Мелкие перевозчики считают, что им недоплачивают
Карагандинские автопарки не могут поделить субсидии за проезд льготников и доход от продажи проездных билетов. ТОО «Манас» подал иск на автопарк №3. Мелкий перевозчик требует отменить соглашение, в котором указаны доли распределения доходов от реализации проездных билетов. Его поддержали все остальные автопарки, кроме пятого.
Как оказалось, 27 января 2014 года карагандинские пассажироперевозчики заключили соглашение, которое устанавливает порядок и доли распределения доходов от реализации месячных проездных билетов и сумм бюджетных субсидий. По нему положение дел следующее:
— ТОО «Карагандинский Автобусный парк №2» — 8,825%;
— ТОО «Автобусный парк № 3» — 53,798%;
— ТОО «Автобусный парк №5» — 10,380%;
— ТОО «Автобусный парк «Арман»» — 5,131%;
— ТОО «Таксокомбинат» — 6,495%;
— ТОО «Экспресс и А» — 2,627%;
— ЧУ «Рейс» — 7,142%;
— ТОО «Манас» — 4,289%;
— ИП Есембекова А.К.-1,313%.
Такое распределение дел не устроило руководство ТОО «Манас». Поскольку подсчет пассажиропотока, который провели в Караганде в 2015 году, показал другие данные. «По результатам изучения пассажиропотока проценты ТОО «Манас» составили: проездные билеты «общий» — 9,237%; социальные проездные (именные) билеты — 7,654%; льготные проездные билеты — 7,858%», — сказано в материалах дела.
А поводом стал один пункт из того самого соглашения. В нем сказано, «что если в период действия данного соглашения будет произведено изучение объемов перевозок (т.е. пассажиропотока), в результате которого будет выявлено расхождение в доле выполняемых сторонами настоящего Соглашения объемов перевозок, то настоящее Соглашение действует до момента подписания нового Соглашения». То есть в марте 2015 года его должны были пересмотреть.
В качестве третьих лиц суд привлек других перевозчиков. Такие предприятия как «Таксокомбинат», «Экспресс и А», ИП Есембекова и автопарк №2 иск поддержали. А вот автопарк №5 и «Арман» попросили суд в иске отказать.
В итоге экономический суд Караганды не стал признавать недействительным соглашение, заключенное между автопарками. Основанием стало то, что в этом случае сторонам договора нужно будет вернуть покупателям проездных и бюджету деньги, полученные с марта 2015 года. На юридическом языке это называется «вернуть стороны в первоначальное положение». А по факту это сделать невозможно.
Решение экономического суда не вступило в законную силу. ТОО «Манас» оспаривает его в Карагандинском областном суде.
Всего на сайте опубликовано 64071 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.