Платную систему планируют внедрить на всех автомобильных дорогах, которые прошли реконструкцию и модернизацию
В Казахстане к 2022 году планируется довести протяженность платных дорог до 7 тысяч километров. Об этом на заседании правительства сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек.
По его словам, действующий в Казахстане тариф платных дорог — 1 тенге за километр, ниже чем в соседних странах
«По дороге Астана — Щучинск мы сегодня пропускаем порядка 8 тысяч автомобилей в сутки. Из общего сбора 30% — это легковые автомобили, ставка 1 тенге за километр. И остальная нагрузка приходится на грузовые, это 15 тенге за километр. Действующий тариф ниже чем у наших соседей. В частности, в России проезд легкового автомобиля в пересчете на тенге составляет 5 тенге, КНР — 15 тенге, тарифы для грузового транспорта составляют в среднем 50 тенге за километр. Даже при этом тарифе мы на этом участке собираем порядка 1,2-1,3 млрд тенге в год, что полностью покрывает затраты на содержание данной дороги», — заверил Женис Касымбек.
По примеру платной дороги Астана — Щучинск, в целях снижения нагрузки на государственный бюджет и обеспечения самоокупаемости содержания дорог, по словам министра, планируется поэтапно внедрить платную систему на всех автомобильных дорогах, которые прошли реконструкцию и модернизацию. Данные меры позволят к 2020 году увеличить объемы сборов при существующих тарифах от платных дорог до 33 млрд тенге.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
А альтернативные будут?
Санёк
01 ноября, 2016 в 19:53
Не с той стороны нагрузка на бюджет снижается!
Alex
01 ноября, 2016 в 20:51
Лично я по платной дороге на Щучинск не ездил, но хотел бы узнать, что улучшилось. К примеру меня интересует освещение. Оно установлено по всей длине участка платной дороги?
Александр
01 ноября, 2016 в 22:19
Нет, только при проезде населенных пунктов. А вообще дорога хорошая, 3 полосы в каждом направлении, разделительная полоса от встречной полосы, отбойники сбоку. Если бы зимой еще хорошо чистили и со льдом боролись, а так правая полоса в сугробах, местами гололед.
Pavel
02 ноября, 2016 в 09:46
«в России проезд легкового ввтомобиля в пересчете на тенге составляет 5 тенге, КНР — 15 тенге»
А не чего, что в России и 120 миллионов людей проживают и зарплаты там больше?, а в КНР, НЕ?
ANd
02 ноября, 2016 в 12:17