В Караганде появились рекламные щиты со святым для ветеранов символом
В Караганде появился рекламный щит неоднозначного содержания. В центре — образ со знаменитого плаката времён Великой Отечественной войны. С щита на прохожих с тревогой взирает Родина-мать. В одной руке вместо текста присяги она сжимает объявление о скидках, а другой (которая в оригинале призывно поднята вверх) как бы подкидывает красный диван.
Надо сказать, что в рекламных целях пропагандистский плакат времён войны уже давно и широко используют в России. При этом рекламщики всегда вынуждены объясняться с общественностью. Или даже доказывать чистоту своих намерений в суде. Например, хозяин магазина автозапчастей «Япона-М» в Красноярске исковеркал знаменитый текст до анекдота: «Япона-мать зовёт! Запчасти из Японии». Торговца оштрафовали на полмиллиона рублей. А в Сыктывкаре пейнтбольный клуб заменил призыв в плакате на слоган «Родина-мать в пейнтбол зовёт играть!». В Ульяновске Родина-мать в шапке-ушанке предлагала покупать масляные обогреватели. А в Иркутске коммунальщики с помощью знаменитого плаката решили бороться с неплательщиками. Они развесили по всему городу агитки, нарисовав в руке Матери список с адресами должников по квартплате. Во всех этих случаях после жалоб ветеранов и предупреждений антимонопольщиков выпускать скандальные плакаты прекращали.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Просто бизнес, ничего личного — ой, простите, ничего святого! и Родину продадут и маму родную. Вот они, настоящие манкурты. Ещё считают это хорошим рекламным трюком. ..убожество — ни фантазии, ни смысла… висит еще одно шедевральное сокровище на въезде в Майкудук со стороны Голубых прудов…ага… с «умнейшим» слоганом — Базар жок. Это даже не провинция, это просто какой то колхоз, противно до омерзения за такую тупость…
матрос с Наутилуса
06 октября, 2016 в 14:46
Ага
139
06 октября, 2016 в 20:43
Это,конечно, пошло и неинтересно. А вот ‘базар жок’ мне понравился.
тракторист
07 октября, 2016 в 02:04
Ну а чего вы хотел? Ничего удивительного, какая страна такие рекламы
Имя
08 октября, 2016 в 23:56
Вот с этой фигнёй про оскорбление чувств вообще непонятно. Мне кажется, если уж подобное вывели в закон — надо в том же законе указать, что сакрально, а что нет. Как для государственных символов указано. А то получается филькина грамота, а не статья. Хорошо, памятник «Родина-мать» сакрально. А если на плакате нарисовать «Памятник неизвестному солдату», или монумент «Тыл — фронту» в Магнитогорске, или «Памятник героям НКВД» в Волгограде — оно так же сакрально, или нет? А если нет — то почему? Так всё что угодно можно объявить сакральным, либо нет — по желанию судей и глупости поцыентов. Хлеб — сакрально, потому что в блокаду его ели. Гранёный стакан — сакрально, потому что фронтовые сто грамм. Каша сакрально, и вообще крупа — потому что в полевых кухнях готовили. И так далее.. Поэтому нужен перечень.
животное
06 октября, 2016 в 14:51
Да не нужен перечень. Совесть нужна. Под этот плакат уходили на самую жестокую из всех известных войну, на которой погибли более двадцати миллионов наших соотечественников.
матрос с Наутилуса
06 октября, 2016 в 16:18
Сегодня вы уже второй кто ему про совесть пишет…
Тайгер
06 октября, 2016 в 16:52
Ну дай-то Бог. Пишите ещё.
животное
06 октября, 2016 в 17:45
И перечень тоже нужен.
Вот в моих глазах — что Родина-мать с диванами — что Георгиевская ленточка в качестве шнурков — идиотизм.
КО
06 октября, 2016 в 17:08
Креативщиков, за такие лозунги нужно привлекать к ответственности , не только к административной но и уголовной! Есть статья* оскорбление чувств верующих * и «надругательство» » вандализм» вообще идеально подходит! А людям, хотя бы месяц не покупать продукцию таких фирм.
Нина
06 октября, 2016 в 16:34
Нина, вы страну попутали. Статья «Оскорбление чувств верующих» есть в РОССИИ. У нас, слава богам (всем) нет Госдумы с идиотами — депутатами с неадекватными мозгами.
«Надругательство» и тем более «вандализм» сюда вообще никаким боком.
