Стоп-линия является законной, если имеется знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»
Казахстанский адвокат Жангельды Сулейманов на своей странице в Facebook дал совет автолюбителям, как оспорить штраф за наезд на стоп-линию. Передает tengrinews.kz.
«Согласно Правилам дорожного движения при запрещающем сигнале светофора или регулировщика водители останавливаются перед стоп-линией. За нарушение данного правила предусмотрен штраф 5 МРП. Почти на всех перекрестках начерчены стоп-линии, но почти все они нанесены с нарушением закона. Согласно п. 6.2.14 СТ РК 1412-2010 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», разметка 1.12 стоп-линия должна применяться перед перекрестками при наличии дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено» в местах, где движение регулируется светофором. В местах, где движение регулируется светофором, стоп-линию следует наносить с учетом обеспечения видимости сигналов светофора водителями остановившихся транспортных средств. При этом расстояние от стоп-линий до светофора должно быть не менее 10 метров при расположении светофоров над проезжей частью и 3 метра — сбоку от проезжей части.
Исходя из вышеуказанной нормы, стоп-линия является законной, если имеется знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Также стоп-линия должна находиться не ближе трех метров до светофора, расположенного сбоку на проезжей части, и 10 метров, если светофор «висит» над дорогой.
В Алматы почти все стоп-линии нанесены либо за один метр перед светофорами, либо вообще на одной линии со светофором. Так что, если вас оштрафовали за стоп-линию, и вы принципиально не хотите платить штраф, то можете: 1. Проверить, имеется ли на перекрестке знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». 2. Замерить расстояние от стоп-линии до светофоров. И если окажется, что знака «Движение без остановки запрещено» нет или расстояние до бокового светофора менее 3 метров (менее 10 метров до верхнего светофора), то такие стоп-линии незаконны, а значит, и штраф незаконен.
Это сугубо мое толкование нормы о стоп-линии. Я понимаю пункт 6.2.14 СТ РК 1412-2010 таким образом: должны быть одновременно и знак 2.5, и светофор. Хотя можно считать, что это два разных случая. Но именно нечеткость нормы позволяет ее двусмысленно толковать. Думаю, могут помочь лингвисты», — написал юрист (орфография и пунктуация в основном сохранены. — Прим.).
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64072 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Бесполезная статья. В суде один диалог — стоп-линию видели? Видели. Наехали? Наехали. ШТРАФ!!!
Иностранец
13 ноября, 2016 в 13:21
Если стоп- линия имеется, водитель обязан остановиться перед стоп линией. Перед тем как оспаривать свою правоту, необходимо оспорить законность нанесения стоп линии.
Мало того не запрещается остановиться до стоп-линии для удобного рассмотрения сигналов светофора и это менее затратно чем потом доказывать свою правоту. Также ни кто не мешает автору статьи рассматривать синхронизированные сигналы ещё минимум двух других светофоров, расстояние стоп-лини до которых в норме. А если адвокат нарушитель остановится на второй или третьей полосе, то он ни при каких обстоятельствах не увидит правый светофор из за другого транспортного средства. Мало того при отсутствии стоп-линии необходимо остановится перед пешеходным переходом а при его отсутствии перед пересечением проезжих частей дорог, а это может быть и за линией светофора.
Если автору статьи и удалось оспорить нарушение, совсем не означает что так будет со всеми, еще не известно по какой причине ему отменили штраф.
Считаю что автор советует оправдывать бардак на дороге.
Водитель
13 ноября, 2016 в 16:36
При наших погодно-, дорожных условиях требования выполнения разметки, не продублированной знаками вызваны исключительно целью взимания штрафов. Это как если бы посадить дорожного полицейского у знака, которого не видно из-за листьев дерева. Все знают, что зимой дороги, в лучшем случае, очищаются ближе к осевой линии. Полоса у бордюра либо у обочины почти всю зиму покрыта слоем снега, а то и льда. Естественно разметка уходит под снег. То есть летом водитель должен выполнять требования разметки, по-скольку она есть, а зимой ее нет, следовательно и выполнять нечего… Меня удивляет, что все больше дорог появляется «кривых». То есть нет стремления выпрямить геометрию дороги, полосы то сливаются, то раздваиваются. Летом это напрягает, но выполнимо, но зимой, когда разметка пропадает, становится опасно, — кто — то едет по-летнему (держа в уме разметку), кто-то особо не заморачивается. Судите сами…
Электорат
13 ноября, 2016 в 17:43
Что-то адвокат вообще все попутал, и знаки, и случаи их применения! Из статьи так получается, что он вообще не в курсе, что знаков «Стоп» два…
Горожанин
13 ноября, 2016 в 20:32
А у нас в Шахтинске знак есть, а линии нет
Ванина
14 ноября, 2016 в 09:40
На перекрестке бухар жырау / зональная каааанкретно тупанали те, кто решил там внести изменения и нанесли разметку, стрелку залепили на светофор…Очень неудобно, неграмотно, и создает нагрузку на перекресток и без того загруженный. Еще тупость на комиссарова / воинов… стоят пэпсы и штрафуют тех, кто с первой полосы едет прямо по воинов в сторону юга… меня несколько раз тормозили, всегда уезжал бесплатно. Знака нет «распределение движения по полосам» , а разметка была закрыта передней машиной. То есть перспективы в суде нет. В протоколах сразу прошу дать лист бумаги и начинаю писать роман, о том, как все было. Те понимают , что по человечески я прав ( а может и юридически — точно не знаю ) и им геморр не нужен с судами, и отпускают. Но конкретно в этом месте людям удобнее ехать прямо , и стрелка на асфальте нарисована вопреки людскому комфорту…
Старался повежливей
14 ноября, 2016 в 15:27