«Церемониймейстеры в царских дворцах не ходили так, как подрядчики по перекрытым дорогам!»
На прошлой неделе члены Общественного совета Караганды резко раскритиковали ремонт некоторых дорог областного центра. Одни усомнились в необходимости замены асфальта на проспекте Республики. Другие заявили о бессмысленной перестройке «кольца» в микрорайоне «Орбита». А третьи потребовали запретить подрядчикам на время ремонта перекрывать всю дорогу, из-за чего создается неудобство для карагандинцев.
Сезон ремонта дорог в Караганде практически завершен. В целом на него ушло 4,8 миллиарда тенге. Самой дорогой оказалась улица Ленина. На ее реконструкцию потратили 1,2 миллиарда тенге. Власти довольны работой подрядчика — он уложился в срок, да еще и проложил на одном участке экспериментальный асфальтобетон. Об этом на заседании Общественного совета рассказал исполняющий обязанности руководителя отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог Рустем Кожакапанов.
— Перед первым корпусом КарГТУ, впервые в Карагандинской области, уложен экспериментальный пористо-мастичный асфальтобетон, — сказал чиновник. — Он имеет ряд преимуществ: водонепроницаемость, износостойкость, устойчивость к солям и химии, морозостойкость. Здесь проведены работы по устройству парковочных мест и сохранены зеленые насаждения. Покрытие заездных карманов пересогласовано с асфальтобетона на брусчатку. Проезд по всей улице уже обеспечен.
Кроме того, 220 миллионов тенге ушло на строительство дороги по улице Букетова и 221 миллион — на капительный ремонт Федоровского путепровода. Здесь заменили износившиеся переходные плиты, укрепили откосы и проложили новый асфальт. Еще 2,9 миллиарда тенге закатали в асфальт на 27 улицах, проспектах и площадях города. Финансы выделяли частями, поэтому ремонт проводили в два этапа. Сначала заменили асфальт на 14 улицах, в числе которых Волгодонская, Баженова, Пичугина, Мустафина, Каретная, Архитектурная, Гапеева, Муканова, а также проспект Республики. На последний ушла довольно приличная сумма — 510 миллионов тенге.
— Здесь подрядчик проложил верхний слой ЩМА, — сообщил Рустем Кожакапанов. — Мы перенесли опоры освещения перед парком Победы и Ледовым дворцом. Мы обустроили парковочные места, поскольку во время хоккейных матчей здесь скапливается большое количество автомобилей. А перед парком Победы мы «отбили» парковку бордюром, чтобы машины не заезжали на стелу. Все это согласовано с ГАИ города.
В связи с ремонтом проспекта Республики у общественников возникли серьезные вопросы. Справедливости ради заметим, что они были и раньше. Члены Общественного совета сомневались в том, что нужно закатывать такие деньги в этот асфальт. Проспект и без того имел вполне презентабельный вид. Однако чиновники уверяли, что трасса была в аварийном состоянии. Мол, стыдно перед гостями, которые въезжают в город со стороны аэропорта.
— Вы говорили, что перед ремонтом проспекта Республики была создана комиссия, в которую вошли депутаты, — обратился к чиновнику член Общественного совета Николай Абт. — Они оценили состояние дороги и сделали вывод, что она находится в аварийном состоянии. После этого я обратился в антикоррупционную службу и попросил, чтобы там проверили работу этой комиссии. Вот мне пришел ответ, что никакой комиссии не было и что аварийность проспекта Республики никто не определял!
Следуя логике общественника, власти зря потратили полмиллиарда тенге. А ведь на них можно было отремонтировать те дороги, которые действительно находится в удручающем состоянии.
— Это не совсем так, — заявил Рустем Кожакапанов. — Данные о состоянии дороги дал нам институт. Мы все согласовывали с дорожной полицией, поэтому тут никаких вопросов быть не может.
Николая Абта такой ответ не устроил. Поэтому он остался при своем мнении.
