За основу определения размера алиментов в Генеральной прокуратуре предлагают взят опыт Германии, где размер алиментов определяется по специальной таблице.
В Казахстане предлагают пересмотреть размер выплаты алиментов, сообщает Tengrinews.kz. Сегодня в Астане обсуждали вопрос невыплаты алиментов должниками.
В Генеральной прокуратуре предложили меры, которые позволят разрешить проблему. Одна из них, по мнению первого заместителя генерального прокурора Иогана Меркеля, пересмотр порядка определения размера алиментов.
«Сегодня он определяется в долях от заработка должника и больше учитывает интересы должника, нежели его детей. Суд может назначить алименты в твердой сумме, но лишь в двух случаях: если нет стабильного дохода, если заработок выдается в натуральном виде. Этот подход был принят еще в 1936 году прошлого века и давно изжил себя. Хитрые должники уже давно нашли способ обходить закон», — заявил в ходе заседания координационного совета Иоган Меркель.
Он отметил, что в данном вопросе приоритетом должны быть интересы ребенка. «Нужно гарантировать законом базовый размер алиментов в зависимости от возраста ребенка. Доходы должника тоже предлагаем учитывать, но только по принципу: чем выше заработок, тем выше максимальный размер алиментов для детей», — отметил первый заместитель генерального прокурора.
За основу определения размера алиментов в Генеральной прокуратуре предлагают взят опыт Германии, где размер алиментов определяется по специальной таблице.
«Она построена следующим образом: доходы родителей поделены на 11 групп в соответствии с их размером, а возраст детей на четыре группы. В соответствии с возрастом ребенка и размером дохода определяется максимальный размер алиментов», — привел пример Иоган Меркель.
«Определение суммы алиментов не будет зависеть от заработка. Будет установленная твердая такса, которую, к примеру, нужно выплатить восьмилетнему ребенку. Это определенная сумма денег. Ее нужно будет отдать в любом случае», — пояснил журналистам Иоган Меркель в кулуарах заседания координационного совета.
Также, по мнению первого заместителя генпрокурора, в Казахстане необходимо ввести понятие ответственного отцовства. «Надо наших парней учить, перед тем как они вступают в брак. Кроме того, мы предлагаем, прежде чем разводить супружескую пару, ввести психолога- медиатора. Прежде чем развести, судья откладывает процесс, отравляет к медиатору. Медиатор дает заключение: можно ли эту пару примирить или это совершенно невозможно», — резюмировал Меркель.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Опять смотрят на развитые страны… Когда уже зарплату пересмотрят как в Германии?
Ivanivanych
04 октября, 2016 в 20:53
Только что бы зарплаты сделать как в Германии нужно, что бы в стране было денег тоже достаточно.. Необходимо развивать конкурентное производство и выходить на внешние рынки.
Евгений MDF
05 октября, 2016 в 10:44
— Размер алиментов определяется по специальной таблице.
«Она построена следующим образом: доходы родителей поделены на 11 групп в соответствии с их размером, а возраст детей на четыре группы. В соответствии с возрастом ребенка и размером дохода определяется максимальный размер алиментов», — привел пример Иоган Меркель.
«Определение суммы алиментов не будет зависеть от заработка. Будет установленная твердая такса, которую, к примеру, нужно выплатить восьмилетнему ребенку. Это определенная сумма денег. Ее нужно будет отдать в любом случае», — пояснил журналистам Иоган Меркель.
Так будет зависеть от дохода родителя или нет?
sun
04 октября, 2016 в 20:53
если примут твердую размер выплат, то количество халявщиц, которые будут жить на алименты, рассматривая их как свой доход, увеличится. Как и число разводов, по инициативе женщин.
Морлен
04 октября, 2016 в 21:50
В голове не укладывается у нормального человека подобное крохоборство — но увы, вы правы, всё именно так, а нормальных людей удручающе мало. Большая часть — именно крохоборы, предпочитающие урвать алименты по мелочи нормальной семье, и считающие, что сожрать здоровую еду за деньги ребёнку намного полезней, чем вырасти человеком психически и морально.
