«Каждый из нас здесь сидящих хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда приходит в супермаркет, и на ценнике одна цена, а на кассе пробивается другая, —  сказала депутат Мажилиса Снежанна Имашева на пленарном заседании, передает informburo.kz. — Уже не говоря о том, что никто из нас не проверяет вес расфасованных продуктов в супермаркете. Если брать такой факт, как введение в заблуждение относительно свойств и качества товара, то много жалоб на аптеки и магазины цифровой и бытовой техники».

Народная избранница поинтересовалась у замминистра внутренних дел Берика Бисенкулова, представляющего авторов новеллы, с какой стати предлагается ослабить наказание, если в магазинах страны процветает надувательство.

На что Берик Бисенкулов возразил, что за минувшие месяцы 2017 года выявлено всего 10 фактов обмана потребителей.

Однако низкие показатели связаны с поздними обращениями граждан.

«Вопрос очень актуальный, — поддержал коллегу спикер Мажилиса Нурлан Нигматулин. — Обсчёт, обвешивание, обмеривание, введение в заблуждение насчёт качества товаров. Это очень распространено, а вы норму убираете из Административного кодекса…. Непонятно, чем руководствовалось министерство. Вы являетесь ведущим органом по администрированию дел по этой статье 190? Здесь вопросы к Министерству национальной экономики, оно отвечает за защиту прав потребителей. Как вообще можно было согласовывать такую позицию? Поэтому до второго чтения надо в рамках рабочей группы вместе с представителями министерств подумать, насколько целесообразны поправки».

Нурлан Нигматулин похвалил МВД за стремление к гуманности, но при этом напомнил, что «негоже быть добренькими за счёт наших граждан».

Депутаты склоняются к мнению о том, что надо не понижать штрафы за обман потребителей, а, напротив, увеличивать их.