«Я была девушкой-скелетом с цветами в волосах»
Накануне Хэллоуина карагандинцы рассказали «Новому Вестнику» о своих детских страхах. К празднику нечистой силы, который изначально отмечали кельты, теперь присоединяется все больше народа со всего мира. Не отстает и Караганда. Однако не все западным веяниям рады. В то время как одни готовят метлы, тыквы и кроваво-красную еду, другие вспоминают о национальном менталитете, которому чужды заигрывания с миром мертвых. Однако и тех и других объединяет наличие детских фобий. Об этом — подробнее.
Общественник Павел Шумкин:
— Смутно помню, как родители ушли в кино. Был тогда у нас первый кинотеатр «Спартак», который построили пленные японцы. Ушли родители туда, а мне нехорошо стало, я заплакал: как так, остался один? А если кто-то придет? Вспомнились эти сказки дурацкие — про семерых козлят и прочая ерунда. Детей же пугают всякими волками да козлами. Вот и про пугалки с тыквами на башке хочу сказать, что добром это не кончается. Любой психолог подтвердит: так и заикой можно остаться. Это что за массовое взаимокалечение? Я считаю, зарубежные праздники — это неправильно. Получается каша в голове. У каждого народа свой менталитет. Другое дело — Новый год, это наш праздник: известный фильм при нем и все остальное. Или, например, День шахтера, назначенный Сталиным на последнее воскресенье августа. Изначально это был единственный профессиональный праздник. Это я авторитетно заявляю, голову за это могу положить. Не существовало ни Дня железнодорожника, ни Дня учителя, ни мелиоратора. Был только День шахтера. И заслуженно был. Потому что все понимали, что шахта — второй фронт. За то, что шахтеры получали мало, травмировались, им один раз в году разрешили напиваться. И по сей день это тянется. Но дата, повторюсь, назначена властью. Так не годится. Профессиональный праздник надо перенести на 19 июля, чтобы помнили, что в этот день в 1991 году шахтеры Караганды сами встали и себя проявили в забастовке! То есть народ должен сам себе завоевывать праздники, а не ждать, как овца, когда ему клеймо на ухо поставят. Народ сам должен преодолевать свои страхи!
Директор «ЭкоМузея» Дмитрий Калмыков:
— В «бабаежек» я никогда не верил. Сколько себя помню, всегда был исследователем природы. Пауков боялся: они страшные и большие. Но потом я себя преодолел. Я брал маленьких, сажал на руку, привыкал. Потом брал чуть побольше. Приручил себя к паукам. Как правило, пауки — безобидные создания. Что касается Хэллоуина, я к нему никак не отношусь. Но не осуждаю. Если кому-то нравится веселиться, пусть веселится.
Директор гендерного центра Наталья Усачева:
— В детстве мама меня отправляла к бабушке. Это было на Кубани в станице. А я еще любила тетку, которая жила на другой стороне речки. Я у нее, бывало, засиживалась, песни пели. Возвращалась к бабушке затемно. А когда бежала через мост, мне все казалось, что кто-то с ножом или какой-то зверь может на меня накинуться. Я ужасно боялась. Но говорила себе: «А вот если бы я была партизанка? Пусть со мной что угодно делают, я буду храброй!» Я всегда боролась со страхом и побеждала его. Такие у меня преодоления. Что из этого получилось? Сейчас, когда я попадаю в опасные ситуации, всегда действую решительно, никогда не паникую, пытаюсь тут же придумать, что сделать. А пугаюсь уже потом, когда вспоминаю и понимаю, что могло бы случиться. Хэллоуин меня особенно не трогает. Вот если бы я любила тусоваться, у меня было бы мнение.
Режиссер театра имени Станиславского Александра Большакова:
— Мой детский страх связан с кино. Помните фильм «Всадник без головы»? Прекрасный фильм. Но когда эта фигура без головы в черном плаще двигалась на лошади по облакам, для меня это был самый жуткий момент. И потом я сама себя пугала и друзья меня пугали. Это единственный страх, он основан на детской впечатлительности. Став взрослой, я стала все по полочкам раскладывать. Как режиссер, к Хэллоуину я отношусь положительно. Зная историю праздника, могу сказать, что он не несет никакого негатива. На Западе не поклоняются нечистой силе, как у нас некоторые считают. Против Хэллоуина выступают те, кому почему-то не хочется организовывать, устраивать, наряжаться. Но то, какой смысл будут придавать празднику, зависит от его организатора: именно он несет ответственность перед подрастающим поколением.
