«На детской радости экономить — это грех!»
На выходных детская железная дорога отработала последние в этом году дни. Любимый горожанами аттракцион продержался благодаря работающим там пенсионерам-железнодорожникам, а также поддержке общественников. Власти же почему-то вникать в паровозо-вагонные проблемы не хотят. И даже никак не отметили круглую дату: в этом году детской железной дороге исполнилось 60 лет. Об этом горожанам напоминали только активисты.
Инициатор общественного движения в поддержку старейшего аттракциона центрального парка – Павел Шумкин. Он практически каждый день бывает на станции. Знает о парковой узкоколейке практически все. И вместе с начальником станции гордится результатами завершившегося сезона.
— За лето по нашей железной дороге прокатилось более четырех тысяч детей, — говорит он. — Условный план выручки перевыполнен вдвое! Такого давно не было. Кроме того, расставлены так называемые «верстовые столбы», частично отремонтированы вагоны и тепловоз, заменено большое количество шпал… Состояние дороги значительно улучшилось. Во время движения поезд перестал раскачиваться. Основная нагрузка лежала на команде высокопрофессиональных железнодорожников, особенно на их руководителе –Викторе Евгеньевиче Луценко, который буквально нянчил дорогу, носил ее на руках, перевозя из Сортировки все необходимое на своей машине. Он ведь много лет проработал в депо. И там у него остались друзья, знакомые. Он теперь ходит к ним, вымаливает старые запчасти. Луценко уже весь замордован. Как можно на своей ржавой машине таскать за 50 километров все эти железки? Как-то мы спросили его: «Когда вы отдыхаете и ездили ли куда-нибудь за рубеж — в Европу или в Турцию?» На что он ответил просто: «Европу надо делать самим у себя дома. Надо пахать». Так он настроен. И на нем железная дорога держится. Его не будет — все пропадет!
— Вы как-то взаимодействуете с властями по вопросу ремонта дороги?
— Дело в том, что руководство парка за год так и не было на железной дороге. Оно в этом ничего не понимает и не хочет понимать — ни в тепловозе, ни в запасных деталях. А год назад я встречался с акимом города. Его заместитель по инвестиционной политике обещал, что будет разработана программа: предпринимателям дадут маленький процент, чтобы они вложили деньги. Но ведь этот разговор был еще прошлой осенью! А вопрос так и не решили. При этом только подумайте, сколько миллионов выделяется на несчастные фонтаны, которые ремонтируют каждый год? Дорогу надо модернизировать капитально, с вложением больших средств. Потому что на детской радости экономить — это грех!
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64086 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
А ведь сколько людей даже не знают об этом аттракционе. Этим летом решили сходить туда — нашли только по старой памяти из детства. Ни одного указателя или рекламного щита. Руководству парка выгоднее заниматься вопросами аренды «кафешек» и прочих тому подобных.
Акимы, пожалуйста, выделите средства на ремонт дороги уже в этом году, чтобы в следующем опять не вставал остро вопрос о возможности ее существования.
Наталья
14 сентября, 2016 в 14:01
указатели имеются, на дорогах прямм краской с указательными стрелками и надписью
98765
14 сентября, 2016 в 19:36
В текущем году, благодаря акимату города, были выполнены ремонтные работы узкоколейки на сумму 4 млн. 282 тыс. тг., а приемку работ проводили специалисты управления парками.
Все сотрудники ДЖД получают заработную плату вовремя и без задержек.
Сезон отработан в штатном режиме, о чем статья?
admin
14 сентября, 2016 в 15:51
Вы наверное чиновник?
И скорее всего Вы ни разу не были на этом аттракционе, не видели глаз детей и глаз взрослых пассажиров, которые помнят его еще из детства. Поэтому Вам и не понятен смысл статьи.
А вот работникам детской железно дороги и общественникам, сохраняющим ее — огромное спасибо.
Наталья
14 сентября, 2016 в 16:42
Отлично просто, если она начинает работать с прибылью. И то, что люди там работают увлечённые — тоже отлично.
животное
14 сентября, 2016 в 16:29
Мы с удовольствием с ребенком сходили. Очень здорово, хоть и старенько всё конечно, Мужчина на фото-начальник станций клёвый!!!!! Таких бы побольше нашей стране, и действительно была бы Европа!!!!
5559999
14 сентября, 2016 в 16:35
Всем спасибо за теплую реакцию!
-По поводу «штатного режима», то думаю это очень не ясный, номенклатурный термин. Из него совершенно не ясно, кто этот «штат», что делал и почему.
И потом он..не правдивый.Какой же «штатный», если покрыли его вдвое?
Думаю администрация хочет этим термином сказать, что она «держит руки на пульсе».т.е.что все у нее в руках.
Это не правда-дорога стремительно ветшает, ни о каких проектах ее реконструкции уже не вспоминают и, значит, политика администрации ждать, пока пульс ее утихнет. Чтобы победно напомнить-мы же говорили, что она старая и не рентабельная!
Но вопрос нужности этой дороги по большому счету решает не администрация, а папы и мамы города вместе с детьми.
И уже более 2000 человек заявило о том, что хотят ее сохранить как реликвию, как культурное наследие, как детскую душу города.
Администрация сильно рискует, не прислушиваясь к мнению горожан.
А вот зачем это ей? (неужели тот пятачек земли в полкилометра около бывшего ботанического сада, где паравозик делает круг, стоит таких моральных мучений?).
ШП
14 сентября, 2016 в 20:41
Скорее всего дорогу хотят уничтожить, что бы застроить территорию где был ботанический сад. Страшно подумать, когда уйдут энтузиасты…
Сейчас у власти временщеки. Они уничтожили заводы, ботанический сад. К сожалению могут уничтожить дорогу.
Им кроме тоев ничего не нужно.
Абырвалг
15 сентября, 2016 в 00:29
Можно устроить дорогой аттракцион ужасов для взрослых, живущих в парке — пустить ещё поезд, на котором желающих из парковой зоны будут как бы этапировать в тюрьму (на конечной станции, естественно, отпускать)).
животное
15 сентября, 2016 в 10:08