Идеальный асфальт, конечно же, здорово. Но по закону трассы и улицы не обязаны быть ровными. Правда, в разумных пределах.
Так, отдельная яма или пролом не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине — 60 сантиметров и глубине — 5 сантиметров. Общая площадь не более 0.09 кв. м. Сообщает сайт Kolesa.kz.
Колея на дороге тоже допустима, но не глубже 4 сантиметров, а волновой сдвиг («стиральная доска») — не более 5 сантиметров. Ликвидировать ямы, не вписывающиеся в нормативы, дорожники обязаны в срок до 12 дней в зависимости от категории дороги.
Всё это прописано в межгосударственном стандарте ЕАЭС ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», ратифицированном в том числе и Казахстаном.
Отмечены в стандарте и люки на проезжей части. Отсутствие крышек должно устраняться в течение суток. Аналогичные сроки установлены и для замены разбитых. А торчащие или заглублённые крышки дорожники обязаны выровнять с общей поверхностью в течение двух дней.
Примеров с повреждениями дорог, превышающими эти нормы, у нас миллионы, да и укладываться в сроки никто не торопится. Дороги ожидают своего ремонта годами.
А как быть, если из-за ямы на дороге или открытой канализации вы повредили машину? Требовать возмещения ущерба. Замерьте повреждение на дороге, сфотографируйте на камеру своего телефона. Если яма не укладывается в нормы и не удаётся решить вопрос миром, стоит добиваться справедливости в суде.
За состояние проезжей части в населённых пунктах отвечает местный акимат, в южной столице, например, коммунальное государственное учреждение «Управление автомобильных дорог города Алматы». Областные дороги находятся в ведении региональных властей, а республиканскими командует НК «Казавтожол».
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64091 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
А зачем эта статья?
Санёк
06 июня, 2017 в 17:41
Дорога между Степным-1 и Степным-2 ближе к Спасскому шоссе как после бомбежки. Ямы подсыпали, но после первого же дождя все вернулось. В нормативы явно не входят. Но там же аким не ездит, зачем делать?
Lex
06 июня, 2017 в 18:58
Зачем нам Алматы ?! Кто в Караганде несет ответственность ? (Видать статейка просто копировалась…)
Dalnoboy
06 июня, 2017 в 20:23
Вы бы видели что вчера на ул. Газалиева в такой дождь делали, какой то извините гадостью ямки засыпали, через час все смыло)))) ну не идиоты а?
Караганда
07 июня, 2017 в 10:59
Кенты легкосплавные уже свои раз по 10 варили.насмешили статьей
GRAD
07 июня, 2017 в 12:14
При таких допусках дороги можно не ремонтировать совсем… Представьте себе «ямку» 15см × 60см × 5см?!
электорат
07 июня, 2017 в 20:35
Ха! Трасса Алматы — Балхаш, ямы 50*70*40 причем вариантов куча ш*д*г или г*ш*д… В общем как буквы не переставляй смысл не поменяется! Да и плотность ям, 2-3*м2 от этого тоже не меняется Годами! А колея…. Нет там колеи, там гребни высотой в 40-50см на 500-700м. Так что как ни крути баранку, а шиномонтаж встречай! Стандарты у них, ну ну…. Трасса та МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ!
Я
16 июня, 2017 в 14:30