«Вот таких подрядчиков не надо было запускать вообще!»
Те же самые фирмы, которые в прошлом году некачественно отремонтировали дороги в Караганде, снова взяли крупные госзаказы. Недовольный таким положением дел, аким области проинспектировал сегодня их работу. И пригрозил, что выгонит с рынка тех, кто опять будет халтурить.
Правда, с дамами во время объезда Ерлан Кошанов был предельно тактичен. Так что директор ТОО Аградор Наталья Мальчушкина во время общения с акимом даже смеялась. Помня, что «Аградор» вынужден был переделывать свои огрехи на улице Ленина, Ерлан Жаканович устроил подрядчице, ответственной на этот раз за улицу Зелинского, вежливый допрос. Глава области интересовался, почему заказчик должен снова верить единожды оплошавшей фирме? И не будет ли она в следующем году снова устранять недостатки?
Директор «Аградора» отвечала, что постарается такого впредь не допустить. И что надеется на лучшее. Наталья Мальчушкина объяснила, что проверяет каждую партию битума, поступающую с Павлодарского завода. И если в прошлом году анализировали лишь физические свойства битума, то сейчас ученые из КазГорНИИ проверяют его химический состав. И до сих пор нареканий не возникало – пока все соответствует ГОСТу.
— Так почему же в прошлом году битум был некачественный? – спрашивал Ерлан Кошанов
— Когда завод вышел с ремонта, была большая нагрузка. Может, они его не выдерживали в полном составе, — предполагала Наталья Мальчушкина. — Ведь он же получается методом окисления, а не методом перегонки. Может, недоокислили.
— В этом году доокислили? – улыбался аким.
— Надеюсь, что да. Заключения показывают, что все в порядке.
Если разговор на участке «Агродора» прошел в легкой непринужденной манере, то на дороге, где ремонт ведет ТОО «Караганды Жол Курылыс», аким уже высказывался гораздо жестче.
— Сколько тендеров вы выиграли? – нахмурившись, спрашивал аким области у директора подрядной организации — Жанабека Кенжетаева.
— Пять на сумму 350 миллионов тенге…
— Вот я помню вас по привокзальной площади. В этом году так же не будем переделывать?
— Да нет.
— А зачем ты берешь таких подрядчиков, которые уже однажды свою работу переделывали? – обратился Ерлан Кошанов к акиму города.
Тот снова завел речь про скверный битум. На эту тему долго можно было бы рассуждать. Напомним, что этой весной, когда сошел снег, на 23х свежеотремонтированных объектах образовались ямы. Фирмам за свой счет пришлось сдирать верхний пятисантиметровый слой асфальта и стелить новый. Подрядчики обвинили во всем Павлодарский завод. Ведь известно, что все карагандинские дорожники вынуждены приобретать материал в одном месте — у ПНХЗ. Альтернативы у них нет, поскольку сырье из России завозить запрещено. Так что многие склонны верить в версию о недоокисленном продукте нефтепереработки. Однако павлодарские нефтяники с претензиями карагандинцев не согласились. Там заявили, что их битум считается лучшим в Казахстане и характеризуется большой устойчивостью в условиях резко континентального климата. Словом, история о том, откуда какова природа трещин на карагандинских дорогах, многогранна и уже не раз обсуждалась. Снова слушать о том, как чиновники и подрядчики перекладывают с себя ответственность, глава региона слушать не стал.
— Меня это не волнует. И тебя это не должно волновать. Это его проблемы. В этом году опять устроите такую же проблему?
— Да нет, не будет проблемы, — уверял дорожник.
— Вы объясните, почему не будет?
— Битум проверили через лабораторию.
— А в прошлом году почему не проверяли?
— Была осень, октябрь.
— Почему в октябре укладывали асфальт?
— Была погода — положили.
— Это государственные деньги! Вот таких подрядчиков не надо было запускать вообще! Не знаю, кто это лоббирует… Если на следующий год опять пойдет шелушение или трещины — в черный список!
