второй торопится на дороге и калечит людей. Почему то никто голову не разбил, а этот гражданин покалечился! Я понимаю, если бы люстра упала ему на голову, тогда он был бы прав на 100%. Но тут другое.
Да уш!!!
28 июля, 2016 в 10:57
Ну, скажем, конкретику вам бы модерация не пропустила. А про обобщения и эпитеты вами неоднократно высказываемые скажу так, ведёте себя не по возрасту. Мелкая скандальность, заносчивость, показная бравада дворовым жаргоном не делает чести сорокалетнему мужчине. Вам уже многие выговаривали, прислушались бы?
Кайрат Тимофеевич
28 июля, 2016 в 11:49
Когда тут некоторые граждане обзывают народ быдлом, Вы почему-то молчите. От чего такая выборочность в критике? Я Вам на хвост наступил?
Да уш!!!
28 июля, 2016 в 15:34
Да ушу
Называющий народ «быдлом» свою адекватность своим же ником и объясняет, что с него взять то? Я и товарищу дворнику ничего не пишу, так как смысла в этом не вижу. Так что цените, что вас пытаются направить на путь истинный. Вы же пишите иногда правильные и хорошие вещи, ну к чему вот обязательно перчить комменты закоулошной вульгарщиной? Будьте самим собой!
А с хвостами поосторожнее будьте, у скорпионов например, они ядовитые… опасно.
Кайрат Тимофеевич
28 июля, 2016 в 15:54
Кайрат Тимофеевич. Я растаяла. Ну вы такой непревзойдённый!
А как же спор, а как же страсти? Или мы спокойно должны ходить на работу, жить монотонно, не совать куда не надо свои носы и зайки? Водку не пить, морды не бить? Жизнь скушна будет. Так что какой есть, такой я и есть, я не оскорбляю местных писателей и читателей, и дописывать мне чужие заслуги ненужно.
А то что так резко привёл это сравнение, ну так это для остроты ощущений. Хорошего Вам вечера.
Да уш!!!
28 июля, 2016 в 17:43
Хотелось бы знать — при чем здесь Закон о защите Прав Потребителей?
Гражданский Кодекс — да. Но ЗОПП? Дверь в магазин не является ни товаром, ни услугой. Зачем искусственно «натягивать» закон, не имеющий ни малейшего к тому отношения?
Есть ГК РК — вот и действуйте по нему.
КО
28 июля, 2016 в 11:00
Ну уж нет, милейший! Хозяин общественного места несёт полную ответственность за безопасность посетителей. Это касается и дверей и потолков и скользкого пола и пожарной опасности. И так везде и это очевидное! И что это за стекло на двери, которое от удара головы лопается? За дешёвку установленную вместо положенной ударостойкой опять же с хозяина спросить надо. За охранников обалдуев не умеющих оказать помощь и у которых даже бинтика нет, тоже спросить надо и жёстко. Если открываешь супермаркет то должен нести ответственность за безопасность пришедших к тебе клиентов. Это очевидное условие для всех супермаркетов в мире! И во всех нормальных странах заедающие двери чинят незамедлительно, не дожидаясь когда до конца сломаются. В той же Америке хозяин магазина случись такое, раззорился бы по судам, а у нас явную жадность, пофигизм и неуважение к клиенту ещё и оправдать пытаются!
Кайрат Тимофеевич
28 июля, 2016 в 11:39
Учите матчасть, читайте законы. И не пишите глупостей.
У ЗОПП есть чётко обозначенная сфера применения. Двери в Торговом центре в эту сферу не попадали, не попадают и попадать не будут.
Применение законов по аналогии НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
КО
28 июля, 2016 в 12:00
В той же Америке вы никогда не были — и законодательства ее ТОЧНО НЕ ЗНАЕТЕ. Если вы думаете, что так всё просто — значит вы подобно vas-у придумываете с потолка.
Как раз в США такой невнимательный товарищ судился бы с супермаркетом ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ — и вовсе не факт, что выиграл бы.
КО
28 июля, 2016 в 12:02
Сколько юристов столько и мнений
Ирина
28 июля, 2016 в 13:36
Или Вы Кайрат Тимофеевич хотите, чтобы Я, алкашей ссущихся, бегающих по подъездам и оставляющих после себя бычки и пивную тару называл не оленями? Зайки они, и это ещё мягко сказано.
Да уш!!!
28 июля, 2016 в 11:04
Смею предположить, что описываемые вами люди не читают ваших комментариев, да и пишут не здесь, а на заборах и стенах. Так зачем зайцами здесь бросаться? Тем более что вообще не по теме, не о ваших дверях речь и не о вашем подъезде.
Кайрат Тимофеевич
28 июля, 2016 в 12:08
двери квартиры не для общего пользования, здесь основная функция- защита. а автоматическм открывающиеся двери должны автоматиче ки открываться.
Бяка
28 июля, 2016 в 10:06
У таких дверей есть скорость открывания. Они медленно открываются. Сходите и проверьте. А двери подъезда если ктото снесёт? Жильцы всего подъезда виноваты?
Да уш!!!
28 июля, 2016 в 10:59
Владимир, я не давала комментарий корреспондентам.
Бог пишется с большой буквы.
а про табличку то да, и обязательно.
Ирина
28 июля, 2016 в 13:39
Я тоже могу Вас поучить. Вы займитесь делом настоящим. Разберитесь с горячей холодной водой, а не занимайтесь всякой ерундой. Или против монополиста слабО?
Да уш!!!
28 июля, 2016 в 15:45
Вам слабо
Бяка
30 июля, 2016 в 13:19
В каком состоянии надо быть чтобы башкой так въехать в дверь?
Холодная
28 июля, 2016 в 00:10
Еще раз для тех, кто не понял.
«Закон определяет правовые, экономические и социальные основы защиты прав потребителей, а также меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами).»
—-
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. То есть
15) потребитель — физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) для удовлетворения своих потребностей;
—
Какой товар (услугу) приобретал пострадавший?
Всё. Любой нормальный судья прочитав эти два параграфа отправит пострадавшего далеко-далеко.
Ну возможно на словах порекомендует изменить исковое требование и подать другой иск, но уже в соответствии с ГК РК.
КО
28 июля, 2016 в 12:13
У вас КО проблемы с пониманием законов! Так же вы не можете понять что двери в таких местах должны делаться из специального стекла которое при разбитие не ранят, рассыпаясь на мелкие осколки. И вообще у вас проблемы с логикой
Патрик
28 июля, 2016 в 14:41
Будьте добры привести выписку из статьи закона и положения, где регламентирован именно такой тип стекла, не ранящий таких индивидуумов, на двери. В противном случае вы простой диванный теоретик.
Денис
28 июля, 2016 в 22:26
Если фирма изготавливает такие двери, то думаю там все сертификаты и разрешения имеются. Скорее всего товаисч рассёк голову о край двери, а уж после этого она рассыпалась. Я склонен к такому варианту происшедшего. Кстати попробуйте разбить кулаком сантиметровое стекло.
Да уш!!!
28 июля, 2016 в 15:42
Да тут налицо намеренные действия со стороны «потерпевшего». Нужно думать , что двери открываются с определенной скоростью и свою скорость передвижения расчитывать. Или вы, его защитники, тоже разгоняетесь перед автоматическими дверями? Напрашивается мысль , что гражданин был в состоянии «вижу цель -не вижу препятствий». И не заметить закрыты двери или нет тоже слабо верится — кто в наших супермаркетах видел идеально чистые и прозрачные стеклянные двери?
Холодная
28 июля, 2016 в 16:12