Юристы общества по защите прав потребителей просвещают
«Новый Вестник» совместно с обществом по защите прав потребителей «Гарант» запускает новую рубрику. Самый известный в Караганде борец за права потребителей Жаслан Айтмаганбетов помогает горожанам выйти из той или иной ситуации, связанной с правами потребителей. Он записывает свои пояснения на видео. Мы будем регулярно публиковать эти видеоматериалы на нашем сайте.
Прошлый выпуск «скорой потребительской помощи» был посвящен проблеме покупателей, которым вдруг не подошел купленный ранее товар. Юрист объяснял, как вернуть товар в 14-тидневный срок. В этом выпуске Жаслан Айтмаганбетов объясняет, как вернуть качественный товар.
-Как реализовать свое право на замену товара, на расторжение договора купли-продажи, на гарантийное обслуживание товара ненадлежащего качества? — рассказывает юрист. -Статьи закона «О защите прав потребителей» гласят, что покупатель имеет право в течение гарантийного срока или сроками установленными законодательными актами, вернуть некачественный товар. (Гарантийный срок указан в гарантии, срок установленный законами — 2 года). Если тот и иной товар вышел из строя в гарантийный срок или обнаружился заводской брак, то потребитель в праве заменить продукт, расторгнуть договор купли-продажи (вернуть деньги) или требовать устранения неполадок.
К примеру, вы купили ноутбук. Гарантия на него 3 года. Через 2, 5 года ноутбук вышел из строя. Что делать? Во-первых, нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой потребовать заменить ноутбук на новый. Если в магазине аналогичного ноутбука не оказалось, можно потребовать вернуть деньги.
Есть один немаловажный нюанс. За время пользования стоимость этого ноутбука могла возрасти. Допустим раньше компьютер стол 150 тысяч тенге, а теперь он стоит 300 тысяч. Продавец будет обязан возместить покупателю 300 тысяч ! Если цена, наоборот, понизилась. магазин в любом случае должен будет вам вернуть ту сумму, за которую вы изначально приобрели товар.
-Хитро, нехитро, но да закон, конечно, лоббирует интересы потребителя, — констатирует факт Жаслан Айтмаганбетов.
Что еще важно знать? Потребитель должен сразу же предъявить досудебную претензию, а только потом отдавать вышедший из строя компьютер. Иначе продавец может без спроса отремонтировать ноутбук и придется забирать то, что есть.
Более подробно о проблеме Жаслан Айтмаганбетов рассказывает в ролике.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
….Есть один немаловажный нюанс. За время пользования стоимость этого ноутбука могла возрасти. Допустим раньше компьютер стол 150 тысяч тенге, а теперь он стоит 300 тысяч. Продавец будет обязан возместить покупателю 300 тысяч !
И этот человек руководит обществом по защите прав потребителей..
Статья 15. Закона ЗПП говорит о правах потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества. Так в каком пункте говорится, что должен быть проведен перерасчет, в случае возврата денег за товар, опираясь на текущую цену товара на момент возврата?
sun
17 марта, 2017 в 16:19
Ст. 30 Закона — п 7. определяет ПОРЯДОК компенсации денежных сумм.
Учитесь читать и понимать законы — а не строчить комменты прочитав лишь одну фразу.
KO
17 марта, 2017 в 17:18