животное
05 октября, 2016 в 09:15
«Это определенная сумма денег. Ее нужно будет отдать в любом случае». Нереально. Слишком много людей с маленькими доходами, которым отдавать просто не с чего.
животное
05 октября, 2016 в 01:07
Хм, такие странные, а кто будет учитывать интересы новых детей такого папаши, если он все будет отдавать на алименты?
Горожанин
05 октября, 2016 в 01:37
Я, честно говоря, уверен, что в таком случае надо алименты вообще отменять. Во-первых, новый папа, беря в жёны женщину с детьми, безусловно, берёт полную ответственность за её детей — они становятся как бы своими. Иначе и быть не может. Во-вторых, нормальному мужчине будет стрёмно, что его женщину кто-то, кроме него содержит — особенно бывший. В третьих, любая женщина должны понимать, что для психологического комфорта мужа и спокойствия в новой семье никакие бывшие не должны регулярно маячить на горизонте, и напоминать о себе алиментами — тем более нельзя быть связанной с ними финансовыми обязательствами. Но я говорю о нормальных и умных людях.
животное
05 октября, 2016 в 10:07
1. Представьте, что новый муж содержит детей, ухаживает за ними… бывший не платит алименты, но при этом, как отец, хочет видеть своих детей, а ему не дают, так как обязанности и права взаимосвязаны… и «новый» отец не хочет, чтобы кто-то крутился рядом с его (!) детьми… и как это разруливать?..
2. Произошел еще один развод, не дай бог, кто будет содержать детей: первый или второй?
3. А как быть бабушкам-дедушкам?..
4. Как объяснить детям новость о смене папы?
В общем, такая Санта-Барбара получается…
Mystery
05 октября, 2016 в 14:18
4 пункт для детей постарше
Mystery
05 октября, 2016 в 14:20
Папу можно сменить лет так до 2-3-х. Позже папа уже навсегда папа, а новый папа, естественно, для ребёнка «дядя (..)». Вы перепутали — я говорил не об отношении ребёнка к новому папе, а об отношении нового папы к ребёнку. Женясь на женщине с ребёнком старше лет 3-х, мужчина должен быть готов к тому, что, выполняя все обязанности отца, «папа» взамен слышать не будет.
животное
05 октября, 2016 в 17:09
«Произошел еще один развод».. Да, все имеют право на ошибку. Но если ошибка повторяется одна и та же, из раза в раз — то это уже не ошибка, а тенденция, свойство характера, и качество человека. Причины ошибки в этом случае надо искать только внутри себя. «Содержит», «ухаживает», «хочет видеть» — вы всё сводите к какому-то быту и элементарным вещам. На самом же деле ценность ребёнка для отца в том, что это — продолжение. Что, вырастя, он будет точно таким же (характером, умом, прочим) — и пойдёт по стопам родителя. И хоть десять человек будут ребёнка «хотеть видеть» — но по стопам он пойдёт только по одним, потому что даже по двум одновременно пойти невозможно. И именно для того отца, по чьим — он и будет «продолжением рода». «А как быть бабушкам-дедушкам».. Как быть.. Телевизор смотреть. В огороде копаться. И так далее. Мало ли интересных занятий. Причём тут бабушки-дедушки? Ребёнок — не игрушка для бабушек-дедушек. «Как это разруливать?», — понимая логичные и естественные границы того и другого, и ведя себя соответствующим образом. Лучше всего — договориться со старым мужем о некоем ограниченном участии (например, каждые полгода менять ребёнку гардероб, и собирать каждый год в школу), чем вносить в контакты регулярность в виде алиментов. К тому же вещи — это вроде бы и не деньги, они не идут в кассу новой семьи. «Кто будет содержать детей: первый или второй».. А если первому на голову упал кирпич, а второй попал под трамвай — кто будет содержать детей? А если вы не можете прокормить двоих хотя бы по минимуму — зачем тогда их заводите?..
животное
05 октября, 2016 в 17:07
1. Это вы не поняли… новый мужчина, понятно, на что «подписывается», но выходит, что первый муж будет иметь права на общение с ребенком, но при этом никаких обязанностей… это разве честно? Сделал ребенка, продолжил свой род, а потом типа не при чем… а когда ребенок вырастет еще и содержать его потребует.