Второй этап ремонта коснулся 13 дорог, в числе которых привокзальная площадь, а также улицы Молокова, Алиханова, Совхозная, Прогресса, Карла Маркса, Менделеева, Зональная и Кувская. Что касается последней, тот здесь подрядчик не только проложил новый асфальт, но еще и переделал «кольцо». До недавнего времени оно было эллипсообразное, а теперь его скруглили. Это обстоятельство вызвало недоумение общественников.
— Есть такой принцип: чем больше «кольцо», тем большее количество машин может через него проехать, — сказал Николай Абт. — Раньше на «Орбите» было большое эллипсное кольцо, а теперь оно стало круглое и маленькое. Где логика? Какой смысл было тратить бюджетные деньги и переделывать его?
По словам Рустема Кожакапанова, «кольцо» переделали не из-за прихоти местных властей, а по рекомендации специализированного института. К сожалению, его название чиновник не озвучил.
— Понимаете, мы для этого институт привлекли и сотрудников дорожной полиции, — заявил чиновник. — Сейчас нет там такой интенсивности, чтобы делать «кольцо» больше. Привести его в соответствие с нормами — это наша основная задача.
— Переделка «кольца» из эллипса в круг — это называется приведение в соответствие? — уточнил председатель Общественного совета Кабдыгали Оспанов.
— Вообще по всем правилам овальное «кольцо» делается только в тех случаях, когда пересекаются две неравнозначные дороги, — стал объяснять чиновник. — Чтобы главное движение шло беспрерывно, а дополнительное — примыкало. На этом участке у нас перекресток равнозначных дорог. В связи с этим кольцо должно иметь форму круга.
Другой общественник, Борис Зорин, поднял вопрос о ливневках. По его словам, нужно обязывать подрядчиков, которые делают средний ремонт дорог, заботится о системе отвода воды. Потому что без ливнеприемников любая дорога быстро придет в негодность. Однако начальник отдела коммунального хозяйства его огорчил. Он ответил, что закон не позволяет ставить подрядчикам такие условия.
Еще одну идею озвучил член Общественного совета Юрий Гусаков. Он предложил запретить подрядчикам во время ремонта перекрывать всю дорогу. Пусть закатывают в асфальт сначала одну половину улицы, а потом вторую. Это предложение он адресовал депутатам, которые присутствовали на заседании.
— Вот этим летом перекрыли улицы Ленина, Мустафина, Терешковой, привокзальную площадь, и население пляшет как угодно! — выразился фигурально Юрий Гусаков. — А подрядчик веселится! Ему, конечно, хорошо на широкой улице работать. Окна моего офиса выходят на площадь Гагарина. Я все лето наблюдал за работой дорожных строителей. Церемониймейстеры в царских дворцах не ходили так, как подрядчики по перекрытым дорогам! У них супертехнологический процесс! А население все лето страдало.
Высказав свои претензии, общественники внесли дельное предложение. Они попросили чиновников заранее показать им перечень дорог, которые будут ремонтировать в 2017 году. Общественный совет намерен дать свои рекомендации. Возможно, благодаря им удастся сэкономить бюджетные деньги.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
А за Гоголя им не стыдно? А за малую Нуркена, не стыдно? 4.8 млрд!!!!! Да за эти деньги во всем городе асфальт положить можно! 4.8 млрд
K
18 октября, 2016 в 09:49
Малую Нуркена отремонтировали, вчера по ней проезжал. Гоголя обещали в следующем году.
Гражданин
18 октября, 2016 в 11:27
В месте пересечения малой Нуркена с Бухар-Жырау после дождя всегда стоит лужа, аккурат по пешеходному переходу. Народ дорогу переходит кто в брод, кто в плавь. Думал сделают, нет, лужа осталась и на новом асфальте.
Это я
18 октября, 2016 в 12:57
Ооой, ну зачем на Гоголя опять ковыряться!!!!!Ну займитесь другими задачами, зачем теперь на Гоголя бордюрчики менять!?
Елена
18 октября, 2016 в 19:13
я здесь причем??? в акимат обращайтесь по этому вопросу!!!
