После жуткой гибели двух сестер жители Курьяновки хотели выйти на митинг
«Сами лезем под поезд и детей туда же тащим! А что нам еще остается? Вы не оставили нам выбора!» – набросились на сотрудников железной дороги женщины из Курьяновки. Есть такой поселок из 500 домов возле Майкудука. От 16 микрорайона он находится всего в 15 минутах ходьбы – если пересекать железнодорожный перегон в неположенном месте. Жители привыкли нарушать. Даже ужасная смерть двух девочек никого не останавливает.
Страшный несчастный случай произошел возле железнодорожной станции «Жана Караганда». Там есть большой мост, взобравшись на который, можно было бы легко перемахнуть сразу все восемь путей. Но две сестры до моста не дошли.
— Трагедия была этой зимой, — рассказывает участковый инспектор по делам несовершеннолетних линейного отдела полиции на транспорте Аскар Хамитов. – Погибли две девочки: одна 16летняя учащаяся колледжа «Болашак», вторая – ее четырехлетняя сестра. Торопились в цирк на новогодний утренник. Как раз проходил грузовой состав. Им оставалось немного до моста, метров 30. Но состав остановился. Они, вероятно, подумали, что успеют проскочить снизу. Залезли под вагоны – поезд тронулся. Это заметил сигналист, который находился с другой стороны состава. Он подал сигнал. Машинист остановился. Но уже было поздно: колеса закрутились. Старшая погибла на месте. Младшую вытащили еще живой. «Скорая» доставила ее в реанимацию. Там девочка умерла через день после того, как родители похоронили старшую дочь.
Жители Курьяновки каждый день преодолевают препятствия, перебираясь из колеи в колею. Потому что от Майкудука их отделяет большой железнодорожный перегон. Чтобы не нарушать административный кодекс, люди могут покинуть поселок двумя путями: по мосту либо по автодороге. Однако не всегда это удобно и возможно. До моста добираться – значит делать большую петлю, тратить минимум лишние полчаса. Воспользоваться же услугами пассажирского автобуса удается немногим. Потому что 68 маршрут обслуживает всего одна машина. Автобус заезжает в поселок раз в час, причем в течение дня делает два перерыва, часто ломается и работает только до семи вечера.
С таким положением жители давно смирились. Готовы были и дальше терпеть и регулярно рисковать. Но беда в том, что в последнее время несчастные случаи стали происходить все чаще. После того как двух сестер порезали колеса товарняка, народ хотел выйти на митинг. Но тогда акимат не дал разрешения, и страсти постепенно улеглись.
На этой неделе людям наконец дали выговориться. Линейный отдел полиции организовал поселковую сходку с участием представителей «Казахстан Темир Жолы» и транспортной прокуратуры. Собрались в основном старики и женщины с детьми. Перекрикивая друг друга, стали возмущаться.
Народ требовал восстановить бывший железнодорожный переезд. Старожилы припомнили, что еще в советское время в районе 16 микрорайона стоял шлагбаум. Там можно было спокойно пересечь пути, хоть на автомобиле, хоть на своих двоих. Но в 1980 году удобную дорогу перекрыли. С тех пор курьяновцы ходят там незаконно.
— Мы с 1980 года ходим пешком, — доказывали женщины. — Но только недавно стали такие страшные случаи происходить. И то, у нас кого зарезало из взрослых – все пьющие люди.
— Раньше поезд шел со скоростью 40 километров в час, — объяснял главный инженер карагандинского отделения железной дороги Кеншелик Абдрахманов. – С тех пор прогресс ушел далеко вперед. Поезда сейчас развивают скорость 160 километров в час. Со свистом летят! К тому же ходят интенсивно – и пассажирские и грузовые. Их останавливать мы не имеем права. А люди что делают?! Прямо по горловине станции – через все пути проходят! Тропинки, которые протоптаны на горловине, – это ни в какие рамки не лезет. Вы поймите, что поезд не машина. Увидев детей, машинист не может свернуть и как-то объехать. Даже при желании он не сможет остановить. Представьте: 70 вагонов груженых — 70 тысяч тонн. Тормозной путь составляет 800 метров! Я сам приезжал на вашу станцию, на горловине стоял вместе с линейным отделом полиции. Мужчины в возрасте, не обращая на нас внимания, шли прямо через пути. Я к ним обратился: «Куда вы? Буквально только что двоих похоронили!» А они в ответ: «Как ходили, так и будем ходить!»