2. А с чего вы взяли, что одна и та же?.. результат, да, один и тот же — развод… а вот причины могут быть разными… «от тюрьмы и от сумы не зарекайся»…
3. А быт и элементарные вещи всегда важны. Как без них воспитывать ребенка? А в чем ценность отца для ребенка? Не факт, что ребенок пойдет по стопам биологического отца.
4. Соглашусь только с тем, что ребенок не игрушка. Бабушки-дедушки тоже могут видеть в ребенке продолжение своего рода. Они его тоже могут любить. Почему если родители расстаются, они не должны видеть ребенка, не обнимать его, не видеть, как он растет?..
5. По поводу алиментов алиментов вещами — хорошая идея, если б не одно «но»… будет ли это делать отец ребенка, или «прикроется» перед первым сентября: «У меня денег нет» и т. п. Или вообще выделит копейки и скажет, что некогда покупать, купи сама, или его новая жена попытается сэкономить при покупке вещей этому ребенку, чтобы не травмировать свой семейный бюджет… Это же законодательно не отрегулируешь и не отследишь… это утопия) другое дело, когда выплачивать алименты вместо денежной формы в вещевой и предоставлять копии чеков — об этом возможно договориться… или открыть счет на образование ребенку, чтобы бывшая жена могла только смотреть, но не трогать эти деньги…
6. А почему вы перекидываете ответственность только на женщину?.. да, от несчастного случая никто не застрахован… но отвечают за ребенка двое! Скажу по себе, я спокойно воспитаю детей одна, но в такой ситуации, я бы предложила бывшему мужу написать отказную от них, чтобы после 18 лет ничего с них не требовал. Это будет честно.
Mystery
06 октября, 2016 в 11:10
Но я говорю о нормальных и умных людях.
Нормальные и умные люди к созданию семьи подходят вдумчиво, неторопливо и не разводятся. как то так.
У одной соседки единственный сынок-кровинушка, выращенный без папы, уже в третьем браке и это в 27 лет. Дети во всех трёх. Правда первые две жены от алиментов отказались, понимая всю бесперспективность стабильности их выплаты и всю мизерность предполагаемых сумм. Мама клуша сыночка оправдывает — щас дефки такие пошли! Третий брак тоже на ладан дышит, потому что сыночек больше месяца нигде не работает и выпивает от «депрессии».
Помню грузинский анекдот:
— у вас было желание разойтись с женой?
— Убить было, а разойтись — нет!
матрос с Наутилуса
05 октября, 2016 в 15:10
Ну как бы да. Сын алкаш. Мама курица — вместо того, чтобы подумать, как решить проблему, занимается оправдательным аутотренингом. Но вот интересен ход мыслей всех троих жён, особенно с учётом того, что они завели детей. А они что, не видели? Разве можно не увидеть?.. Или хотя бы подумать над тем, а что случилось с предыдущими жёнами. «Понимая всю бесперспективность».. А на этапе знакомства, брака, и, простите, зачатия детей — налицо была явная перспективность?)) Поэтому не сказал бы, что они заслужили алименты. Хотели ребёнка именно от этого дядьки — получили именно то, что хотели..
животное
05 октября, 2016 в 16:53
Ларчик открывается просто (дефки щас и впрямь те ещё!) все выходили за этого дяденьку по залёту. О своих прошлых браках, как и о детях он естественно не рассказывал. Морда лица у него приятная, на уши припасть может, один сын у матери, свой дом, мама тянется, одевает обалдуя, старается. Кстати, супружницы все у него постарше и какие то невзрачные, наверное вниманием особо не обласканные, а тут такая удача!
