«Карагандинский аэропорт «Сары-Арка» смертельно опасен для здоровья людей с кардиостимуляторами», — уверен шахтинец Андриян Савинков. Сообщает газета «Наша Ярмарка«.
В 2012 году мужчина был прооперирован в Израиле. Там Савинкову вживили ЭКС — электронный кардиостимулятор, который теперь регулирует ритм его сердца. И теперь Андрияну, как и всем пациентам с таким прибором, нельзя подвергаться воздействию магнитного излучения. Стимулятор может дать сбой, и сердце человека остановится. Опасны для таких людей ручной металлоискатель, микроволновка и даже небольшие бытовые магниты. И эти меры безопасности небезосновательны. В ноябре 2014 года в воздушной гавани Улан-Удэ сразу после прохождения металлодетектора скончалась 30-летняя женщина. Ее сердце остановилось из-за сбоя ЭКС, вызванного воздействием магнитного поля замкнутой рамки. Всем обладателям стимуляторов выдается паспорт, который предъявляется сотрудникам аэропорта. В таком случае обычно проводится ручной досмотр пассажира, и больной проходит через специальный коридор, минуя опасное излучение. Но, несмотря на то, что у пассажирки в Улан-Уде имелись все документы, удостоверяющие ее право не подвергаться воздействию металлодетектора, женщина все же была направлена через магнитную рамку.
— Мы летели из Израиля сразу после операции, там в аэропорту принимаются беспрецедентные меры безопасности, но у меня, тем не менее, не возникло никаких проблем, — рассказывает Савинков. – Показал документ, специальный человек меня провел через коридор и все. В Москве также – ручной досмотр и все. А в Караганде – проблема, несмотря на то, что аэропорт «Сары-Арка» якобы проходит по всем евростандартам. Я теперь и в Турцию на отдых летать не рискую. В карагандинском аэропорту понаставили везде неразборных металлических ограждений высотой в метр, наглухо их заварили, и никак, кроме как через металлодетектор, ты не пройдешь. Несмотря на то, что мы предупреждаем при покупке билета, что летим с ЭКС. Но при отлете начинается суета – все начинают бегать, будто впервые слышат о «чуде техники». Что-то решают, а потом… предлагают перелезть через ограждение. Ну, нет у них специального коридора для таких людей. Все наглухо приварено! Вот и лазил я раза три через заграждение. На глазах у всех людей. Один раз полсамолета немцев было, для иностранцев вообще это аттракционом стало. Первого ноября этого года мы с супругой улетали в Москву на свадьбу к сыну. Показали все документы, но, кроме рамки, нигде нет проходов. Хорошо, что появился какой-то сотрудник аэропорта и под свою ответственность повел меня через коридор, где пограничники ходят, там комната досмотра, сам меня проверил и пожелал счастливого пути. Если бы не он, мы бы, возможно, и не улетели… А вот обратно мы прибыли девятого ноября в пять утра. В аэропорту были одни пограничники. К ним и обратились. Документы показали. Они все посмотрели и опять послали меня через забор! И я полез. Мы последние были, пассажиров человек пять оставалось, но народ тоже удивлялся.
В аэропорту «Сары-Арка» на наш вопрос о пассажирах с ЭКС вначале сходу заверили, что такие люди проводятся по специальному коридору. Но потом выяснилось, что никаких путей в обход металлоискателя в воздушной гавани Караганды не существует.
— У нас крайне редко летают такие пассажиры, — прокомментировала начальник службы организации авиаперевозок Татьяна Волкова. – Буквально один человек. Мы его проводим через служебный ход при вылете и производим ручной досмотр. А по прилету он через металлодетектор не проходит, там стоит безопасный анализатор, не влияющий на работу ЭКС. Но никто не может официально подтвердить его безопасность. Да, признаем, это наше упущение. По незнанию сотрудников. Сегодня мы связались с представителем департамента таможенного контроля, и он пояснил, что рамки, которые стоят на прилете, являются системой радиационного контроля. Сегодня мы сделаем запрос, и нам дадут справку-подтверждение от завода-изготовителя о том, что система «Янтарь» не наносит вреда пассажирам с кардиостимуляторами, так как она не основана на электромагнитном излучении. Мы оповестим всех сотрудников об этом. Думаю, что уже в ближайшее время проблем не возникнет.
Ну тупые! А выключить рамку слабо? Всего одна кнопка.
Jake
15 ноября, 2016 в 10:01