Завод по утилизации автомобилей «Recycling Company», открывшийся 26 июля на территории СЭЗ «Сарыарка», будет загружен, и у производства хорошая перспектива.
Об этом заявил руководитель областного Управления промышленности и индустриально-инновационного развития Галымжан Жумасултанов на брифинге на площадке Региональной службы коммуникаций.
— Мощность завода — 50-55 тыс. машин в год, или около 60 тыс. тонн чёрного металла. Перспектива у предприятия есть. Карагандинская область выбрана центром по переработке автохлама, а по стране действует 16 приёмных пунктов. Кроме легкового транспорта, завод может перерабатывать и большегрузные машины, и сельхозтехнику, — сказал Галымжан Жумасултанов, отвечая на вопросы журналистов. — Время не стоит на месте. Старая техника требует утилизации. Считаю, в рамках «зелёной экономики» это важный и достойный проект, и он будет работать.
Напомним, в Карагандинской области на территории СЭЗ «Сарыарка» открылся первый в стране завод по утилизации старых автомобилей. Запуск проекта состоялся 26 июля 2017 года. Из отходов вышедших из эксплуатации машин здесь будут производить сталь, алюминий, сплавы цветных металлов, а также резиновую крошку и углеводороды.
Стоимость проекта — 3,4 млрд тенге. Компания является полностью казахстанской.
Первый этап производства предусматривает прессовку автомобилей и деление отходов на фракции. Планируется, что второй этап будет запущен зимой 2018 года. До этого времени предстоит построить плавильный завод. Также второй этап включает в себя установку пирролизного оборудования, переработку слитых из автомобилей масел и жидкостей.
Старый автомобиль на завод могут сдать сами владельцы. Для них предполагается два варианта вознаграждения: 150 000 тенге наличными или сертификат на скидку при покупке нового автомобиля отечественного производства минимум на 350 000 тенге. Сдать можно любую старую машину вне зависимости от её состояния.
В Казахстане в ноябре 2016 года стартовала пилотная программа утилизации старых автомобилей.
Источник: karaganda-region.gov.kz
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Ретроспектива, долго и счастливо пилить наши деньги,которые мы платим при покупке новой машины .так называемый утилизационный сбор,который собирает очень удачливое тоо,и которое очень непрозрачно их тратит!
andrey
10 августа, 2017 в 18:48
А можно сдать брошенную в нашем дворе машину? Уже полтора года стоит корыто без номеров. Хозяин уехал куда-то в Астану — а машину бросил.
КО
10 августа, 2017 в 20:41
Польза в денежном эквиваленте для нашей области от этого предприятия ?
Олег
10 августа, 2017 в 20:52
Какая «зеленая экономика» ??!! Запах паленой резины стоит на всю степь ! Бывшие авто давят прессом в брикеты нисколько не заботясь о разделении на фракции !! Мусор и битое стекло с автомобилей перевозчиков-по всему маршруту следования !! Прием металлолома по цене 150.000 за тонну из государственных денег — это чудесная перспектива !!!
Dalnoboy
10 августа, 2017 в 21:57
Мои друзья. Равшан и Джамшут с металлоприёмки. Уже много лет перерабатывают авто. Видно не справились с поставленной задачей!
Ибо нефик
10 августа, 2017 в 21:59
Корреспонденты! Ау! Кто хозяин завода?
чычычы
10 августа, 2017 в 22:49
Каким образом из 55 тыс. машин получится 60 тыс. тонн чёрного металла? Снаряжённая масса ВАЗ-2106 — самого популярного автохлама, того, что на фото, около 1035 кг. Но эта масса включает в себя все эксплуатационные жидкости, резину, стекло, пластики, цветные металлы и всякие комплектующие, например аккумуляторы и т.д. Чёрного металла там много меньше тонны.
Бюджетник
11 августа, 2017 в 09:35
Опять Сарыарка? А офисное здание этого завода, случайно, не жёлтого цвета?
Подозрительно, что-то))))
Шемодан
11 августа, 2017 в 09:53
Давно здать утиль этот нужно !а то развончлись тут и там…не хорошо это есть.
санжар
13 августа, 2017 в 23:23