В Караганде продолжают развивать инклюзивное образование
Как рассказала методист по инклюзивному образованию Умут Исатаева, с 1 сентября дети с особыми потребностями могут ходить в общеобразовательные школы. По всей области внедряют проект «Детский сад — школа — колледж». Предполагается, что дети за это время смогу адаптироваться в обществе. Сейчас инклюзивное образование и воспитание есть в детском саду «Алмагуль». Всего там занимаются 280 малышей, 126 из которых воспитываются в семи группах для детей с особыми потребностями и четыре ребёнка в двух инклюзивных группах. Помимо этого в 15 детских садах открыли коррекционные группы для детей со специальными потребностями. В школах города работают 25 логопункта и восемь логопедических кабинетов. Всего детей, которые ходят на занятия к логопедам — 2554 человек. В пяти городских школах открыты 27 специальных классов для детей с задержкой психического развития. Сейчас систему инклюзивного образования активно внедряют в колледжах. Чтобы выпускники школ могли получить профессию.
Самый большой опыт у педагогов 27-й школы. Их достижения оценили не только в Минобрнауки, но и иностранные коллеги. Систему инклюзива, которую внедрили в этой школе, финские педагоги разрабатывали 20 лет.
— Мы в проекте с 2012 года. В этом году у нас учатся 69 школьников с задержкой психического развития, девять детей с аутизмом, один ученик с нарушением слуха, двое с нарушением зрения, один с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 11 детей-инвалидов, и пятеро обучаются на дому,- рассказывает директор школы Клара Даупбаева.
Она уверена, что один из главных факторов успеха программы — это личная заинтересованность.
— Нет проблем с учениками. Например, мы думали как у нас будет учиться мальчик с нарушением слуха. Оказалось всё просто, учителя разучили основные жесты, а сам мальчик спокойно читает по губам. При этом он один из лидеров класса.
В самом начале проекта родители обычных школьников были недовольны нововведениями. Их беспокоило поведение учеников, и что программу будут подстраивать под них.
— Конечно ничего подобного не произошло. Мы открыли не только инклюзивные классы, но и лицейские. Кстати, дети с особыми потребностями также учатся в лицейском классе. Сейчас у нас все родители привыкли, как и школьники.
Старшеклассники берут кураторство над учениками. В случае необходимости любой школьник может помочь товарищу, если будет нужно.
— Главная наша задача — адаптация. То есть основной период приходится на младшую школу. К среднему звену дети должны быть готовы. Если мы видим, что школьник не вытягивает программу, приходится его отправлять в специализированное заведение. Такие случаи бывают, к сожалению. Главное, что бы родители не боялись признаться сами себе. Начинать адаптацию, проходить курсы у логопедов, нужно с раннего возраста. Тогда у детей больше шансов. Школа тоже ответственна. Я знаю много примеров, когда на детей с ЗПР просто не обращали внимания. Посадят их на последнюю парту, и на этом всё. Никаких разговоров с родителями, никакой реальной помощи. Так поступать нельзя,- объясняет Клара Токеновна.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
В моей школе, где я работаю, больше половины детей «с особыми потребностями и особыми особенностями»
Ольга Ванина
04 октября, 2016 в 20:57
Здравствуйте Ольга. Скажите пожалуйста в какой школе Вы работаете?
Райхан
27 апреля, 2019 в 16:44