Гражданин
18 октября, 2016 в 19:35
Что не говори, но ситуация с дорогами в этом году на много лучше чем в прошлом.
Вадим
18 октября, 2016 в 10:00
Интересно, а сколько из закатанных в асфальт 4,8 миллиардов тенге господа-чиновники откатили себе в карман этих денег? Наверное не хило…Нам и не снилось…
Правильный
18 октября, 2016 в 10:47
В таких делах главное поделиться с нужными людьми.
Серик
18 октября, 2016 в 11:07
Кто автор этого безумия, что сделали с улицей Ленина ???
Даже сейчас когда было не скользко, невозможно по своей полосе проехать на поворотах, где площать Гагарина, так чтобы не выехать за пределы своей полосы, кто этот идиот?, кто все это придумал с этими островками, такое ощущение, что вам нужно было по бюджету провести как можно больше бордюра и вы придумали это идиотизм на вей улице, пусть любой из вас сядет за руль и проедет там, слов нет.
теперь то, что касается высоты бордюров, в европе, высота такая, что в случае наезда на бордюр, авто не врежется в него, а у нас… вообще все это похоже на фантастику ,такое сложно представить как это все может быть, но это есть.
вы хоть задумывались обо всем об этом??????????????????????????????????
Таир
18 октября, 2016 в 10:53
А они разве думают?
Канат
18 октября, 2016 в 11:13
Да и разделительная на этой улице уже не нужна! Не на столько Ленина загружена сейчас чтобы такие деньги тратить…
Оксана
18 октября, 2016 в 11:53
Интересно,а сколько из 4,8 миллиардов тенге господа-чиновники откатили себе в карман этих денег? Наверное не хило. Нам и не снилось…
Правильный
18 октября, 2016 в 10:53
Вот так и знал! Во всех отчетах сейчас звучит, что улица Пичугина отремонтирована полностью, но сделана только половина улицы! Власти обещали доделать её в следующем году, но с такими отчётами в следующем году окажется, что улица уже сделана и деньги просто не выделятся!!!!!
Житель ул.Пичугина
18 октября, 2016 в 11:17
А зачем вообще было ремонтировать улицу Пичугина! Надо написать заявление в прокуратуру и проверить целесообразность ремонта этой улицы. Видимо чиновники города проживающие на этой улице позаботились. Есть много дорог общего пользования которые не видели ремонта уже много лет!
Злой Житель Города
18 октября, 2016 в 11:58
Елена, напишите пожалуйста полный список членов Общественного совета. входит ли туда Бойко? Фурсова?
212
18 октября, 2016 в 11:58
Бойко и Фурсовой нет. Список сегодня опубликую
Елена Ульянкина
18 октября, 2016 в 12:02
Оставшиеся члены общественного совета Караганды:
Кабдыгали Оспанов, председатель Общественного совета города Караганды
Татьяна Абрамова, президент общественного объединения «Мир добра»
Николай Абт, президент общественного объединения «Ассоциация предпринимателей Карагандинской области»
Михаил Алексеенко, почетный гражданин города Караганды
Татьяна Баширова, директор ТОО «Городской центр первичной медико-санитарной помощи»
Мылтыкбай Газалиев, директор коммунального государственного учреждения «Центр социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства города Караганды»
Юрий Гусаков, директор Карагандинского областного филиала «Казахстанское Международное Бюро по правам человека и соблюдению законности»
Бейбит Жумабеков, руководитель молодежного общественного объединения «Жалынды Жастар» города Караганды
Борис Зорин, генеральный директор ТОО «Стоматологическое объединение»
Найля Каирбекова, исполнительный директор объединения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц «Ассоциация застройщиков Карагандинской области»
Болат Кенжин, директор ТОО «Карагандинский Машиностроительный консорциум»
Салават Кентбек, доцент кафедры истории Казахстана и Ассамблеи народа Казахстана Карагандинского государственного университета им.Е.А.Букетова
Майра Оспанова, ветеран труда
Татьяна Савицкая, президент общественного фонда «Озарение»
Жанибек Садыканов, заместитель директора Карагандинского областного филиала АО «РТРК «Казахстан»
Тимур Сайфуллин, второй секретарь Карагандинского областного филиала общественного объединения «Коммунистическая народная партия Казахстана»
Виктор Симонян, директор ТОО «Первый строительный трест города Караганды»
Бакытбек Толукпаев, генеральный директор ТОО «StankoStroy»
Габит Туяков, председатель Совета ветеранов войны и труда района имени Казыбек би
Виталий Хмелевский, председатель общественного объединения «Карагандинское областное польское общество «Polonia»
Елена Ульянкина
18 октября, 2016 в 15:15
благодарю! жаль, что нет Бойко и Фурсовой
212
18 октября, 2016 в 16:40
Фурсовой как общественнице грош цена. Знаю ее еще по садоводческому обществу НАТУРАЛИСТ. Никаких дел, за которые она бралась, до конца не довела.
