» Практически невозможно на месте выяснить: поломка это или какие-то непонятные манипуляции»
Работу водителей, обслуживающих 53ий маршрут, проверят специалисты отдела коммунального хозяйства Караганды. Вчера корреспондент nv.kz стал свидетелем того, как пассажиров из двух полупустых салонов пересаживали в один по той причине, что водители не видели смысла вхолостую жечь солярку. При этом кондуктор ссылался на то, что произошла поломка. На самом же деле с машиной все было в порядке: избавившись от пассажиров, автобус возвращался на автостанцию и начинал второй круг.
По поводу этого инцидента мы связались с заведующим сектором пассажирского транспорта Искандером Кабидуллой.
— Если бы автобус действительно сломался, то действия водителя были бы оправданы, — пояснил Искандер Кабидуллаевич. — По правилам перевозок пассажиров и багажа в случае поломки следует пересадить людей в следующий автобус без повторной оплаты пассажирами проезда. Но если он не сломался и так поступил с людьми, это нарушение. Мы разберемся. Если водитель такое натворил, будем с ним прощаться.
— Но ведь автобусы в третьем автопарке в аренде у водителей. То есть реальных рычагов влияния на работников нет.
— Нет. У нас все-таки договор с автопарком, который отвечает за своих водителей. Мы все равно будем требовать с автопарка.
— Пересадка пассажиров — не первый случай. Читатели к нам звонят, жалуются. Особенно недовольны жители Сортировки. Их регулярно пересаживают в Майкудуке.
— Там из-за дорожного полотна действительно часто и ходовку и бампера ударяют. Сейчас там ремонт дорог ведется… Автобусы часто выходят из строя.
— По свидетельству очевидцев, они не выходят из строя. Они доезжают до остановки «Горняк» и там собирают пассажиров в одном салоне. Они договариваются друг с другом: один ждет другого. Что делать пассажирам в такой ситуации, когда ничего не стукнуло, не пыхнуло — все целое, а кондуктор требует: «Пересаживайтесь»?
— Сложно доказать, сломался ли он. Если только на место вызвать механика и сразу проверить. Только так. Иначе пассажир доказать отсутствие поломки не сможет. Может, у автобуса действительно что-то с ходовкой и дальнейшая эксплуатация просто приведет к аварии. Кто будет за это отвечать? Практически невозможно на месте выяснить: поломка это или какие-то непонятные манипуляции.
— Получается, нет никакой управы?
— Если такое часто будет происходить, это наведет на мысль, что дело нечисто. Тогда следует адресовать автопарку вопрос: почему у него автобусы часто ломаются?
— Но тут надо исследование проводить.
— Да. Возможно, по 53му автобусу имел место единичный случай. По 118-му наблюдалось нечто подобное одно время. Мы выезжали, смотрели. Вроде потом прекратилось. Но сейчас, видимо, возобновили практику. А вот на 53ий нам еще не жаловались. Зимой автобусы на самом деле часто замерзали, останавливались. По этим случаям мы тоже разбирались. Там были претензии, что пересаживали в и без того полный автобус… С тем, что происходит сейчас, мы разберемся. Будем садиться в автобусы и проверять.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Надо проверять постоянно. Самим ездить постоянно. Расселить от шахтинска до пришахтинска и т.д.
ер
29 июля, 2016 в 17:03
«— Но ведь автобусы в третьем автопарке в аренде у водителей. »
В соответствии с Правилами перевозки пассажиров и багажа, утверждёнными ПРИКАЗОМ министерства по развитию и инвестициям РК, следует следующее:
п.189 указанных ПРАВИЛ говорит:
«189. Право работы на маршруте (маршрутах) ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЕ НЕ ПЕРЕДАЁТСЯ.»
И далее, чётко сказано:
196. Действие свидетельств, выданных уполномоченным органом в области автомобильного транспорта, выданных этим органом прекращается этим органом в случаях:
…
7) Передача права обслуживания маршрута (маршрутов) третьей стороне.
!!!!!!!!!!!!
ВНИМАНИЕ!!!
У нас все автопарки привлекают ТРЕТЬЮ сторону в лице частных водителей, которые заключают договор с автопарком, которые по сути НЕ РАБОТАЮТ на автопарк, а являются Индивидуальным предпринимателямт, т.е. ТРЕТЬЕЙ стороной!!!
Даже третий автопарк сейчас так делает, он большую часть своих автобусов передал в АРЕНДУ своим водителям, которые стали ИП — т.е. третьей стороной!
А ЭТО ПРЯМО запрещено правилами!!!
Куда смотрят контролирующие органы??
Хрупкий орех
29 июля, 2016 в 17:13
Когда в кармане барыш шелестит, глаза автоматом закрываются
Lex
29 июля, 2016 в 18:07
«— Сложно доказать, сломался ли он. Если только на место вызвать механика и сразу проверить. Только так. Иначе пассажир доказать отсутствие поломки не сможет. Может, у автобуса действительно что-то с ходовкой и дальнейшая эксплуатация просто приведет к аварии. Кто будет за это отвечать? Практически невозможно на месте выяснить: поломка это или какие-то непонятные манипуляции.»
Почему что-то доказывать должен пассажир???
Автопарк на все автобусы установил GPS-GPRS системы контроля!
ЗАЧЕМ???
Автопарку совершенно не трудно увидеть, что такой-то автобус в такое-от время сошел с маршрута и вернулся в начало маршрута!
Вот только надо ли автопарку это контролировать? Ведь автопарку плевать на удобство пассажиров и на правила, ему главное что бы БАБЛО было, а бабло в битком набитых автобусах!
Это контролировать должен по GPS отдел ЖКХ и транспорта!
Хрупкий орех
29 июля, 2016 в 17:50
Вот если честно, то я купил себе мопед, потому что меня бесят эти кондуктора и водилы. Им деньги платят, а они типа отдолжение делают, что везут. Интересно, к 2050му году тоже будет такой же бардак, или ещё хуже!
Да уш!!!
29 июля, 2016 в 20:09
Вова, все уже про мопед знают… ага…честно. и как покупал в Темиртау…ты это, кефир там купишь или утюг, сообщай, если чё…
матрос с Наутилуса
29 июля, 2016 в 21:08
+ 1000
139
30 июля, 2016 в 07:41
А дело не в нём, а в безответственности, которая реально достала. Нужна персональная ответственность чиновников, отвечающих за это направление.
Да уш!!!
30 июля, 2016 в 10:24