Некоторые родители уже дают детям образование самостоятельно.
Главный эксперт департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Шолпан Касымова предложила обсудить все вопросы, касающиеся домашнего образования, передает Today.kz Чиновники озаботились проблемой: учить детей вдали от школы и учителей законом не запрещено, но в стране нет документа, регламентирующего, как должны оценивать знания таких ребят, каким образом им выдадут аттестат и в каких случаях допустимо удаленное образование.
«Домашнее образование у нас не запрещено. Однако в действующем законодательстве нет положения, открыто разрешающего такой формат обучения. Нам необходимо обсудить все вопросы, касающиеся этой сферы, а затем разработать соответствующую нормативно-правовую базу», — заявила Касымова.
Сообщается, что некоторые родители уже дают детям образование самостоятельно. Для новой формы обучения даже придумали англоязычное название «хоумскулинг». В числе приверженцев моды оказались отдельные семьи в Алматы и Павлодаре.
«В ВКО родители не подавали заявление на обучение детей вне школы без медицинских оснований. Обучение детей вне образовательных учреждений имеет определенные недостатки: у родителей нет педагогической компетенции, у детей будет отсутствовать опыт общения со сверстниками. Кроме того, возникает ряд вопросов: кто будет проводить аттестацию родителей? По каким критериям станут оценивать методику преподавания и ее результаты», — сообщили в управлении образования ВКО.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Ура, теперь все школы под особняки продать можно будет.
Санёк
27 октября, 2016 в 21:20
Не уверен в том, что это правильно, но, мне кажется — и запрещено не должно быть. Но да, есть проблема — как это впоследствии оценивать. С одной стороны — знаю с детства много умнейших людей, родители которых считали школу как таковую злом, и имели на то полное интеллектуальное право. С другой же стороны — уверен, что возможны (и будут), например, такие поцыенты, которые решат, что девочке не обязательно знать грамоту — и поэтому в школу не отдадут. То есть вопрос, по сути, сводится к двум — 1) как защитить общество от идиотов 2) как защитить идиотов от самих себя. Мне кажется, первый вопрос решается частными школами, и легализацией их программы. То есть, пусть будут в небольшом количестве некие обязательные предметы — литература, математика, физика, три языка — и именно, и только они пусть идут в аттестат. Остальное же, что будет преподаваться в школе, пусть остаётся на усмотрение школы — православная/исламская/иудейская/и.т.д. культура, астрономия, робототехника, информатика, физкультура, философия, и вообще всё что угодно. Первое, что это даст — родители смогут выбрать ту школу, и тот коллектив, который считают достойным и полезным для ребёнка. Второе — общество получит много интересных и разных людей.. Нанотехнология, мне кажется.. Но так мы защитим общество от идиотов. А вот идиотов от самих себя — а возможно ли это?..
животное
27 октября, 2016 в 21:26
О том ,что физика мне реально интересна, я поняла только когда у нас сменили преподавателя. Химию стало интересно изучать, когда едкий натр, вылетел из стакана с водой и прожог сумку учительницы. В 8 классе математика и физичка просто выгоняли меня из класса. Зато учась в училище, я участвовала в олимпиадах по физики и химии. Как можно понять что предмет нужен и интересен если его никогда не проходил? В школе у детей проявляются способности к тому или иному виду деятельности. Уберите рисование, и вы убьете художника. Дочь моей одноклассницы, начав играть в футбол ,в школе на физре, с пацанами, от нечего делать, поняла что это её вид спорта. Сейчас она МС. И претендент на сборную. Так что в школе нет лишних предметов. И кстати, девочки цыганки школу вообще не посещают. По крайней мере те которых я знаю никогда не были ни в садике ни в школе.
Нина
27 октября, 2016 в 23:57
Мне кажется, немного не так. Вы говорите так, как будто бы семья вообще не должна принимать участия в воспитании ребёнка, как будто бы её функция сводится к окормлению и одеванию. Возможно, «всестороннее» образование и есть пережиток времён преодоления всеобщей безграмотности, когда учиться грамоте приходили взрослые крестьяне, которые и правда не знали, что им будет интересно. Например. Лет с трёх в нашей семье тёти и бабушки пробовали привить всем детям музыку — кто-то пошёл дальше, мне же было явно неинтересно, поэтому тут же стали подсовывать книги (не просто сказки, а достаточно серьёзные), потом спрашивали — что понял, какое мнение.. И я с удовольствием дискутировал со взрослыми) То есть годам к пяти уже все знали о моей привязанности к литературе, а я воспринимал это как факт. Кроме того, дядя увлекался радиотехникой, и я тоже лет с четырёх торчал в его лаборатории, что-то паял, рассчитывал, и все видели, что мне интересно — так проявилась любовь к физике.. То есть внимательные и адекватные взрослые годам к пяти-шести уже точно знают, что интересно их ребёнку, и в состоянии отдать его в специальную школу, чтобы дальше развивать навыки. Надеяться же, что школа сама разберётся — глупость, поэтому большинство так и вырастает, не имея пристрастия ни к одному занятию, кроме развлечений..
животное
28 октября, 2016 в 11:21
Охудивительно! «Хоумскулинг» — скулить, но только дома. Скулёж уличный не приветствуется. Ещё бы, ведь резонно по мордасам хоумскулингову воспитаннику отхлобучить, когда — не дай Бог! — этот домашний кефир в реальную жизнь сунется! Травма психологическая ужасна! И жизнь вне клетки — пытка, ну кто её придумал. Прям весь в теме, задет не на шутку, пойду приму 300 капель валерьянки.
Правельный Ариентир
28 октября, 2016 в 00:08
Что такое «реальная жизнь»? Сидит, допустим, папуас в Африке, и говорит «вот, наша жизнь реальная, а у них нереальная. Этот бледнолицый в реальную жизнь сунется — отгребёт, потому что не знает как обращаться с копьём». А и правда — умеете обращаться с копьём на уровне папуаса? А если судьба в их племя занесёт?)) (мало ли что)). Поэтому, ну ерунда. Выпускнику Гарварда, который пошёл работать на Уолл-Стрит, никто за всю жизнь, скорее всего не отхлобучит — потому что он всю жизнь будет находиться среди подобных себе (как и вы — среди подобных себе). И для каждого именно его жизнь — реальна, но они почти никогда не пересекаются.
животное
28 октября, 2016 в 11:26
Правильно, всё равно обучение довели дальше некуда, заодно пусть родители которые кричат, что учителя такие сякие попробуют обучать своих чад и что с этого получится.
Арай
28 октября, 2016 в 11:19
Ничего из этого не получится. Вырастет поколение дебилов. Китайских рабов. Школы нужны. А госпожа министр вообще со своими экспериментами задолбала всех.
Да уш!!!
28 октября, 2016 в 12:41
Необходимость домашнего обучения обуславливается несколькими факторами – образом жизни родителей и особенностями ребенка. Семье из мегаполиса, в которой и папа, и мама работают в офисах «с девяти до пяти», практически невозможно, да и бессмысленно переводить ребенка на экстернат – нанять ему педагога по всем предметам достаточно сложно. Для такой формы учебы нужен взрослый, который сможет выделять хотя бы несколько часов в день для занятий с ребенком, контакта с образовательным учреждением и контроля самостоятельных уроков.
тала
28 октября, 2016 в 13:22