В «Аяне» ценник не соответствует реальной цене
Корреспонденты Nv.kz, в обеденный перерыв, столкнулись с ситуацией в супермаркете «Аян», где ценник не соответствовал реальной цене продукта.
Взяв с прилавка печенье и чипсы, отстояв длинную очередь, на которую часто поступают жалобы, на кассе выяснилось, что за продукты придётся заплатить больше, чем было изначально заявлено. Кассир сам удивился, что товар подорожал и не соответствует напечатанному ценнику и высвеченной цифре на экране. Затем, женщина оправдала разницу с поднятием цен на продукты, а из-за ревизии ярлыки сменить не успели.
На второй день ценники также не были заменены.
Что делать в подобной ситуации?
Согласно пункту 12 статьи 24 Закона «О защите прав потребителей» продавец⁄изготовитель обязан указывать стоимость товара, оформленного ярлыком цен, выставленного во внутренних и внешних витринах торгового объекта. Если речь идет об услугах, то исполнитель обязан указывать стоимость в письменном виде.
У Вас есть законное право купить товар по цене, указанной на ценнике. Более того, требуйте возврата разницы в стоимости товара, если цена на ярлыке ниже той, что указана в чеке. Продавец обязан продать вам товар по указанной на ярлыке стоимости. Это указанно в статье 447 Гражданского кодекса РК, т.е. предложение купить товар по определенной цене (ярлык, ценник) – это публичная оферта со стороны магазина. И продавец обязан продать вам товар по указанной цене.
Если чек уже пробит, Вы также имеете законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы или обменять товар на деньги. На вашей стороне закон: статья 24 Закона РК «О защите прав потребителей».
Ещё один документ, который исключает правомочность подмены цены: Кодекс об административных правонарушениях, в частности, часть 1 статьи 190. Там указано, что предоставление недостоверной информации о цене товара называется прямым обманом потребителей. А за обманом следует штраф на торговцев всех видов – от частного лица до крупного предпринимателя.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
то же мне новость.. О этом уже много ЛЕТ пишут и говорят. Вообще Аян стараюсь обходить стороной. Мало того, что сервис ниже плинтуса, так и обязательно обдурят. Когда им начинаешь говорить о несоответствии ценника с выбитой ценой, хлопая глазами говорят «просто еще не успели поменять ценник» и так неделю или две.И меня всегда удивляло- если это политика магазина, то самим сотрудникам не противно?
Уа Ся
10 ноября, 2017 в 18:38
Да в магазинах «Аян» всегда так было. И очереди на кассах там всегда бешеные. Не пойму, кто ими еще пользуется…
Горожанин
10 ноября, 2017 в 18:47
Нет, вот именно ТАКОЙ наглости даже в Аянах не было никогда.
Ваш Кэп
10 ноября, 2017 в 21:46
Вот только что. Аян на Ерубаева.
Большая табличка Спагетти Макфа — 114 тенге и тут же лежат они же, с жёлтым ценником 160 тенге.
Ни одна из цен не соответствует объявленной в их же газете.
Ваш Кэп
10 ноября, 2017 в 19:52
КЭП-
а фото слабо газеты сделать?+
с жёлтым ценником 160 тенге.
Ну как-то так убедительнее,
а то уже утомили эти БЛА_БЛА_БЛА…
КЭП-а фото слабо газеты сделать?+с жёлтым ценником 160 тенге.
12 ноября, 2017 в 18:13
Да Бог с ним с фото.. Умников,которые учат других КАК должно быть и писать номера статей Закона много. А слабо самой за 10-20 тенге , на которые обманули, самой побегать по инстанициям, писать всякие заявления, ругаться с администрацией, а если потребуется и судится, одним словом самой воплотить в жизнь все то, что мы должны делать? Сомневаюсь, что это Алина сделает хотя бы 10% процентов того, что она написала. Алина, давай, добейся правды. А потом напишешь нам что и как у тебя получилось , что бы вернуть свои 10 тенге. А мы потом подумаем, стоит это нашего времени и нерв или нет.
Уа Ся
12 ноября, 2017 в 20:15
Алина и не должна этого делать. Это не журналистская работа.
Впрочем, вы же всё знаете лучше других.
KO
12 ноября, 2017 в 23:12
Газету всем прислали со счетами за эл. энергию.
