Карагандинские чиновники готовятся частично поменять свое сознание
Система подачи жалоб выходит на новый уровень. Карагандинцам уже не нужно будет тащиться к чиновникам, брать ручку и аккуратно описывать свою проблему. Зачем тратить время, если есть смартфон? Просто зафиксировал тот же открытый люк на фото или видео, написал несколько предложений, нажал на пару кнопок – и все: жди теперь, когда приедет специальная служба с колодезной крышкой.
Сегодня в городском акимате заместитель председателя Комитета по правовой статистике Абу-Али Саттар представил местным чиновникам новое мобильное приложение под названием «Айкын». Его уже можно скачать на Аpp Store или Google Play под именем «QAMQOR».
— Вот человек пришел в орган, написал заявление, — Абу-Али Саттар начал с недостатков традиционной системы. — Требуется время на то, чтобы указать все реквизиты, затем на регистрацию. Наши специалисты посчитали: оказывается, на это у гражданина уходит от 30 минут да часа! А если отправлять заявление через электронное правительство, обязательно нужна цифровая подпись, которая не у всех имеется. И еще человек думает: а не накажут ли меня за такую инициативу? То есть существующая система уже устарела.
Чтобы пользоваться приложением «Айкын», нужно всего лишь указать свой ИИН. Но, если не помните, в принципе, можно и не указывать. Следует, однако, иметь в виду, что анонимность сохранить не получится: автора обращения в любом случае можно будет вычислить по номеру мобильника, с которого оно было отправлено.
Жалоба будет попадать в диспетчерскую, которую планируется устроить прямо в городском акимате. Там специалист уже займется сортировкой: нецензурные послания удалит, а конструктивные направит в компетентный орган.
Абу-Али Саттар предположил, что народу мобильное приложение обязательно понравится. Кто не рад из чувства патриотизма доложить о правонарушении куда следует? Однако собравшиеся чиновники не в полной мере разделяли этот оптимизм. Дело в том, что, по задумке создателей, все обращения, присылаемые на «Айкын», будут проходить обязательную регистрацию. И, следовательно, на каждое из них, придется давать официальный ответ. Чиновники рискуют просто утонуть в отписках. По залу прокатился недовольный ропот.
— Не породит ли это у людей, наоборот, чувство недовольства? – высказал общие опасения заместитель прокурора области Мейрам Тайтенов. — Из-за того, что мы, получив какой-то вопрос, на него не ответим? Или ответим, что будем решать проблему по мере своих возможностей? И второе. Меня очень интересует: зачастую люди пишут обращения, требующие проведение проверки – хозсубъектов и других госорганов, юридических лиц. Будет ли являться это обращение основанием для назначения проверки? И насколько это соответствует требованиям законодательства?
Сотрудников, сопровождающих Абу-Али Саттара, такие вопросы не смутили. Они объяснили, что концептуально мобильное приложение направлено, прежде всего, на вопросы благоустройства. Специфика работы через клавиатуру смартфона в принципе не позволяет отправить большое письмо. Таким образом количество обращений само собой снижается. И потом, растолковали разработчики, нет смысла регистрировать обращение о том, что где-то открыть люк. Его надо просто закрыть. То есть, выходит, что решения о том, что достойно регистрации, а что нет, будут приниматься в рабочем порядке.
Что же касается назначения проверок по мобильной жалобе, тут все однозначно: закон действовать таким образом не позволяет. Поэтому в данном случае от чиновника потребуется всего лишь дать жалобщику консультацию: втолковать ему, что все-таки придется пойти со своим заявлением по старинке в госорган или заполучить электронную подпись и отправить его на сервис электронного правительства.
— Все новое иногда вызывает внутренне отторжение, — бодро заключил аким Караганды Нурлан Аубакиров. — Это нормальная реакция любого человека. Потому что придется самому трансформироваться, частично менять свое сознание, оперативно решать вопросы. Зачастую (не надо никого обманывать) мы стараемся облегчить свою работу и на многие вещи не обращать внимания… Но не случайно для тестирования пилотного проекта выбрали наш город. Караганда всегда была, есть и будет генератором мощных идей с высоким интеллектуальным и духовным уровнем!
После этих оптимистичных слов Абу-Али Саттар и Нурлан Аубакиров подписали меморандум. Планируется, что приложение заработает уже 14 августа. И через какое-то время, если будут положительные результаты, его внедрят по всей стране.
Отметим, что разработчики «Айкына» изучали московский опыт. Там подобное мобильное приложение работает уже три года. Любой житель первопристольной может пожаловаться на волнующую его проблему с помощью Интернета. Пресса отмечает, что первое время попадались жуликоватые чиновники, которые реальные действия подменяли виртуальными, используя фотошоп и отписки. Однако это быстро пресекли: кого-то из провинившихся врунов даже выгнали с госслужбы. С тех пор уже около миллиона москвичей стали пользователями приложения. Их оно устраивает. Правда, и недовольных хватает.
«Я писал раз 20, наверное, уже. В редком случае отпишутся –»проблема устранена». А в основном ответ «отклонено» (тема сообщения не соответствует предложенным темам) и что дальше?» — недоумевает в соцсетях анонимный москвич.
«Сталкивался с таким ответом, — вторит ему другой. — Переформулировал запрос несколько раз — прошибло. Но есть такие вопросы, которые буксуют, несмотря на многие старания. Потому что, оказывается, не везде московское правительство может свободно распоряжаться в городе. Тому есть причины либо ведомственные, либо федеральные».