матрос с Наутилуса
05 октября, 2016 в 18:21
матрос с Наутилуса
Вроде бы и да, и нет. Лепёха про залёты — традиционная женская лепёха в наше время. На самом же деле это именно лепёха, и ничего более. Потому что если женщина точно уверена, прям точно-точно, что она не хочет ребёнка прямо сейчас, что она не хочет ребёнка в таких обстоятельствах, что она не хочет продуцировать на свет копию именно этого мужчины, что сама такая идея вызывает у неё некое «бррр» — то она утром сломя голову, стремглав, галопом бежит в аптеку, покупает там себе какой-нибудь постинор, и жрёт его. И так делает в такой ситуации любая женщина. Если же она так не делает (решение ничего не предпринимать — это не уклонение от решения, а такое же решение, как и любое другое) — значит, всё-таки, планы были. Именно на этого ребёнка, именно от этого мужчины. Или подобная возможность воспринималась как «не исключено». А потом планы не срастаются, женщина понимает, что она дура, а дурой ощущать себя как-то не очень — вот и лепит горбатого про залёты. которых на самом деле и не бывает. Более того — у нас пока, слава Богу, не запретили аборты. Да, есть некая вероятность вреда для здоровья — крайне незначительная в современной медицине, примерно равная вероятности попасть под машину, или в авиакатастрофу. Но с другой стороны, задержка для женщины означает далеко не вероятность, а знание, что будет именно так, а по-другому не будет. И любая женщина понимает, оставив случайного ребёнка, что мужчина, от которого она действительно, искренне, всем своим существом захочет ребёнка — может встретиться ей через месяц, через неделю, или даже завтра. Поэтому в такой ситуации сломя голову бежит делать аборт. А если не бежит — значит, планы всё-таки были. Именно на этого ребёнка, именно от этого мужчины. Поэтому, ну и ладно с ними, с алиментами. Женщина хотели ребёнка — женщина получили ребёнка. Ну и пусть воспитывает — какие ещё алименты..
животное
05 октября, 2016 в 19:54
Зато потом, в старости, такой «сыночек» вспомнит о своих детях и потребует себя содержать. Если маман жива будет, еще и сама на эту мысль натолкнет. Если уж отказываться от алиментов, то заставлять писать полную отказную от ребенка, чтобы потом не портил тому жизнь…
Mystery
06 октября, 2016 в 11:57
Многие женщины этим друг друга пугают, но на самом деле сколько живу — никогда в жизни подобного не видел. Всё видел, а как вживую применяется этот закон — нет.
животное
06 октября, 2016 в 13:12
А пособие на ребенка как в Германии не хотят сделать? )))
Евгений MDF
05 октября, 2016 в 10:45
В Германии платят пособие на ребенка 200 евро, на второго больше. Плюс платят маме»материнские кажется 300 евро. А я работала, получала хорошую зарплату, платила все налоги, и сейчас получаю в месяц до года 27 000 тенге. Это конечно лучше, чем ничего, но все же хотелось бы больше. И никаких маминых денег как в Германии у нас не платят. Да, платят декретные, но с них вычитается налог 10%, у меня он составил 41 тысячу, плюс с ежемесячного пособия тоже удерживается налог. Так что прежде чем равняться на Германию сравнили бы элементарно уровень жизни….
Саша
05 октября, 2016 в 12:43
И кстати в Германии пособие на ребенка платится не до года, а до момента, пока ребенок не станет самостоятельно зарабатывать, лет до 18 точно платят, а у нас до года. А дальше как хочешь так и крутись. Садик с трех лет. Либо к няне либо сиди сама.
Саша
05 октября, 2016 в 12:45
Да, так и есть, наверное — но вы говорите только об одной стороне медали, и совершенно не упоминаете другую. А без этого ваш рассказ превращается в некую весёлую басню. Другая же сторона — то, откуда берёт деньги четвёртая в мире экономика.
Как-то ехал в купе с немцами. Точнее, женщина — коренная немка, муж — бывший карагандинец, уехавший на заре перестройки, и ассимилировавшийся в Германии настолько, что стал полностью немцем — не ищет контактов с бывшими русскими, и уже совсем с трудом говорит по-русски. Приехал показать жене Казахстан. Очень удивлялся тому, что страна существует, и вроде как развивается — думал, что тут уже ничего нет. Но главное не это. Я спросил у него «а как вы там живёте?», — и он начал рассказывать.. «Просыпаюсь каждый день в шесть утра, завтракаю, пью пиво, сажусь за руль (там так можно, в пределах норм), и еду на работу к 7-ми утра в другой город. Там работаю на заводе. Рабочий день до 8-ми вечера, в 9 вечера дома. На работе один час — обед. До обеда и после обеда есть два перерыва 5 мин на покурить». «Что, спрашиваю, просто выйти покурить нельзя?», — «Можно, один раз 5 мин до обеда, и один раз 5 мин после обеда. Просто — нельзя». «Выходной один — воскресенье».. Всё, что я мог сказать — «ребята, да вы роботы».. А он не понимает — ему кажется, что всё хорошо, он и забыл, что бывает по-другому.. Он говорит «отлично всё, за десять лет на собственный дом накопил», — судя по всему, для Германии это круто.