Игорь
18 октября, 2016 в 18:02
Странно. А вот я вас не знаю. Какое-то односторонее у нас знакомство.
И какие это дела мною не закончены в Натуралисте???
Ирина Фурсова
23 октября, 2016 в 14:29
Кто ты? Ценитель моих дел…
Ирина Фурсова
23 октября, 2016 в 14:45
Бойко да — это бесспорный авторитет!!!
Игорь
18 октября, 2016 в 18:04
Я считаю ,что ремонт дорог должны определять депутаты маслихата,по запросу избирателей ,во первых это и будет прямой демократической процедурой .выполнение наказа избирателей и депутаты должны не просто сидеть и все одобрять .а реально бороться за деньги для своих избирателей!
andrey
18 октября, 2016 в 12:10
Ха-ха-ха… Именно это и делал маслихат состава 98-2002 года. После чего на выборах-2003 практически всех тех депутатов заменили на кандидатов из бюджетников.
КО
18 октября, 2016 в 13:15
Особенно радывает съезд с Волгодонской на Сатпаева, да там в гололед не одна машина колеса поотрывает себе, даже на небольшой скорости. Хоть бы знак и указатель какой поставили.
Караганда
18 октября, 2016 в 12:16
Да, там проезд раньше был удобнее.
Вадим
18 октября, 2016 в 16:53
да и с волгодонской выполнив поворот налево на улицу гоголя знак 5.33 стоп линия думаю установлен не корректно . он как тополь на плющихе . и все лето полиция доблестно несла службу за перекрестком , приучая водителей быть внимательнее к знакам .
дима
19 октября, 2016 в 22:27
А когда потребуют вернуть деньги за ремонт дороги на Актас? Недавно проехал там, туда по правой полосе уже вскрыли асфальт, а обратно так подпрыгивал, как на хороших волнах на гидроцикле.
Санёк
18 октября, 2016 в 12:31
Да, на Актас вообще «красиво» сляпали ! Предлагаю исключить таких подрядчиков от подобного рода работ !!
Dalnoboy
18 октября, 2016 в 14:30
Ленина это вообще отдельная песня!!! Настолько все запутать и заузить , прям вредители работали. Изуродовали как хотели или как смогли…. про вокзал промолчу, тоже не на долго и безмозгло.
Нина
18 октября, 2016 в 12:57
А мне улица Ленина — нравится. Никогда там ещё не было так красиво. Недочётов по разметке я там не увидел.
Вадим
18 октября, 2016 в 16:54
Почему-то на любые изменения разметок жалуются в основном женщины-водители)) Совпадение??
Гражданин
18 октября, 2016 в 19:44
«— Есть такой принцип: чем больше «кольцо», тем большее количество машин может через него проехать, — сказал Николай Абт. — Раньше на «Орбите» было большое эллипсное кольцо, а теперь оно стало круглое и маленькое. Где логика? Какой смысл было тратить бюджетные деньги и переделывать его?
По словам Рустема Кожакапанова, «кольцо» переделали не из-за прихоти местных властей, а по рекомендации специализированного института. К сожалению, его название чиновник не озвучил.
