Артур Григорян: «Получается, что для нас тариф составляет не 80, а 63 тенге»
Автопаркам Караганды мало тех дотаций, которые им платят из городского бюджета за проезд льготников. Хотя эти суммы с каждым годом растут. Перевозчики уверены, что пенсионеры, инвалиды и школьники ездят в автобусах куда чаще, чем рассчитывает акимат. Из-за этого они вынуждены терпеть убытки.
Убытки из-за льготников
В середине ноября истекает срок действия меморандума о взаимном сотрудничестве, который акимат, маслихат и перевозчики Караганды подписали перед повышением тарифа на проезд до 80 тенге. Об этом на заседании дискуссионного клуба «Голос Сарыарки» напомнил директор автопарка №3 Артур Григорян. В том меморандуме идет речь о перевозке пенсионеров, инвалидов 1 и 2 групп, а также тех, кто приравнен к ветеранам Великой Отечественной войны. Они имеют право платить за проезд по 50 тенге.
— Этот меморандум датируется 15 ноября 2013-го года, — напомнил директор автопарка №3 Артур Григорян. — И мы, и остальные перевозчики, исполняем его на все 100 процентов. У этого меморандума есть срок действия. Он истекает 15 ноября 2016 года. Там вопрос стоит о перевозке пенсионеров по 50 тенге…
На этом мысль Артура Михайловича оборвалась. Возможно, так он попытался намекнуть на то, что через две недели автопарки будут не обязаны возить людей по льготному тарифу.
— Удельный вес льготников от всех перевезенных пассажиров составляет 48 процентов, — принялся обосновывать свою позицию Артур Григорян. – Никто не будет отрицать, что дети до 15 лет и пенсионеры ездят в автобусах за 50 тенге. Их проезд не из какого бюджета не финансируется. А разница в 30 тенге для нас существенна. То есть социальная ответственность полностью лежит на плечах перевозчиков. В итоге получается, что для нас тариф составляет не 80, а 63 тенге на каждого перевезенного пассажира.
Это одна из причин, которая заставляет перевозчиков просить очередного повышения тарифа. А плюс к этому – рост цен на горючее, запчасти и коммунальные услуги. В подтверждение своих слов директор автопарка №3 озвучил конкретные цифры.
— Дизельное топливо, которое у нас является основным, подорожало на 58,8 процента: было 85 тенге, стало 135 тенге за литр, — сказал он. — Автошины подорожали на 54 процента, масла и материалы – на 60 процентов, запасные части — на 30-70 процентов. Автобусы, которые работают у нас в автопарке, произведены не в Казахстане. И, соответственно, запчасти для них нужно покупать за пределами страны. А это связано с курсом доллара, который повышался два раза — 11 февраля 2014 года и 20 августа 2015 года. К чему я это говорю. По закону, если себестоимость хотя бы одной статьи расходов повышается на 10 и более процентов по независящим от перевозчика причинам, то тариф подлежит корректировке. Поэтому мы сделали расчеты и подали их в акимат.
Дотации и субсидии
Оппозицию перевозчику составила депутат маслихата Караганды Сайран Сыздыкова. Она была одним из тех народных избранников, которые в конце 2013 года проголосовали против повышения тарифа до 80 тенге. Сайран Бигалиевна предлагала акимату и автопаркам сделать плавный рост: добавлять по 10 тенге каждый год в течение трех лет. Однако к ней никто не прислушался. Теперь же, выступая на заседании дискуссионного клуба, народная избранница напомнила перевозчикам про дотации.
— Власти выполняют свои обязательства перед автопарками и перечисляют им дотации, — отметила Сайран Сыздыкова. – Их объемы растут ежегодно. Обозначу несколько цифр. В 2013 году сумма дотаций составляла 749 миллионов тенге, в 2014-м – 866 миллионов тенге, в 2015-м – 968 миллионов тенге и в 2016 году она превысила 1 миллиард тенге.