У нас есть «Надркгательство над госсимволами» — т.е. над Гербом, Флагом и Гимном РК. И есть «Надругательство над телами умерших и захоронениями».
Ни то ни другое сюда никаким боком.
А вот отсутствие мозгов и вкуса — налицо.
КО
06 октября, 2016 в 17:05
За всё постсоветское время только реклама Тимура Бекмамбетова выделялась юмором, оригинальностью, яркостью образов и мастерством. Ну можно ещё вспомнить десятка два популярных роликов и картинок, а всё остальное, даже если и не оскорбляет ничьих чувств, всё равно полный шмурдяк.
Помню лет десять назад билборд «Жарык»а на торце дома — старушка сидит в тёмной квартире при свечке. …ага..и призыв вовремя платить за электричество во избежании подобного. до боли в сердце пронизывала жалость к старушке, пережившей войну, проработавшей всю жизнь и не нашедшей денег на оплату счёта…
матрос с Наутилуса
06 октября, 2016 в 19:50
Помню, но по-моему это был биллборд «Пауэра», который тут все хвалят.
животное
06 октября, 2016 в 21:38
А вы во что веруете, что оскорбились, и вспомнили статью «оскорбление чувств верующих» — если не секрет?
животное
06 октября, 2016 в 17:14
Она не правильно выразилась!
Родина-Мать это символ отчизны, которая в беде! Это символ Великой Победы над раковой опухолью фашизма! Жаль, что в современной школе у Вас это не преподают!
Alex
06 октября, 2016 в 21:05
Это понятно. Но тогда многое приобретает значение. Прежде всего то, кто будет сидеть на этих диванах, если с отчизной случится беда — наши, или фашисты? Если фашисты, то да — компания враг народа. А если наши — то наоборот, труженик тыла.
животное
07 октября, 2016 в 00:17
Я верю в то, что есть вещи, прикосновение к которым без внутреннего трепета кощунственно! Это как » осквернение могил» как плевок в лицо, своей же бабуше и деду! И еще, что если покопаться в нашем Ук, то найти подходящую статью не составит труда.Не должны такие вещи оставаться безнаказанными! Помните как все оскорбились, когда парень флаг на балконе повесил- быстро статью подобрали. Так и тут, наказать не только заказчика- он подписывает разрешение на передачу в печать и оплачивает заказ. Но и разработчика и рекламное агентство которое это напечатало. Есть вещи которые нельзя трогать , а если мамы им не доходчиво это объяснили, пусть карман учит!
Нина
07 октября, 2016 в 00:08
Нина, есть одна вещь, которая обязана стоять выше любых чувств и мнений. Эта вещь — ЗАКОН. Строгое, до буквы чтение Закона и исполнение.
А потом уже чувства, мнения, трепет и прочая и прочая.
Так вот — если нет ПРЯМОГО запрета в Законе — пусть это даже кто-то считает оскорблением, кощунством — да чем угодно — это НЕ оскорбление, не кощунство — да неважно.
Любое мнение, отличное от такой точки зрения — ошибочно. Любое иное толкование — всегда в конечном итоге приводит к кровавым трагедиям. Этому учит вся история Человека Разумного.
Но Закон — это не что-то свыше. Это просто НАБОР ПРАВИЛ СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ. Законы пишут люди. Законы могут и должны меняться — чтобы успеть за переменами в жизни.
Так вот к чему я это всё. Не путайте ваше ЛИЧНОЕ мнение — с Законом. Есть Закон, ПРЯМО запрещающий использование в Казахстане образа «Родины-Матери» в рекламе?
Ответ. Такого Закона в Казахстане нет.
Вывод. Эта реклама не является ни кощунством, ни преступлением — ничем незаконным. Но дурновкусием мы имеем полное право ее считать. Потому что вкусы у всех разные.
КО
07 октября, 2016 в 01:02
А я всегда говорил, что нам нужно ведомство, а лучше министерство, с полномочиями штрафовать нерадивых рекламщиков, за вот такую порнуху.
Да уш!!!
06 октября, 2016 в 19:57
Полномочия штрафовать должны быть ТОЛЬКО у судов. У надзорных ведомств надо ОТНИМАТЬ права по наложению наказаний. Любые действия по наказаниям — только через суд — и никак иначе.
Как только мы разрешаем внесудебные штрафы — пропадает защищенность простых людей. Зато склонность ко взяткам и разводам — растут.
