Платить за это придется простым покупателям
Карагандинские супермаркеты снова заставляют менять кассовые аппараты. Предприниматели возмущены. Они заявляют, что объединятся, чтобы подать коллективный иск. Засудить хотят «Казахтелеком».
Чтобы налоговики могли следить за денежным оборотом на торговых точках, все кассовые аппараты подключают к управлению госдоходов. Оператором, ответственным за то, чтобы информация без искажений поступала из магазинов в налоговую, назначили «Казахтелеком». Первыми удар новой системы отчетов еще в конце прошлого года приняли те, кто торгует алкоголем и ГСМ . Тогда в Казахстане невозможно было приобрести контрольно-кассовые машины с функцией передачи данных в режиме он-лайн. Проблему решил опять же «Казахтелеком». Он разработал бесплатную программу «Фискальный драйвер». Предпринимателей заставили скачивать ее и устанавливать на свои аппараты, которые обретали способность отправлять чеки налоговикам в реальном времени. Отметим, что, несмотря на добрую волю оператора, налогоплательщикам такой апгрейд все же выливался в приличную сумму. Поскольку им пришлось дополнительно менять программное обеспечение на своем оборудовании.
Сегодня в продаже появились аппараты, которые могут обходиться без «Фискального драйвера», они сами передают данные. И к бизнесу предъявляют новые требования: выбросить старое оборудование и закупить новое. Что же до бесплатной программы от «Казахтелекома», ее вообще собираются отключить. Поскольку, как оказалось, работающие на ней кассы информацию передавали не совсем корректно. Многие мучились с этой системой.
Но были и те, кому удавалось отладить процесс. Однако едва эти счастливчики зажили спокойно, как им преподнесли очередной сюрприз: налоговики велят устанавливать новое оборудование, которое соответствует утвержденному списку, отводя на это дело всего месяц.
Владельцы крупных магазинов возмущены. Поменять единовременно все оборудование – это большие затраты, о чем говорили на встрече в Казахстанской ассоциации предпринимателей.
— Мы, выполняя требования закона, все равно производим онлайн передачу данных, — доказывала, к примеру, финансовый директор сети супермаркетов «Корзина» Анна Ткач. – Так почему бы не доработать этот «Фискальный драйвер» и не узаконить его?
— Мы работаем по инструкциям, — отвечала старший специалист управления госдоходов Асель Оспанова. — Свой продукт предложил налогоплательщикам «Казахтелеком». Мы за его действия не отвечаем.
— Но мы теперь должны заплатить немалые деньги. Процесс займет минимум три месяца. Аппараты надо снять с учета, модернизировать, дождаться деталей с Алматы. Разом все сделать мы не сможем, иначе бизнес остановится. И, повторяю, это все затраты. Они в итоги лягут на конечного потребителя. А кто еще за все заплатит? Мы что ли?
Президент ассоциации Ермек Абильдин считает, что заплатить должен «Казахтелеком». Он предложил участникам встречи подать коллективный иск. Присутствующие предложение поддержали.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63836 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Налоговая — вторая в нашей стране удивительная контора, после судов. Не несущая никакой ответственности за свои ошибки. Допустим, присылают уведомление о несдаче отчёта, который ты никогда в жизни и не сдавал (то есть полный бред, не имеющий к тебе отношения — недропользование, и т.п.). Нужно ответить на бред, вроде, в течение десяти дней — иначе виноват, штраф. Если не ответил (допустим, в больнице лежал) — могут закрыть счёт, могут снять деньги инкассовым, и т.п. Да, правота впоследствии доказывается, но всё, что можно получить в ответ — это «извините». Никакой ответственности за их некомпетентность и ошибки для них не предусмотрено. Даже для детей в садике и в начальной школе предусмотрено, а для них — нет..
животное
14 октября, 2016 в 19:32
А вам не кажется, что эта ситуация в корне не правильна?
Кому нужна эта информация — налоговикам, так вот пусть они и занимаются обеспечением предпринимателей необходимой техникой!
Приведу аналогию — «Жарык» поставляет энергию, для того чтобы учесть, кто и сколько ее потребил, он устанавливает счетчики, причем за свой счет! И эта ситуация всеми признается правильной.
Так почему тогда налоговые органы оказываются тем супер-монополистом, который только выдвигает требования, необходимые только для их удобства, и не делает ничего, чтобы обеспечить эти требования? Они как-будто живут в какой-то другой реальности! Некоторые предприниматели, тем более в нынешнем кризисе, еле выживают. И те, кто казалось бы, по всем заявлением наших руководителей, должны помогать предпринимателям, забивают гвоздь за гвоздем в крышку гроба их бизнеса!