К этому, по словам депутата, нужно добавить государственную поддержку по программе «Дорожная карта бизнеса-2020». По ней, к примеру, автопарк №3 получил субсидии процентной ставки по кредиту, который брал на покупку новых автобусов. В частности, из 14 процентов годовых половину за предприятие покрывает государство. Сайран Сыздыкова считает это неплохой поддержкой в кризис.
Выслушав это, депутату возразил директор Ассоциации автотранспортных предприятий нашей области Айнитдин Буралкин. Его тоже пригласили на заседание дискуссионного клуба «Голос Сарыарки». Общественник попросил Сайран Сыздыкову не путать понятия «дотации» и «субсидии». Дотации за проезд льготников акимат перевозчикам платит, а субсидии, то есть компенсацию за убытки – нет. Хотя обязан. Ведь это прописано в законодательстве. Поскольку сфера пассажирских перевозок является нерентабельной.
Чиновники не отрицают, что должны компенсировать автопаркам их убытки. Но деньги они и в самом деле не платят. Потому что перевозчики не подтверждают документами все свои расходы и доходы, из разницы между которыми и складывается убыток.
«Все останется, как есть»
Действительно, срок действия меморандума с перевозчиками истекает. Но это не значит, что после 15 ноября автопарки Караганды перестанут возить пенсионеров за 50 тенге. Льготы никто отменять не будет. В этом нас заверили в отделе коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автодорог акимата Караганды.
— Для пенсионеров все останется, как есть, — сказал заведующий сектором пассажирского транспорта Искандер Кабидулла. — Если что-то измениться, мы официально объявим. Меморандум, который мы подписали с перевозчиками, бессрочный. А в ноябре истекает срок действия договоров на организацию перевозок пассажиров и багажа, которые мы заключаем с автопарками. Мы их продлим или объявим новые конкурсы. Несмотря на это перевозчики обязаны обновлять подвижной состав, повышать зарплату своим работникам и улучшать качество обслуживания пассажиров.
За последним, по словам Артура Григоряна, в автопарке неустанно следят. Водители и кондукторы, конечно же, предупреждены о запрете на курение за рулем, вежливом обращении с пассажирами и необходимости выдавать билеты. Однако жалобы не прекращаются.
— В сфере услуг не бывает такого, чтобы не было жалоб, — признал директор автопарка №3. – За девять месяцев 2016 года к нам поступило 217 письменных жалоб, а также сообщений на «горячую линию» акимата и нашу «горячую линию». За этот же период автобусы нашего автопарка перевезли 44 миллиона человек. Учитывая это, можно посчитать удельный вес.
Вот и мы посчитали. Получается, что на кондуктора или водителя пожаловался лишь один из 200 тысяч пассажиров.
— По каждой жалобе приняты меры вплоть до увольнения, — заверил Артур Григорян. – Кроме того, у нас работает контрольно-ревизионная служба. Она проводит ежедневные выезды на линию и проверяет подвижной состав на предмет санитарного состояния, обилечивания пассажиров, курения и разговоров по мобильным телефонам и соблюдения экипировки. За этот год проведено 36 тысяч 545 таких проверок. Выявлено 2256 нарушений. По каждому из них приняты меры.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Полный дебелизм
Зачем содержать частный автопарк где водители зарабатывают 120 000
Когда можно создать муниципальный автопарк и платить водителям 50 000 тенге
Но автобус чтоб был на полном государственом обслуживании
А частным автопаркам на каждый автобус продовать лицензию по такой цене чтоб они сами по закрывались
От частных автопарков толку нет не какого
vas
31 октября, 2016 в 12:17
Не надо, вообще, химичить с этими дотациями и льготами!
Акимат, монетизируйте льготы, как в России.
Выдавайте дотационные деньги напрямую тем, кому они предназначены, а не крохоборам!
За школьников начислять родителям на ЗП-карточку или на счёт в банке.
Пенсионерам и инвалидам так же перечислять деньги напрямую.
А там уже пусть сами решают тратить им эти деньги на автобус, на такси или на булочку.
Автопарки в итоге получат то, что реально заработают.