Президент Евразийской ассоциации предпринимателей Жомарт Алдангаров:
— В детстве я боялся, что старшеклассники отберут мои асыки. Так у нас часто было. Старшие не церемонились с малышами. И все, я в том числе, были очень напуганы, отступали, молчали. Тому, кто вякнет, сразу прямо в глаз били. В 1968 году я учился в первом классе. Однажды на кону стояло 10 асыков. Я выбил асык, он отлетел на полметра — это означало, что я мог забрать его себе. Но что вы думаете? У моего приятеля брат был на три головы выше меня. Он рядом стоял. Увидел, что я выигрываю. Схватил асык, а меня толкнул. Но в тот момент во мне сработало что-то, заложенное, видимо, на генетическом уровне. И я с разворота заехал этому старшекласснику в лицо. Завязалась драка. Конечно, я хорошо получил. Ходил с фингалом, но знал, что пострадал за правое дело. И вся школа начала меня уважать. Я тогда понял: оказывается, сила в правде! После уроков старшеклассник осознал, что совершил ошибку, и все, что отобрал у меня, вернул. Однако страх страху рознь. Нельзя копировать то, что навязывает нам Запад. Так любую страну можно развалить. Миром правит информация, идеология. Что говорил великий Гоголь? Если каждый день тебе говорить, что ты свинья, то через месяц ты захрюкаешь! Если каждый день говорить, что Хэллоуин, геи и лесбиянки — это нормально, что с нами будет? Молодежь все впитывает как губка. Однополые браки уже пошли. Это что такое? С жиру бесятся люди! Молодежь деградирует, становится неуправляемой, родителей не слушается, место в автобусе не уступает, огрызается. Падает уровень патриотизма. И человек начинает думать, что родина там, где жирная колбаса.
Психиатр Дмитрий Чеканов:
— Если брать биологические страхи, то у меня был страх темноты. Представлялось, что в темноте прячется что-то непонятное, злое — что-то типа Бабы-яги, черных рук. Другой страх — моя первая учительница: человек сталинской закалки, она была злой, только и умела, что орать. Воспитывала нас строгостью и муштрой. Я вообще считаю, что учителя — это варвары, они запрещают детям бегать, самовыражаться. Что до Хэллоуина, как психиатр, я понимаю, что это своего рода игра с выбросом адреналина, соревновательным духом. Люди радуются. Разве это плохо? Пугать друг друга — полезно и приятно, хотя и аморально, как считают некоторые наши так называемые «благочестивые» сограждане.
Художник Владимир Проценко:
— Мы жили в своем доме в старом городе. Вечером, когда нужно было пройти по темному палисаднику, мое воображение художника давало о себе знать. И эти кустики начинали силуэтно превращаться в бабаек. В то время у нас очень модная была страшилка — бабай. Что это такое, какой он из себя — никто понятия не имел. Знали только, что страшный. Он детей забирал. И мне эти бабайки в кустах начинали мерещиться. Я бежал домой, а там было светло и хорошо. Что до Хэллоуина, мне кажется, нашим людям в этом кельтском празднике больше нравится погружение в сказку. Сам я не отмечаю. Но дети мои любят тусануть. Оба учатся в Москве. Ходят на Хэллоуин в клубы. Потом присылают свои забавные сэлфи — то они шахтеры, то еще бог знает кто. Я думаю, что в меру побояться — это достаточно полезно, наверное. В свое время мы ходили в комнаты страха. Ты знал, что вокруг актеры, но в какой-то момент тебя пробирало. Людям нравится бояться. Все человечество это любит. Я считаю, это здоровые вещи: побоялись, адреналин выпустили, и стало хорошо.
