Газета «Новый Вестник» Новости Караганды и Карагандинской области

  • Главная
  • Афиша
    • Город
    • Спорт
    • Дети
    • Кино
    • Концерты
  • Поздравления
  • Блоги
  • Конкурсы «НВ»
  • История Караганды
  • Рецепты
  • Рухани жаңғыру
  • Литературная страничка
  • Сюжеты
    • «Скорая помощь»
    • Жамиля Омарханова
    • Иван Белоусов
    • Валют-Транзит Банк
    • Шахтеры
    • Владислав Челах
    • ЖК «Бесоба»
    • Олимпиада 2012
  • Фото/Видео
    • Видео
    • Фоторепортажи
  • Реклама на сайте

Ужесточить наказание за нарушения прав потребителей предлагают в Казахстане

22 Август, 2017 | 274 просмотров Рубрика: В Казахстане и мире,Люди,Общество,Свежие новости | Автор: Кристина Фуст

Национальная лига потребителей просит Правительство РК увеличить суммы штрафов за некачественный товар и усилить контроль над бизнесменами.

Национальная лига потребителей предлагает ужесточить меры наказания предпринимателей, нарушающих права потребителя: предусмотреть штраф за отказ вернуть стоимость некачественного товара, а также увеличить размеры штрафов за причинение вреда жизни и здоровью человека и за нанесение вреда имуществу. Такие предложения во время пресс-конференции в Алматы озвучила президент РОО «Национальная лига потребителей» Светлана Романовская, передает корреспондент Today.kz.

Общественному объединению исполнилось 25 лет. За эти годы лига выиграла в пользу потребителей 2 448 исков в суде и помогла взыскать моральный и материальный ущерб на сумму свыше 600 миллионов тенге.

В честь юбилея Национальная лига потребителей до конца текущего года будет оказывать бесплатные юридические консультации покупателям.

«Одним из основных направлений нашей деятельности для предотвращения конфликта является информирование граждан о свойствах и качествах товаров, работ и услуг, которые мы исследуем с точки зрения предпочтения потребителей, физико-химических показателей, а также информации о лидерах продаж, предоставленных крупными супермаркетами, проводим дегустации и потребительские опросы. По результатам независимых исследований в отношении худших подаются иски от неопределенного круга потребителей с требованием о запрете реализации либо выпуска некачественной продукции, товара или услуги, а лучшим компаниям присваивается народный знак качества «безупречно», — рассказала президент РОО «Национальная лига потребителей» Светлана Романовская.

По словам спикера, в сфере защиты прав потребителей в РК накопилось множество проблем.

Романовская привела пример, что если у бизнес-сообщества есть национальная палата предпринимателей и партия «Ак жол», которые защищают их интересы, то в РОО «НЛП» — всего 56 человек по Казахстану, которые реагируют на жалобы потребителей и проверяют недобросовестных бизнесменов.

«Мы предлагаем на опасные товары — где содержится много соли, сахара либо есть трансгенные жиры, наносить маркировку красного цвета, если это качественный товар, экологически чистый, проверенный — маркировать зеленым, если товар содержит красители или химикаты — желтым. Потому что человек не может разобраться в упаковке продуктов. Это улучшит наше состояние, те у кого заболевания связаны с питанием, будут бдительны. Очень много казахстанцев страдают ожирением, сахарным диабетом, потому что мы едим непонятно что. Мы считаем, за все что мы платим – должно быть безопасным», — отметила Светлана Романовская.

По мнению эксперта, штрафы должны поступать в специальный фонд и распределяться среди общества защиты прав потребителей на реализацию уставных целей.

Также предлагается внедрить обязательное потребительское образование в организациях среднего и высшего образования и включить его в государственный стандарт; создать электронные паспорта городов, районных центров, аулов; наделить общественные объединение потребителей правом на проведение контрольных закупок.

«Эти меры предусматриваются для создания благоприятных условий взаимодействия и координации деятельности государственных органов и общества, реализации на потребительском рынке качественных и безопасных товаров, работ, услуг и формирования цивилизованных отношении между потребителями, предпринимателями и государством», — резюмировала Романовская.

Напомним, ранее руководитель «НЛП» заявила, что правительство проводит недостаточно эффективную работу в сфере защиты правпотребителей.


Если Вы стали очевидцем или участником интересного события и хотите поделиться этим, то отправляйте информацию на электронную почту или WhatsApp:
  Сообщите нам свою историю или новость по электронной почтеПочта   Сообщите нам свою историю или новость по WhatsAppТелефон (WhatsApp)

Один комментарий на новость Ужесточить наказание за нарушения прав потребителей предлагают в Казахстане

  1. Давайте расстреливать?

    Дмитрий
    22 августа, 2017 в 21:17
    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Если вы обнаружили в тексте опечатку или грамматическую ошибку,
сообщите нам об этом, чтобы мы могли исправить.
Если у вас возникли дополнительные вопросы по теме статьи, напишите нам на kontent@nv.kz.
Комментируя, высказывайтесь корректно и по возможности аргументировано.

Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

:wink: :twisted: :roll: :oops: :mrgreen: :lol: :idea: :evil: :cry: :arrow: :?: :-| :-x :-o :-P :-D :-? :) :( :!: 8-O 8)

Реклама

Календарь записей

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Рубрики

Последние новости

  • За сбыт наркотиков через интернет грозит пожизненное заключение

    24 Январь, 2021
  • Спасатели вытащили из колодца кошку

    24 Январь, 2021
  • В Казахстане самый дешевый бензин

    24 Январь, 2021
  • По улице Волочаевская спиливают деревья

    24 Январь, 2021
  • Человека, который морил собаку голодом, оставят без наказания

    23 Январь, 2021
  • И снова о дорогах

    23 Январь, 2021
  • Прием заявок на снятие пенсионных стартовал

    23 Январь, 2021

Мы в ВКонтакте

  • Главная
  • Архив опросов
  • Мероприятия
  • Выходные данные
  • Фото-тур: Католический кафедральный собор Пресвятой Девы Марии Фатимской, Матери всех народов готовят к открытию.
  • Добавить объявления
  • Хрустальная Вода
  • Вход
  • Сделай сюрприз любимой!
  • Сообщи свою новость!
  • Написать в Блоги
  • Ария для народа
  • ДЕЛАТЬ ВИДЕО МОЖЕТ КАЖДЫЙ!
  • Фото-галерея «КЛЁВое фото»
  • Галерея хенд-мейд работ наших читателей
  • Выиграй приз
  • Правила комментирования
  • Задай вопрос прокурору
  • Прямая линия «Нового Вестника» КАК ПОПАСТЬ В ДЕТСКИЙ САД?
  • О нас
  • Архив опросов
  • RSS
  • Другие новости
Адрес редакции: г.Караганда, ул.Ержанова 18, 4 этаж.
Интернет отдел: E-mail: kontent@nv.kz.
Отдел печатного издания: 91-15-45. E-mail: vestnik@nv.kz.
Отдел рекламы: 91-22-44. E-mail: reklama@nv.kz.
Учредитель ТОО "ГАЗЕТА "НОВЫЙ ВЕСТНИК".
Копирование, перепечатка и любое другое использовании материалов сайта возможны только при наличии письменного разрешения учредителя.

Всего на сайте опубликовано 51344 материалов.
Посетители оставили 244973 комментариев.
В среднем по 5 комментариев на материал.

Яндекс цитирования