Хрупкий орех
31 октября, 2016 в 14:10
Золотые слова! Только до акимов это не доходит! Или не хотят?
Alex
31 октября, 2016 в 15:48
Да все до них доходит! Просто не хотят терять свою долю!
Горожанин
01 ноября, 2016 в 00:58
Правильно даже если у нас 250 000 жителей льготников то 1 миллиард дотаций это по 4 тысячи ,раздайте их людям и все вопрос закрыт!
andrey
31 октября, 2016 в 18:44
vas, за 50 тыс водителем пойдет работать только полный идиот.
120 тыс — это только для того, кто не умеет ничего — кроме как строчить комменты — большая зарплата.
КО
31 октября, 2016 в 14:55
Акимат должен занять жесткую позицию
И весть лицензирование не маршрута а каждого автобуса на право перевозки пасажиров
Тогда из бюджета не надо будет платить за проезд льготников
vas
31 октября, 2016 в 12:21
Да, все везде дорого, 100 тенге можно сделать. В Принципе будет приемлемо.
Юрок
31 октября, 2016 в 12:22
Нужно сразу пятьсот. Только тогда рожа треснет у этой компании. Хотя думаю проглотят и не поморщятся.
ЭЭЭ
31 октября, 2016 в 13:53
А вы попробуйте обслужить автобус, заплатить налог, и.т.д сразу запоёте по другому.
Юрок
31 октября, 2016 в 13:57
В семье общий доход 80000 Трое детей спортсмены. На тренировки в город и обратно. На работу 6 дней в неделю и к бабушкам к одной два раза и к другой. Теперь считай- 5*(100*2)*30= 30000 только на проезд! Мне дешевле детей со спорта забрать и пусть воровать учатся! Поймают, так и полное гос обеспечение будет! А спорт рисование пение, кому они нужны из низ шубу не сшить!
Нина
31 октября, 2016 в 21:22
У вас такая же ситуация что и у Григоряна. Ваш доход после понижения теньге к доллару не повысился как был 80000 так и есть. И у него так же, но… запчасти на такие автобусы стали дороже. саляра тоже. Вот и подумайте. Он просит рассмотреть повышение чтоб парк функционировал.
Юрок
31 октября, 2016 в 23:45
Юрок, вы правы, но люди не хотят понимать того, что не только их расходы увеличились, но и обслуживающих предприятий — почему-то с повыщением цен на отопление, воду и электроэнергию все соглашаются практически молча…
Денис
01 ноября, 2016 в 10:42
Юрок, ну если всё везде дорого, то может тогда Вам зарплату понизить?
Хрупкий орех
31 октября, 2016 в 14:11
Ерунду сморозили, неТ?
Денис
31 октября, 2016 в 14:43
А на что жалуется то 3 автопарк? Ведь дотации Григорян получает, а не водители. У них же все автобусы в аренде. Получается и с аренды прибыль получают и дотации халявные…
Житель Земли
31 октября, 2016 в 20:04
А зачем мне тогда вообще автобус? До остановки еще дойти нужно, от остановки тоже. Да еще и попробовать влезть в переполненный автобус, получить ароматы от всех окружающих, а то еще и грипп с туберкулезом подхватить! При 100 тенге, я лично, объединюсь с соседом и будем ездить на такси. Чуть-чуть дороже, но с вашими мерзкими «услугами» не сталкиваться. А если найдем еще одного соседа, то будет вообще дешевле. И сдохнут тогда вообще ваши автобусы!
Горожанин
01 ноября, 2016 в 01:06
Найдите и ездийте — кто вам мешает, ра альтернатива есть?
Денис
01 ноября, 2016 в 10:43
Уже сейчас так льди делают. У нас три мамашки так детей возят в садик. По 130 тенге скидываются. Итого, водиле, за две остановки 400 тенге + постоянные клиенты.
Да уш!!!
