«Бетон укладывать очень просто»
Реконструкция автотрассы Караганда-Темиртау, на которую предусмотрено 11 миллиардов тенге, в самом разгаре. За четыре месяца уложили лишь четвертую часть бетонного полотна. Остальное планируют завершить в течение 45 дней. Движение по обеим сторонам обещают открыть к 15 октября.
NV.KZ побывал на трассе, посмотрел и пощупал бетонные секции. Пока они покрыли семь километров из 11 – и то только с одной стороны. Между тем, лето на исходе. Невольно начинаешь сомневаться в том, что «бетонка» заработает до снега. Однако дорожники клянутся, что управятся в срок. О том, как такое возможно, nv.kz рассказал заместитель директора областного филиала компании «КазАвтоЖол» Игорь Гафтон:
— Бетон укладывать очень просто. Самое сложное — земляные работы — завершены. Сейчас подключается дополнительная команда, чтобы форсировать процесс. Она будет заниматься земляными работами, устройством подстилающего слоя. Тогда как основной подрядчик возьмет на себя устройство основания и цементно-бетонного покрытия. К тому моменту, когда бетоноукладчик 5 сентября дойдет до пункта назначения и вернется к началу, здесь уже 3-4 километра будет готово под укладку бетона. Для ускорения мы также заводим дополнительную субподрядную организацию со своим бетоноукладчиком. Это корейская компания. Она будет с противоположной стороны приближаться.
— Какие незапланированные сложности приходится преодолевать?
— Геология преподнесла сюрпризы. У сопок каменный материал. Капитально помучились с ним. Пришлось взрывать с двух сторон, чтобы разобрать «сундуки». И еще в районе нулевого пикета, где будет уходить транзитный транспорт, вылезли грязевые вулканы. Около трех метров мы выбирали, бутовали — ушло порядка трех недель.
— Почему уже уложенные полосы в некоторых местах изгибаются чуть ли не зигзагом?
— Это предусмотрено проектом. В двух местах будут разворотные площадки. Здесь есть действующий карьер. Чтобы груженые машины не ехали до Темиртау для разворота на Караганду, мы сделали эти так называемые «бутылки».
— Когда будут готовы дорожные развязки?
— Из четырех развязок первая, что на въезде в Темиртау из Астаны, будет готова полностью в этом году. С той, что на Каршоссе, возникли затруднения, связанные с водоводом, который обеспечивает водой Темиртау. Этот момент не был предусмотрен проектом: когда согласовывали с администрацией города, вопрос выпал. Но сейчас уже идет разработка. Думаю, пока мы там оборвем работы, а в следующем году, когда появится проект переустройства, продолжим. Третья развязка будет тоже полностью готова к зиме. А четвертая, что ближе к Караганде, попадает на земли лесфонда. Шел долгий процесс согласования. Ожидаем, что вот-вот выйдет постановление правительства. Думаю, в этом году мы уже туда зайдем, но построим развязку только в следующем.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64072 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Ай да Настя,ай да молодец!Не только про дорогу рассказала,но и про отдых в Абхазии и про пропавший рюкзак.(Ну хоть нашелся?)И дату рождения(обязательно поздравлю)
!!!
30 августа, 2017 в 01:52
С простотой укладки бетона не береборщите. Главнее надежность и долговечность, чтоб не получилась ситуация, когда налоги ушли коту под хвост.
Айгу
30 августа, 2017 в 07:45
По дороге в Астану после Осакаровки уже много ремонтных мест — это качество?! Ладно не с чем сравнивать было, но ведь на Щучинск до сих пор ОТЛИЧНЫЙ бетон.
Дмитрий
31 августа, 2017 в 01:17
А на ремонт когда закроют?
Санёк
30 августа, 2017 в 11:37
Кто знает о новой технологии по которой ремонтируют дорогу на Сортировку согласно программе «Нурлы жол» (аншлаг)!? Больше 50-лет прожил, но такого не видел??? Визуально выглядит так: на существующий асфальт сыпится крупный щебень (разравнивается скрепером), цемент, потом типа холодного асфальта (разравнивается похоже тоже скрепером) и укатывается катком!!! На тех участках где дорога уже сделана многочисленные «продавленности» от большегрузного транспорта!!! Что это за «ТЕХНОЛОГИЯ»???
автолюбитель
31 августа, 2017 в 10:08
Эта технология ещё и тем отличается, что ехать нужно с закрытыми окнами. Ну да фиг с ней, с пылью, от этой технологии, да вот ещё и царапины на машине остаются. Нурлы жол, как же иначе.
Лилия
03 сентября, 2017 в 15:10