КО
06 октября, 2016 в 20:31
Подумал, и вдруг всё понял. Про образ Родины-Матери в современной российской рекламе, про этот биллборд, про другие, описанные в статье, про списки коммунальных должников у Родины-Матери в руках, и про всё такое прочее. Возможно, поцыенты удивятся, но авторы подобных плакатов — вовсе не тайные вредители исподтишка, не либералы, пытающие пересмотреть итоги войны, и не манкурты, плящущие на костях. Как раз таки наоборот — они образцовые патриоты, как и почти все там, молятся на Путина, проклинают бендеровцев, и ходят с плакатами о том, что деды воевали, на акцию «Бессмертный полк». Просто они уверены в том, что сейчас тоже идёт война, и тоже Родина-Мать зовёт. Причём тут диваны? А притом, что импортозамещение — они уверены в том, что таким образом они противостоят санкциям. И коммунальные счета с их т.зр. причём — когда на их отчизну крысятся все «внешние враги», нефть падает, а санкции душат — надо платить коммуналку, не платить — почти вредительство, так они, возможно, считают. Поэтому, они не шутят с издёвкой над Победой, и это и есть самое страшное — они это всё серьёзно пишут насчёт того, что Родина-Мать зовёт. И их серьёзно не наказывают (хотя российские законы это позволяют), а только выписывают предписания убрать, именно потому, что они как раз-таки полностью лояльны режиму, боготворят историю, и вообще то, что им льёт в уши телевизор, и за память о Победе сами порвут любого.. Вот и весь секрет.
ps. История же говорит о том, что память о любой войне живёт ровно до следующей войны. Когда-то Лермонтов писал о том, что «помнит вся Россия про день Бородина». Но случилась 1-я мировая война, и Наполеон в русской истории ушёл куда-то на второй план. Потом случилась гражданская, и о первой войне, до сих пор не выходившей из умов, немного подзабыли. А когда случилась ВОВ — уже и гражданская стала восприниматься как-то так.. Тот же процесс происходит и сейчас. Как-то лицезрел в интернетах современную школьницу, которая была уверена, что Япония в ВОВ воевала за нас. Почему — потому что она прочла, что против америкосов. А если против америкосов (такова её логика) — то точно за нас, потому что америкосы (её логика) — извечные наши враги, мы были в конфронтации всегда, и воюем сейчас.. Вот именно туда сейчас Родина-Мать и зовёт со всех российских реклам, и поэтому этот образ так там популярен..
животное
07 октября, 2016 в 01:21
Похоже, что вы правы.
В рекламе всегда стараются использовать самые сильные образы. А поскольку Россия сейчас в состоянии войны со всем миром — образы Великой Отечественной очень популярны среди патриотов. К тому же весьма востребованы властями.
Почему у нас все так плохо в экономике? Да потому что нам враги не дают жить нормально!
КО
07 октября, 2016 в 14:01
Сан Саныч, вспоминаю ваши давние комментарии, такие большие, серьёзные и обстоятельные…ага..а потом серьёзность куда то исчезла, неожиданно , пардон, оживотнились и пошла веселуха вроде дворничьих комментов, тока без ошибок и с правильной пунктуацией. Вы не подумайте, я не в осуждение, я понимаю что писать здесь серьёзные вещи это как кисель на порции резать, так же бесполезно. Сам думаю, может к вам в компанию напроситься, а чё, я тоже ваньку валять умею. Да мы ежели вместе то любую новость в фарс превратим, любое обсуждение заболтаем.
матрос с Наутилуса
07 октября, 2016 в 22:44
Не вижу фарса. Когда один российский патриот призывает наказать другого российского патриота за его патриотизм — это весьма бардачно. Я за Россию переживаю, и объясняю Нине, что авторы подобных реклам (всё более популярных) не имеют цель оскорбить Победу, а просто хотят таким образом показать Америке кукиш.
животное
08 октября, 2016 в 08:01
Очередное подтверждение деградации общества — плевать на все, главное прибыль. Печально…
Константин
07 октября, 2016 в 15:17
статья-то — реклама скрытая))) Кто сразу же зашел на сайт эмбавуд?
ssm
07 октября, 2016 в 16:38
Вот кстати ещё смешнее увидел — ЦСКА вручило болельшикам, присутствовавшим на их матче в Берлине, медали «за взятие Берлина» (даже с удостоверением)). Ссылка не вставляется, но гуглится на ура.
животное
10 октября, 2016 в 09:33