01 ноября, 2016 в 12:38
Только персональная адрессная помощь пенсионерам спасёт ситуацию. И как только совести хватает такое заявлять! Не нужно им ничего субсидировать. Проведите референдум, узнайте мнение народа, увольте из акимата посабников этих барыг.
ЭЭЭ
31 октября, 2016 в 12:24
Мне по…барабану ваши жалобы- 80% ответов водителей на » позвоню и пожалуюсь» и еще- для нормальной жалобы требуется знать не только время, во сколько произошло, но и номер маршрута и главное номер автобуса и колоны, которые в салоне НИГДЕ не указанны! Ладно номер колонны, но ведь регистрационный номер неизменный, укажите его в салоне над окнами над дверями. Жалобы уменьшаться! Потому что пассажир позвонит прям из салона ,а диспетчер своими ушами услышит ,что о нем говорят водитель и кондуктор!
Нина
31 октября, 2016 в 12:37
Да дайте вы им денег, пусть успокоятся.
Санёк
31 октября, 2016 в 13:22
Вот тут и нужно в скором времени установить систему ОНАЙ.
Тогда будут видны Все доходы автопарка, Не нужны будут кондуктора, которые более чем обогащаются за наш счёт.
Дмитрий Киселёв
31 октября, 2016 в 13:26
Вот уж действительно — проблема не в том, что много бедных, а в том, что богатые никак не могут нажраться.
Холодная
31 октября, 2016 в 13:39
«Я не знаю такого преступления на которое не пойдет капитал ради прибыли 300%»(Карл Маркс)
Холодная
31 октября, 2016 в 13:42
Давно ввели бы электронные билеты, а так до бесконечности миллиарды тенге в пустую тратят, хотя это удобно наверное всем!!!
Денис
31 октября, 2016 в 13:54
Зачем велик изобретать! У всех есть банковские карты. Кондукторам- терминалы в руки. Деньги падают на специальный счет. По итогам месяца принимается решение- выполнили установленные правила- получили деньги. Не выполнили- шиш с маслом!
Alex
31 октября, 2016 в 15:52
Т.е. 48 % — это почти 50 % из тех, кто зашел в автобус или маршрутку? Езжу утром и вечером. ниразу ге видела в салоне столько льготников!
Valya
31 октября, 2016 в 14:03
Я склонен доверять этой цифре. У меня отец работал на маршрутке. Рекорд — из 20 зашедших пассажиров, оплатили за проезд только ДВОЕ! Вдвойне обидно понимать, что субсидии за перевезённых льготников получает кто-то другой (3 автопарк), который и протолкнул повышение тарифа, навязав перевозку льготников маршруткам.
Вообще, достаточно странно слышать жалобы от Григоряна: «что для нас тариф составляет не 80, а 63 тенге на каждого перевезенного пассажира». Я ясно помню, что 3 года назад, директора 5 парка и «Экспресс» говорили об этом. Следовательно, уже тогда было понимание этого расклада.
Про подорожание всего — это правда. Хоть с этим никто не спорит. Автобусы подорожали в два раза. Новой техники за эти 3 года почти не было.
Вадим
31 октября, 2016 в 18:44
а за оставшиеся 52 % получена выручка более 2 лярдов тенге плюс, то что акимат накинул, еще и автобусы в аренде
печалька
01 ноября, 2016 в 10:21
Откуда сведения про 2 лярда?!
Могу сказать, что при плане 5 млн в день привозят в основном 3.5 млн с городских маршрутов ПО ВСЕМУ АВТОПАРКУ! Путем несложных математических подсчетов это 365х3.5=1.28 млрд В ГОД. Из этих денег надо заплатить зарплату, налоги, заправить автобусы и т.д.
Денис
01 ноября, 2016 в 11:07
44 млн пассажиров, 52% те кто платит это Григорян сказал — 22,8 млн человек * 80 тенге = 1,84 млрд тенге, пусть слегка ошибся, а кому зп если автобусы в аренде и водитель платить кондуктору зп?