Поклонница Хэллоуина Екатерина Ерофеева:
— В детстве я боялась, что меня потеряют, забудут в автобусе. Не знаю, почему. Предпосылок не было. Я держала маму за руку, никуда не отходила, даже на свободное место не присаживалась. А темноты никогда не боялась. После просмотра страшных мультиков про бабаек не чувствовала страха. Я объясняла себе, что, если самой притвориться бабайкой, тебя чудища не тронут. В Хэллоуине тот же принцип. Изначально древние кельты переодевались в страшные костюмы, чтобы защититься от нечистой силы. Хэллоуин я отмечаю уже 13 лет. Готовлю праздничный ужин: метлы из «чечила» и бисквитной соломки, розовое желе с плавающими в нем мармеладными пауками, пальцы из сосисок с миндалем вместо ногтей. Каждый раз придумываю новые костюмы. Например, в прошлом году я была мексиканской Катриной — девушкой-скелетом с цветами в волосах. Катрина — символ того, что все в этом мире бренно: каким бы богатым и красивым ты ни был, в могилу ничего с собой не заберешь.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64067 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Праздновать «чертовщинку» или не праздновать, дело личного выбора. Хотят, пусть празднуют. Только моду на этакое подогревать не надо бы. А то у нас любят показную «западность» и «светскость» показывать, зачем вот только, не знаю. Как будто комплекс какой то или ущербными себя считаем. Я с иронией смотрю на наших людей, которые в обычной жизни солят огурцы и едят жареную картошку на ужин, но встречая гостей подают к столу плохонькое, но «виски» и варят неумело такой же плохонький кофе, но в турке! Наигранно и смешно, ну надо же, прямо все в ожидании Хэллоуэна! Да у нас и тыкву то почти никто не выращивает, а уж едят и того меньше. Знаю что не приживётся всё это наносное и чуждое, облетит и забудется. Плохо то, что перемешиваясь в одной куче блекнет наше исконное. Теряет краски масленица, восьмое марта, первомай и день Шахтёра. Новые праздники не приживутся, но старые затушуют…ага…а может в этом и цель? может кому то этого и надо?
матрос с Наутилуса
29 октября, 2016 в 14:50
А вот за тыкву, можно и в тыкву ! (Шутка !!!)
Выращивают. Манты. Каша пшённая на молоке….
Да и просто запечь в духовке.
И полностью согласен: комплексы и ещё раз комплексы.
И ведь не понимают, что как бы ты ни старался — для них ты дикарь, абориген которому дай бусы и он кость из ноздри проколотой отдаст.
Как же им смешно смотреть на эти нелепые потуги. А вот мне стыдно.
ЯДолгоМолчал
29 октября, 2016 в 18:11
именно! Мы внуки рождённых под шаныраком и соломенной крышей, можем сколько угодно учить английский язык, перенимать их кулинарные привычки и праздники, но ровней они нас, увы, не признают. Улыбаться снисходительно будут, у них улыбка приклееная и недорого стоит, по плечу одобрительно похлопают и слово хвалебное скажут, в какую нибудь графу какого нибудь рейтинга вставят. А толку с этого? Как собаке здрасьте!
Мы, в простоте своей и открытости, отзывчивы на ласковое слово и принимаем желаемое за действительное. Ну с чего бы им нас любить? Они и себя то не любят, а мы для них это геополитика, это многоходовочки и сырьевая база плюс рынок сбыта. Вот и вся любовь. А псевдокультурные вбросы это закидон на будущее, это экономически оправданные ходы, окупится…
матрос с Наутилуса
29 октября, 2016 в 20:29
Катя, Катерина,
Что с тобой теперь?
В платьице кровавом
Белая как смерть
Зубы гильотины
Из под кожи щёк
Тлеет чертовщины
Красный огонёк
почти по Багрицкому.
.
29 октября, 2016 в 16:29
Специально пролистала вниз до комментария психиатра. Очень удивилась его мнению. Вообще странный психиатр. Не хотела бы попасть к нему на прием
Ванина
30 октября, 2016 в 08:22
Стойкое убеждение, что ему галоперидола недодали.
Бабушка сталинистка — садистка, учителя — варвары. Одна я стою красивая, в пальто белом — а вы все дураки.
Просто интересно, кем бы стал данный «психиатр» без бабушки, родителей, учителей, преподователей в Меде (там вашпе Садюги были.)
Хоспадя ! Возьмите себя в руки ! Хватит ныть.
ЯДолгоМолчал
30 октября, 2016 в 16:47