«Я тоже такими методами работал: и вопросы переформулировал, и темы менял. Но на измор взять их не смог, — огорчается третий. – Например, на Водном стадионе крыс развелось! Как в заповеднике жил. Фотки им отправлял бегающих по дорогам крыс. В какую рубрику ни напиши, как ни сформулируй… результат – ноль. Через год переехал в другой район. Крыс теперь нет, но есть другие проблемы».
«А я с успехом пользуюсь, — делится опытом четвертый. — Лампочки в своем подъезде с помощью этого приложения меняю. Еще парочку фонарей на улице отремонтировал. Также заделал офигенную яму на дороге. Очень удобное приложение, короче. Бесит только, что через него можно в отдел транспорта жаловаться. Вчера умник какой–то сфоткал негорящую лампочку на моем автобусе, в итоге сегодня мой автобус в парке остался (лампочек для замены нет), а я на старом ведре катаюсь. Всем плохо от этого. Пассажирам тоже».
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64079 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Вы фоткайте, а мы вас отфутболим. Хороша позиция!
Для чего куча приложений? Есть ват сап, есть номер горячей линии Казахстан темир жолы, правда ответы на жалобы я не получила, но надеюсь работают.
гражданка
03 августа, 2017 в 19:44
Скачать это приложения не получится потому что его нету
Есть приложение с таким названием помощь бизнесмену
Там только жалобы на не законую проверку
А пожаловаться на открытый люк или еще что то там нету
Чиновник видно не вкурсе этого безобразия
vas
03 августа, 2017 в 19:51
этого уг на гуглшторе, чиновник балабол
Катя Вагина
04 августа, 2017 в 07:22
Помнится ответ акимата на видео с лошадьми на кладбище «Триада». Нет говорят лошадей у местных жителей и все! Мираж да и только.
Читатель
04 августа, 2017 в 08:56
1.Где ЭТА ЗАПИСЬ будет регистрироваться-ОФИЦИАЛЬНО!!!
2.КТО СМОЖЕТ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ эти записи(ИЗ ОБЩЕСТВЕННИКОВ)???
3.ОТЧЁТЫ О РАБОТЕ(СТАТИСТИКА)-
хотя бы ЕЖЕМЕСЯЧНО=
где можно будет посмотреть…
*******
ПС.
Было уже такое- телефоны для жалоб:
1)звонил я как-то,девочка больше спрашивала кто,что я и ее в меньшей степени интересовала проблема.
2)Про результат я так ничего и не узнал-
девочка перешла на другую работу,
а новая ничего не смогла сказать…
ОТЧЁТЫ О РАБОТЕ(СТАТИСТИКА)- хотя бы ЕЖЕМЕСЯЧНО=СМ???
04 августа, 2017 в 09:34
Карагандинские чиновники готовятся, частично, поменять свое сознание
Дальше не стал читать. Это шедевр….
Sli Va
04 августа, 2017 в 10:00
Чиновники в трэнде)) Куда ни плюнь — все сознание меняют. Только вот плодов изменения сознания чёта не видно..
Карагандинец
04 августа, 2017 в 10:18
меняющий сознание, убеждения, партбилет и т.д. — это предатель. Гнать таких надо, а не плеваться))
Читатель
04 августа, 2017 в 12:44
Не, бывают случаи, когда у человека искреннее озарение, — «всю свою жизнь я, оказывается, жил неправильно, надо по-другому». Кстати, ап.Павел пример, да и почти все христианские святые. Но тут да — совсем другие мотивы.
Карагандинец
04 августа, 2017 в 13:04
ну тогда озарённый пусть и имя меняет, как Савл заменил на Павла. Или хотя бы добавляет к имени модную озарительную приставку))
Читатель
04 августа, 2017 в 14:07
Посмотрите гульдеры, район швейки, за гульдерами, район караганды жарык, там где идет обьездная трасса , справа и слева от нее ….. там мусора горы. Те кто занимаются вывозом мусора строительного видимо там разгружаются. Просто печально смотреть на степь. Люди в погоне за баблом теряют ориентиры.
Много разлагающихся трупов животных. Запахи гнили. Мусор разбросан от Букетов до Пастбища Тоо Карат. Там начинается чистота, спасибо ему за порядок на своей территории. Блин пытаюсь своими силами убраться по возможности, но руки опускаются от обьема работы.
В районе жарыка тысячи бутылок пластиковых с надетым пакетом, типа парашют. Пачки от презервативов. Салфетки. Пивные банки. Грязь… гаишники куда смотрят? Это же клондайк для них. Тут постоянно пьют, накуриваются, сношаются. Блин, уже не знаю, что лучше: светскость и толерантность, или что то иное, что отгородило бы нас от этого духовного разложения.
В гульдере, вдоль ул Букетов , в скверике — мусор не убирался наверное годами… тоска страшная.
Marisabel
04 августа, 2017 в 11:44
А я считаю, что неправильно настраивают систему. Принимать в электронном виде заявления и давать на них ответ должны разные учреждения. Принимать жалобы не личного характера, а к примеру на открытый колодец, должен ЦОН, при необходимости обобщать их и отправлять по компетенции.
По крайней мере ЦОН, будет требовать соблюдения сроков при даче ответа.
По ответам касающихся интересов неопределенного круга лиц необходимо проводить анализ, опубликовывать в сети Интернет итоги, чтобы граждане знали принцип обращения, принцип получения ответа, а также могли видеть принятые меры по ранее поданным обращениям.
Александр Первый
04 августа, 2017 в 14:32
Похоже на немножко беременна…
v'kc
04 августа, 2017 в 16:15
А завтра вас заберут, и ваши родственники никогда вас не увидят..
mazatrack
05 августа, 2017 в 16:34