печалька
01 ноября, 2016 в 11:55
и эти 22,8 млн это уже статистика автопарка, а не выполненный план, т.е. по факту, либо врет Григорян, или у Вас не свежие данные
печалька
01 ноября, 2016 в 11:57
Я взял данные за один конкретный день. Разумеется, что в какой-то день бывает густо, а порой пусто — об этом и сами водители говорят.
Денис
01 ноября, 2016 в 19:09
Автопаркам Караганды мало денег, которые они получают из бюджета
Раньше бы, как в той пословице из того прошлого ПРОКУРОР бы ДОБАВИЛ
матрос с Наутилуса
31 октября, 2016 в 15:00
Весь мир давно идет по пути монетизации льгот и адресной социальной помощи. К примеру, платить пособие по безработице для государства гораздо дешевле чем создание рабочего места по разного рода «госпрограммам». Остальные пособия — тоже адресные и денежные. Все предельно прозрачно, данные получателей можно даже проверить на спецсайтах. Но сдесь проблема, сложно проводить финансовые махинации, все прозрачно, и злоупотребления (они конечно есть) не существенны. А по «госпрограммам помощи» можно воровать миллиардами!
Иностранец
31 октября, 2016 в 17:01
Резюмирую — Григорян зажрался вообще, а местные власти его, по УЖЕ ПОНЯТНЫМ причинам, тупо покрывают!
Цена проезда на автобусе 25%, в среднем, от цены поездки в такси, а иногда и значительно выше! О чем это может говорить? Только о том, что владельцы автопарков просто наживаются на населении, а местные власти, «ПОЧЕМУ-ТО», им очень помогают в этом!
Горожанин
01 ноября, 2016 в 01:15
Сколько стоит поездка с Юго-Востока или из Центра в Майкудук или Пришахтинск на такси и сколько на автобусе — очень хочу увидеть ваши расчеты…
Денис
01 ноября, 2016 в 19:12
Сажусь на обычно в Михайловке на межгородние по утрам (121,122,127). За последние 10 поездок всего 2 раза получил билет от кондуктора. Также часто вообще не подходят, видимо, денег итак хватает. Я не думаю, что я особенный, весь город видит то же самое.
Но автопарки, как всегда, пытаются сесть на шею народу, вместо того, чтобы заставить нормально работать своих сотрудников. Пусть для начала отчитаются, что выполнено из договоренностей по прошлому повышению тарифов. Я лично ничего не заметил.
Гость
01 ноября, 2016 в 12:38
Значит вы слепой или включаете дурака, раз не видите новые ГОРОДСКИЕ автобусы, не слышите автоинформаторы в салоне автобуса (а это тоже культура обслуживания), НЕ ХОТИТЕ видеть, что автобусы ходят и в 22:00. Что еще автопарк кроме формы не сделал, которая вам, по-большому счету, как корове 5-ое колесо и лишь повод придраться к «полностью не выполненных соглашений». Ах, да — курение водителя, разговор по мобильному и нарушение ПДД — извините, но для этого есть Дорожная Полиция. Интервалы вам не нравятся еще — так понимайте городские власти чтобы автобусам либо отдельную полосу выделили, либо расширили дороги чтобы выделить ее, чтобы в бутылочное горло не лезли все.
Денис
04 ноября, 2016 в 05:37
Муниципальный парк создать довольно та ки дорого, Вы сами подумайте во первых нужна земля, Во вторых необходима вся инфраструктура то есть боксы(стояночные ремонтный и т д), В третьих нужны люди который опять же будут это строить(да есть + появится очень много рабочих мест), В четвертых нужны сами автобусы, а так на вскидку автобусы ютонги стоят 50 000$ за шт и это цена я думаю минимальная, я думаю бюджет города просто такого не потянет, да и в Астане поглядят на смету и скажут что мы сдурели. как то так
Sam
01 ноября, 2016 в 18:12
Пургу не мети! 1- земля есть! Это незаконно приватизированный автопарк!
2- поскльку незаконное действие имело место быть, значит и доход полученный таким путем подлежит национализации!
Alex
04 ноября, 2016 в 16:03