— Понятно. Сделаем, — обещал городской глава.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64056 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Надо отменять тендеры и за каждой организацией имеющей дорожно строительную и ремонтную технику
Закрепить участок дороги
А потом штрафовать если участок дороги в плохом состояние
Эта простая мера повысит качество дорог
Черные спики фирм дорожных проблему не решат
Потому что ИП ТОО сегодня можно оформить на любого бича
И будет в городе 20-фирм оформлиных на подставных субподрядчиков и один генеральныйи подрядчик
Суб подрядные будут в черном писки а генеральный подрядчик всегда будет в белом списке
Надо этот бардак с тендерамми и подрядчиками и субподрялчиками прекрощать
vas
10 июля, 2017 в 18:41
Это прям анекдот сплошной. Про недоокислили, и была погода — положили. Один вопрос — а лаборатории, они что?
октябрь,осень,
дела забросив
впадают в плед,
пьют кофе и
несут нам бред.
Лилия
10 июля, 2017 в 18:44
В прошлом году вообще-то была очень ранняя зима!
Интересующийся
10 июля, 2017 в 18:48
В конце концов, НВ, может, вы опубликуете перечень требований, или как это там называется, правила модерации? Давно назрел вопрос. Вроде всегда по теме пишу, без нецензурной лексики, не задевая чувств верующих и расистов, без личных оскорблений… или это наоборот, должно быть обязательно в комментариях? Поясните, пожалуйста, не меня одну интересует
Лилия
10 июля, 2017 в 19:24
Битум
Страж галактики
10 июля, 2017 в 19:25
А что с другими поручениями акима? По автопаркам, по лифтам, ко котельным? Он дает поручения, сроки проходят, и тишина? Зачем нужны такие показные выступления?
?
10 июля, 2017 в 21:01
Ха ха ха!!! На Сатыбалдина положили дорогу сухим асфадьтом, а весной она уплыла!! А наверняка по смете все по полной программе.
горожанин
10 июля, 2017 в 21:27
ленина хорошо сделано было,почему вы все хайте отличный был асфальт, вы бы лутче схему ливневок нашли, и не какого бы шелушения не было и замете вы пишете 5см асфальт вы голову включайте как на такие проведения тендеров ложат на трассу 5см это полный идиотизм,рабочие трещены в первый же год выдут и не будет доказано что битум плохой, у кого был большой слой асфальта у того не каких щелущений и ямочности не было!
Губка Боб квадратные штаны
10 июля, 2017 в 22:47
На Ленина было много дифектов
На пересечении с Гоголя эти дифекты до сих пор не устранены
И виной всему тендерная система выбора подрядчика
И получается пока выберут подрядчика пока заключат договор и переведут деньги на счет подрядчика лето закончилось цены повыились
Если в день выигрыша тендера смета была на 100 000 то в день когда на счет фирмы поступают транши стоимость сметы становится 150 000
И это происходит не случайно а по сговору
Стоимость раходных материалов курирует родствеик очень крупного чиновника
И когда обьявляют тендер курс тенге укрепляется цены снижаются и смета состовляется по этим ценам
После тендера чиновник дает команду и курс тенге падает на одну две тенге
Но цены растут существено организация выигрывшая тендер вынуждена погупать по завешеной цене расходные матерьалы
Отказаться от подряда выиграного тендера организация не может
В рещультате чиновник разбоготел фирма разорилась мы с разбитой дорогой
По этому я говорю что надо в Казахстане создовать коорпорации национальные
Чтоб добытчики производители получали прибыль равную с продажи готовой продукции
Сейчас полный бордак
vas
11 июля, 2017 в 11:24
Вот смотрю я на эти показательные порки очередного главы региона, не факт что он на этой должности останется, а если и останется СПРОСА ни снего ни с городского Весельчака не будет, и один только у меня вопрос остался, Уважаемые Казахстанцы, наше народное терпение когда закончится?
Они воруют в три горла и всё им сходит с рук, честно надоело это всё уже до невозможности!!!
Jähr
11 июля, 2017 в 13:46