И вот, вы хотите, чтобы пособие было, как в Германии. А работать по 12 часов в сутки, с одним выходным, и двумя перекурами — наверное, не хотите? Или чтобы ваш муж так же работал — тоже, наверное, не хотите? (иначе когда тратить пособие как в Германии?))). Вы хотите пособие, как в Германии, в стране, где госслужащие обедают по полтора-два часа. Где можно выходить курить хоть каждые десять минут, хоть весь день провести в курилке.. Думаю, что зря вы этого хотите. И главная причина тут вовсе не во власти и её жадности — власть ровно такая же, как и все..
животное
05 октября, 2016 в 14:03
Вы какие то сказки рассказываете. или немца не поняли или это какой то «засланный немец» был. Рабочий день в Германии длится 8 часов(на заводе) и никак не 12 и с одним выходным днём. Это первое. На счёт перекуров(rauchenpaus) — то это каждый час по пять минут по звуковому сигналу. Это время суммируется и отнимается от обеденного. Следовательно, если 6 перекуров по 5 минут, то на обед остаётся полчаса. На производствах начало рабочего дня с 7 утра это обычное дело и на работу за 25-35 км это вроде как недалеко. На многих предприятиях выдают «фаргельд» — то есть деньги на бензин, частично погашая затраты рабочего на транспортные расходы. В девять вечера в спальных районах тишина и на окнах закрыты наружные жалюзи. И ещё — не курят там много, дорого очень.
Племянница после рождения третьего ребёнка получила возможность взять льготный кредит и купила дом под 3% . А на детей платят на каждой земле по разному, но дольше чем до 18, лет до 24 по моему так слышал.
матрос с Наутилуса
05 октября, 2016 в 15:37
Да да, у родственницы сыну 25 и она только сейчас перестала получать детские)))
Саша
05 октября, 2016 в 16:06
Вот странный вы человек! Я два года до декрета работала в частной фирме, так как желания работать за копейки у меня нет. В этой фирме хорошая зарплата, график был 2/2 с 8до 20.00. Час обеда и два перерыва по 15 минут. Работа на ногах, приходила домой и просто падала на диван. Сейчас там официально 5 -ка до 6 часов.но по факту люди работают по 15 часов и бывает что 6 дней в неделю. Работают, потому что нужны деньги и мало где платят такую зарплату. Приходишь отмечаешься, выходишь в туалет отмечаешься, уходишь с работы тоже отмечаешься и покурить тоже отмечаешься и они видят сколько времени ты тратишь на перерывы.опоздал штраф! Так что не все сидят в офисах штаны протирают!
Саша
05 октября, 2016 в 15:38
И то, что вы написали как они там работают я тоже прекрасно знаю. Только вот чтобы и здесь нормально жить надо пахать пахать и еще раз пахать. И муж у меня работает без выходных практически, чтобы принести в семью не 90 тысяч, так что для меня особой разницы нет, что там люди работают, что здесь надо пахать. Только там платя налоги они могут насчитывать на бесплатные лекарства и т.д. Подруга в Германии живет. Присылала фото роддома немецкого. Боже! Какие там палаты! И что у нас! Сестра мужа недавно приехала из Германии с мужем. Тоже немного рассказала о жизни . У них пожилые люди получают бесплатные лекарства. А что у нас? Моему папе за год только один раз бесплатно дали лекарство, которое надо пить год. Пачка таблеток на месяц стоит 33 тыс. Все остальное за свой счет. Маме МРТ делали, стент ставили все за свой счет. А ведь у них уже стажу по 30 лет. Налоги платят. Но ничего взамен от государства не получают. Вот так вот!
Саша
05 октября, 2016 в 15:56