— Понимаете, мы для этого институт привлекли и сотрудников дорожной полиции, — заявил чиновник. — Сейчас нет там такой интенсивности, чтобы делать «кольцо» больше. Привести его в соответствие с нормами — это наша основная задача.»
Т.е. если следовать логике если интенсивность увеличится кольцо снова за наш с вами счет будут переделывать?
Константин
18 октября, 2016 в 15:21
Тогда сделают перекресток со съездами как на 45 квартале. Иногда хоть мозг включайте.
Гражданин
18 октября, 2016 в 19:46
Да , съезд с Волгодонской на Сатпаева , оригинален.
Там будут аварии , пострадавшие. Кто будет отвечать?
Уже кто-то пару раз въезжал в бордюр , разрушив брусчатку.
Общественники , пригласите на это место , тех кто причастен
к сему произведению :Кожакопанова ,представителя Дорожной полиции и «некий» институт.
enot
18 октября, 2016 в 15:24
Ну что вы так возмущаетесь? Предприимчивый человек приватизировал часть перекрёстка, интересно как ему это удалось, и сделал стояночку для своего свечного заводика, пардон, ресторанчика.
Это я
18 октября, 2016 в 16:30
Ты думаешь они какому-то Еноту тут отвечать будут))) Обратись официально в акимат, может и разъяснят. Никогда не понимал тех кто жалуется в комментариях, еще и под такими именами типа животное, ушлепок или енот. Как по вашему они будут к вам относится? Правильно, как к животному, ушлепку ну и как к еноту.
А может я не прав и они такими являются в реальной жизни
Гражданин
18 октября, 2016 в 19:50
Ул Молокова когда доделаете? Разметку нарисовали, а съезды во дворы не сделали. Кстати , что за краской рисовали разметку? Она к весне вся облезет. Никогда не будет у нас порядка, пока будут делать ремонты наполовину. В Прихане бордюров понаставили, что люди выехать со дворов не могут, а на нас нехватило. Кто проектировщик всего этого беспредела? На блоге акима изложил суть проблемы, может отреагируют и весной доделают! Хотелось бы верить.
Да уш!!!
18 октября, 2016 в 18:30
Ничто не мешает им выезжать! Приезжай, посмотри!
Alex
18 октября, 2016 в 20:24
Почему эти бордюры у нам не привезли?
Да уш!!!
18 октября, 2016 в 21:24
Преступники! Те , кто принял дорогу от дск до фабрики сабурханской .
Демон
18 октября, 2016 в 20:55
Что-то на Карла Маркса за все лето техники не видел. Что там отремонтировали? Сколько денег «потратили»?
Rus
18 октября, 2016 в 21:02
был очевидцем ул зональной это просто ужас ливневок нету ручьи текут асфальт ложится как попала грязь по уши, и реально взяли ко мне в огород пустили воду что за подрядчик не понятно тут реально комиссии не какой не вижу,мало того уже месяц делаю, и не как не сделаю !
житель города
18 октября, 2016 в 21:47
Еще добавлю о ремонте на улице Баженова и буквально на днях закончившийся ремонт улицы Прогресса. На Баженова было все отлично, пока не начали продавливаться колодцы. Сейчас вокруг колодцев трещины в асфальте, колодцы начинают проваливаться и в итоге — от чего ушли — к тому и пришли. Там ведь ездит грузовой транспорт, большегрузы, нужно учитывать максимальную нагрузку на дорогу и в соответствии с этим стелить асфальт. А Прогресса — снимали асфальт кусками полос, заделывали и такие ужасные стыки сделали — кочки почти получились. Также на перекрестке Баженова-Прогресса срезали асфальт при повороте, если ехать со стороны стекляшки на Баженова, направо и не заделали! Теперь поворачивать строго под прямым углом нужно, а это не совсем удобно, т.к. там «умные» люди переделали светофор. Бардак! Саму Прогресса начали делать в начале октября, когда дожди уже были. Кто принимал эту дорогу и кто делал — в тюрьму дорога
Владимир Алексевич
19 октября, 2016 в 08:59