То, что в стране экономический кризис, признало все руководство. Так почему тогда не ввести мораторий на новшества, требующие от предпринимателей дополнительных вложений?
Горожанин
14 октября, 2016 в 19:33
А кто нибудь пытался восстановить справедливость в отношениях с налоговым через суд?
Водитель
14 октября, 2016 в 23:03
Примеров достаточно много — когда речь идет о неверных начислениях, о штрафах и прочем. Но возни много.
А вот в ситуации с кассовыми аппаратами — всё намного хуже. Потому что требует и проверяет местная налоговая — а придумывают эту ерунду в Астане.
КО
15 октября, 2016 в 18:48
ПОМЕНЯЙТЕ АГАРЕГАТЫ-
И,… это все затраты.-
А чё шуметь-кричать?
Аткуда ИМ бабло качать?
Мы по инструкциям-работаем
Оспанова Асель-
И НЕ ГОНИТЕ НАМ ВЫ СЕЛЬ!!!
заплатить должен «Казахтелеком»-
А МЫ ЖЕ ВРОДЕ НЕПРИЧЕМ?
??????
ПОКУПАТЕЛИ?ПОКУПАТЕЛИ!!!
ИЗ КАРМАНА ДЕНЕГ ВЫГРЕБАТЕЛИ…
ПОКУПАТЕЛИ? ПОКУПАТЕЛИ!!! ИЗ КАРМАНА ДЕНЕГ ВЫГРЕБАТЕЛИ...
14 октября, 2016 в 19:37
А инструкцию кто спустил? Казахтелеком?
Да уш!!!
14 октября, 2016 в 20:53
«Они в итоги лягут на конечного потребителя. А кто еще за все заплатит? Мы что ли?» — хорошая фраза, за все должен отвечать конечный потребитель, предприниматели не хотят ни каких малейших затрат. Понимаю, что с передачей данных с кассовых аппаратов в налоговую полнейший абсурд, сам в такой же ситуации. Но все равно можно найти деньги и закупить оборудование, не повышая цены для конечного потребителя.
Игорь
15 октября, 2016 в 10:04
Нет. Чудес не бывает. ВСЕГДА платит конечный потребитель.
КО
15 октября, 2016 в 18:49
Вопрос поднялся остро не из-за денег, а сроков. Хотя деньги не малые. Физически оборудование не доступно в полном объеме и сегодня! Произвести модернизацию ККМ нужно до 31 декабря 2016г! В целом процесс не простои не быстрый, а нужно вспомнить, что в декабря праздники, ажиотаж у покупателей. Следует от сюда, что и магазин закрыть нельзя и сократить количество касс тоже ни к чему хорошему не приведет.
если посчитать в среднем в магазине 10 касс. Процесс модернизации по самым кратким срокам займет 7 рабочих дня (3 — снятие с учета в налоговой, 1 — модернизация, 3 постановка в налоговой). итого мы получаем 70 рабочих дня. теперь посчитаем, что в месяце 22 рабочих дня. И получается что нам нужно 3 месяца. Иначе очереди в магазинах, простой магазинах и общий негатив. Об этом молчат все, хотя стоит говорить в первую очередь.
Антон М.
17 октября, 2016 в 12:45
все поняла, кроме одного: а в чем виноват Казактелеком?
Елена
17 октября, 2016 в 14:48
Система сделана так, что нельзя воспользоваться другими интернет-провайдерами. Только Казахтелекомом — за монопольную цену.
КО
17 октября, 2016 в 15:52
Так будет ли иск в суд? Департамент гос. доходов совместно с МОНОПОЛИСТОМ Казахтелекомом запустили неотлаженную систему (как происходит всегда, на самом деле, со всеми нововведениями). Почему бизнес должен платить за их недоработки? Сроки нереальные, например наши аппараты нужно отправлять в Алматы, это далеко не 7 дней вместе со снятиями-постановками на учет. Суммы очень бъют по карману. Ситуация когда закон таков, что для выполнения его требований нужно разориться — абсурдна. Причем разоряются не только владельцы бизнеса, но и мы, простые потребители, платя цену, включающую эти навязанные расходы. (Еще и с подорожанием дизтоплива «обрадовали»)
Екатерина
18 октября, 2016 в 13:09