«Взрывы, стрельба – все было настоящим»
Карагандинцам показали киноленту «Дорога к матери», генеральным продюсером которой выступила младшая дочь президента Казахстана Алия Назарбаева, а режиссером – карагандинец Акан Сатаев. Они сняли трогательную историю, которая на раз пробивает на слезу. О трех идеально положительных казахстанцах, которые с честью проходят все испытания злой судьбы.
На региональную премьеру, которая прошла в минувшую пятницу в кинотеатре «Сарыжайляу», собралось много чиновников во главе с акимом области. Нурмухамбет Абдибеков фильм похвалил, предположив, что народу он понравится, ведь у каждого человека есть своя мама, которая беззаветно любит своих детей. И действительно, фильм многим пришелся по душе. Он получился красивым и сентиментальным. С реалистичными батальными сценами и обилием душещипательных моментов. Зрительницы всхлипывали. Не зря Алия Назарбаева предупреждала, что на просмотр надо приносить платочки.
По словам режиссера Акана Сатаева, идею ему подали родители. Когда Акан Сатаев был еще школьником, они рассказали о бабушке из далекого аула, которая в течение 30 лет каждый день выходила на дорогу, садилась на обочине и смотрела вдаль – она ждала своего не вернувшегося с войны сына. В фильме этот сюжет максимально расширен – так, чтобы можно было охватить сразу несколько исторических этапов – коллективизацию, голодомор, репрессии. В итоге мать разлучили с ее единственным ребенком, когда тому было всего десять лет. Ильяс прошел детдом, войну и ГУЛАГ. Но в конце концов все-таки вернулся на родину.
Рыцарь
Невозможно было не влюбиться в главного героя – его сделали истинным рыцарем без страха и упрека. Надежный, выносливый, честный, смелый и справедливый – Ильяс не упускает ни единой возможности, чтобы заступиться за слабых и обиженных, отдает последнее голодным и помогает старшим. А еще он романтик и талантливый художник. В перерывах между подвигами молодой человек рисует родной аул, лошадей и одуванчики. Единственный его недостаток – скорее примета времени: молодой человек несколько раз курит в кадре.
— Мне художники всегда вместо папиросного табака заворачивали какую-то легкую современную смесь, — рассказал nv.kz Адиль Ахметов, сыгравший главную роль. — А когда я курил в детдоме, табак поменять забыли. Мне пришлось иметь дело с настоящими папиросами на протяжении нескольких дублей. Это очень страшно. После съемок у меня закружилась голова. Я почти упал, началась рвота. Еле в себя пришел. Потому что в жизни я вообще не курю. Но в фильме все должно быть натурально. Чтобы зрители потом не говорили, что герой не умеет затягиваться.
По мнению Адиля, самый увлекательный эпизод в картине – это форсирование Днепра.
— Участвовало 500 человек массовки. Взрывы, стрельба – все было настоящим. Там я ощутил, что такое война. И еще раз убедился в героизме наших дедушек. Мы долго тщательно снимали. Я с удовольствием работал. Момент, когда мы втроем бежим до окопа, снимали с одного дубля. Потому что на второй дубль надо было бы всю пиротехнику готовить заново. А на это ушло бы еще три часа. Но когда камера заработала, и мы побежали, мой «сослуживец» прямо в кадре выронил пулемет. Но он не остановился. И дальше без пулемета добежал. Мы вместе прыгнули в окоп. Все. Снято. Но пулемета нет. И решили сценарий немного переделать: будто в руку ему попадает пуля и оттого пулемет выпадает. А дальше пошла импровизация. Режиссер говорил, что это даже помогло фильму.
Невеста
Невеста героя Умит – ему под стать. Десятилетиями обворожительная красавица хранит верность канувшему в безызвестность жениху. В сознательном возрасте она виделась с ним только однажды. И встреча та длилась несколько секунд — и то набегу, пока отъезжал состав. Но этого хватило для того, чтобы героиня поставила на своем своевременном замужестве крест. Девушка больше не ходит на танцы. Она самоотверженно ухаживает за матерью Ильяса и верит в лучшее.
Роль Умит досталась Аружан Джазильбековой. Актриса вспоминала, что ей приходилось быстро перевоплощаться из юной девушки во взрослую женщину. Бывало, что утром она играла беззаботную 18-летнюю студентку, а вечером – уже солидную даму при должности, с сединами на висках. Аружан видела в зеркале свое состаренное гримерами лицо и понимала, что морщинки ей не идут.
Мать
Мать «рыцаря» Мариям — воплощенное сострадание. Терпеливая, смиренная, заботливая — это она научила сына делиться последним куском с обездоленными. Актриса Алтынай Ногербек настолько полюбила этот образ, что, когда после съемок у нее родилась дочка, назвала ее в честь своей героини. Из всего съемочного процесса Алтынай больше всего запомнился момент, когда в газетной фотографии героя мать узнает своего сына.
— Мы так тяжело это снимали, — поделилась актриса с nv.kz. — Такие эмоции, слезы! Сняли общий, средний план. А когда уже перешли на крупный, наш консультант остановил съемку. Потому что на мне не было сережек. Он сказал, что это принципиальный момент. Казахская женщина не может быть без украшений. И пришлось все переснимать заново. Представляете?! В итоге мы эту сцену снимали целый день.
На карагандинскую премьеру Алтынай Ногербек приехала в платье с воротником, наглухо застегнутым под горлышко. Так же носила платья и сыгранная ею Мариям.
— Как и моя героиня, я чту традиции,- сказала актриса. – И очень этим горжусь. Даже одежду ношу от наших казахстанских дизайнеров, поддерживаю отечественных производителей. Это платье из натуральной ткани, похожей на мягкую мешковину с рисунком, нанесенным вручную.
… Накануне показа «Дороги к матери» в шахтерской столице стало известно, что фильм получил гран-при первого международного кинофестиваля «Евразийский мост». Приз за лучшую женскую роль достался Алтынай Ногербек.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Работа сайта с каждым днем все хуже и хуже. Хостинг никакой, какая-то защита невозможно открыть несколько вкладок одновременно.
Мойша
09 октября, 2016 в 13:22
Просмотр фото только в новой вкладке, что это за каменный век?
Мойша
09 октября, 2016 в 13:24
«Они сняли трогательную историю, которая на раз пробивает на слезу.» — Ничего себе сленг для журналиста))))
Ирен
09 октября, 2016 в 14:25
Возможно, фильм достойный. Надо бы сходить.
животное
09 октября, 2016 в 17:47
Эх, мне бы продюссера побогаче, я бы не душещипательную, а душераздирательную историю рассказал бы о тёще и зяте…ага…»Мама дорогая!» — так бы и назвал… батальные сцены, осколки посуды, накал страстей — всё по настоящему!
матрос с Наутилуса
09 октября, 2016 в 17:54
Только плакать и осталось от такой жизни…
Александр
09 октября, 2016 в 19:50