Бла-бла- это умники типа тебя. Мог бы и знать, что фотки и ссылки здесь не дают размещать.
Ваш Кэп
12 ноября, 2017 в 22:45
Репутацию легко потерять, а вернуть после этого — не реально. Я не хожу к тем поставщикам, которые ненадёжные. Или брак подсовывают, или дешёвый хлам продают в погоне за наживой.
Да уш!!!
10 ноября, 2017 в 22:28
Тогда магнум.теперь аян.кто следущий?пошла я на самал.там цены адекватные
Натали
11 ноября, 2017 в 09:59
Мне интересно, почему все ругают Аян, но в тоже время там всегда полно народу?
Игорь
11 ноября, 2017 в 10:28
Там всегда полно народУ, потому что из десяти касс, как правило работает только одна
не игорь
11 ноября, 2017 в 11:17
Вы тут конечно преувеличели, к примеру по ерубаева всего 3 кассы,работают конечно максимум 2. Но суть не в этом, люди в Аян идут из-за скидок! Руководству все равно на жалобы, потому что люди как ходили так и будут ходить! Можете заминусовать, но это правда!
Игорь
11 ноября, 2017 в 11:54
Прежде чем советовать читателям что делать в подобной ситуации,
корреспондентам NV.kz следовало бы самим испытать все приведённые
ими нормы законов в действии и поделиться результатами о проделанной работе.
Вот это был бы репортаж. Вас же удовлетворил ответ кассира, в кодексы и законы
носом Вы его не тыкали. Если корреспонденты мирятся с тем что их нагло обманывают, то чего Вы ждёте от простых обывателей
не игорь
11 ноября, 2017 в 11:54
То, о чем вы тут вещаете — не работа журналиста. Журналист пишет новости. На этом точка.
Жду от вас советов, как Шахтеру выиграть ЧМ-2018.
KO
12 ноября, 2017 в 23:11
Алина и не должна этого делать. Это не журналистская работа.
Впрочем, вы же всё знаете лучше других.
То, о чем вы тут вещаете — не работа журналиста. Журналист пишет новости. На этом точка.
Вы какую работу имеете в виду? Все мы кем-то работаем. Журналист пишет новости, портниха трусы шьёт, шахтёр уголь добывает, водила баранку крутит… Так ЧЬЯ это работа?
не игорь
13 ноября, 2017 в 13:08
в аян ни ногой. в ситимолле в Аяне кассы как у нищебродов, даже ленты нет куда товар положить. нищетой от них веет прям, ключей от ящиков для сумок нет, охрана кидается «куда с сумкой», а где условия? Короче позорный магаз.
Коля
11 ноября, 2017 в 12:54
А очереди там, потому что рядом мало альтернативы, я живу в районе Огонька, но лучше на вокзал в Южный пойду, чем в эту бичарню!
Караганда
11 ноября, 2017 в 14:08
на вокзале Южный приличный, а вот бывший Айман тоже, как Аян… и все комментаторы правы не будешь из-за 10-20 тенге нервы себе портить и время терять, этим и пользуются
Елена
12 ноября, 2017 в 21:15
супермаркет @Ах Я..какой, впрочем такой как другой»@…
уличили в «обмане» покупателей=
поясните , МНЕ ТУПОМУ>,
ЕСЛИ МОЖНО_ПО ДРУГОМУ=
НЕ ХОТИМ ОГЛАСКИ=
СУПРОТИВ КОЛБАСКИ???
Ваше все внимание-
На новое здание-
Чтоб на ……не было ЗАВИСАНИЯ???
ПС.
а материал направлен именно против СУПЕРМАРКЕТА-
ясен пень- меЕЕСТная КООММЕРС ИНФОВОЙНУШКА=
ПиАрОДОЛЖАЕМ КАКАТЬ В УШКО!!!
КООММЕРС ИНФОВОЙНУШКА=ПиАрОДОЛЖАЕМ КАКАТЬ В УШКО!!!
13 ноября, 2017 в 12:35
Надо и «КарЗону» разоблачить с их липовыми скидками
rrb
11 ноября, 2017 в 15:36
Там походу с тараканами не столкнитесь особенно в отделе хлебопродукции
Кат
11 ноября, 2017 в 16:12