— Потому что иначе мы не можем! – в один голос закричали курьяновцы. — Никто нас не поймет, пока сам здесь жить не станет!
Ситуацию осложняет тот факт, что мост на станции «Жана Караганда» — бесхозный. Много лет назад его построил для своих рабочих завод железобетонных изделий, который давно уже не существует. Поэтому за сооружением никто не следит. Подходы к мосту во время дождей размывает. Освещения до поселка нет. Зимой ступеньки покрываются льдом.
— С коляской туда не поднимешься, — жаловались молодые мамы.
— Он как горка в мороз – катаешься с него, — высказывалась Юлия Александрова: — Зимой я была на седьмом месяце. Поскользнулась на пролете и до самого конца ехала на попе. Еще немного – и дочку мертвую бы родила! Если ты на автобус не успел — все, идешь пешком через рельсы.
— Мне в больницу на «Ласточку» надо, — причитала 78летняя бабушка Мария Коржова. — Автобуса нет на 10 часов, и я пешком иду — через пути напрямки. Я слепая – час добираюсь. А на мост не могу подняться. Голова кружится, давление глазное и внутричерепное.
Представители «Казахстан Темир Жолы» уверили народ, что впредь за мостом будут следить: чистить от снега ступеньки, сбивать лед. Но люди слушать не хотели. Курьяновцы наотрез отказались ходить по мосту. Тогда железнодорожники и полицейские попытались зайти с другой стороны. Предложили утрясти вопрос с автобусом. Убедить аимат сделать график 68 маршрута более удобным. На это курьяновцы в принципе согласились. Но поставили ряд принципиальных условий. Люди потребовали, чтобы автобус ходил каждые полчаса, работал до девяти вечера и объезжал весь поселок — до самых окраин.
Прокурор карагандинской транспортной прокуратуры Ерден Есжанов пообещал в этом деле помочь.
— Мы готовы вас поддержать, — заверил он. — Рассмотрим обязательно ваши наболевшие вопросы. Но вы сами тоже не теряйте бдительности! Это моя человеческая просьба. Я часто изучаю материалы дел по фактам наезда. Большая просьба к родителям: контролировать своих детей. Девочки не дошли до перехода и нырнули под поезд! Ну как вы отпускаете своих детей в цирк через железную дорогу? Мне правда страшно смотреть на эти фотографии.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
70 груженых вагонов это 70 тыс. тн?!
Это точно главный главный инженер сказал?
E.Gr
25 августа, 2016 в 14:57
да, сказал ГЛАВНЫЙ
но НЕ-инженер
sponge-bob
25 августа, 2016 в 15:22
Вообще то он сказал 7000 тон. Слушайте внимательно!
Солнце
25 августа, 2016 в 20:04
У нас и в городе пешеходные переходы так расположены, чтобы нарушали пешеходы. Как будто специально так делают! Нет бы вынести вопрос об оборудовании перехода на акимат. Нет же, стоит и откарячки кидает. Да зают люди что так делать нельзя, но Вы господа для того и поставлены, чтобы людям ходилось как удобно им, а не как удобно Вам.
Бестолочь
25 августа, 2016 в 16:10
70000 тонный поезд несущийся со скоростью 160 км/ч -страшное зрелище.
123
25 августа, 2016 в 16:57
Звязда отжигает.
Сильвестр
25 августа, 2016 в 17:37
А как транспортный прокурорский общается с народом — китель расстегнут, без головного убора, руки за спину… Прямо бай!
Гоголь
25 августа, 2016 в 18:58