Экономия при эксплуатации – от 5 до 7 миллионов тенге в год на каждом автобусе
Электробус – новое поколение автобусов, позволяющих не только экономить деньги, но и беречь экологию города. В нашем городе электробус запущен и работает на 66 маршруте. В среднем обычный автобус проезжает около 300 км (135 литров за сутки). За ту же смену электробус 300 кВт электроэнергии.
— Электроавтобусы разработаны казахстанско-китайским предприятием и были представлены на ЭКСПО, — рассказывает аким города Караганды, Нурлан Аубакиров. – Сейчас в нашем городе электробус работает в тестовом режиме. Необходимо выяснить, как автобус справится с климатическими условиями. Он будет ездить до конца декабря. Сейчас этот автобус работает на 66 маршруте, около 10 дней. Плюсы использования данного транспорта: экология, большая экономия и возможность регулирования тарифа на проезд. Ни для кого ни секрет, что растет стоимость топлива. Она становится частью себестоимости проезда. Соответственно, мы должны либо увеличивать стоимость проезда, либо увеличивать количество субсидий. За электробусами будущее. Скорость – 60 км/час, это позволит предотвратить ДТП, нет выхлопных газов, следовательно, нет загрязнения. Автобус подзаряжается два раза на автостанциях, в течение 8 минут. Зарядки хватает на 70 км. Электробус в 6-8 раз экономичнее обычного автобуса, хоть он и дороже по стоимости.
Жомарт Шаймерденов, руководитель проекта по электроавтобусам, добавляет:
— Если подробней, то стоимость такого электробуса составляет 280 тысяч долларов. Это стоимость 12-метрового обычного автобуса, наподобие 145, 121, междугородних. Но экономичность раскрывается в содержании. Например, электробус для прохождения дневной дистанции заправляется в пределах 2000 тенге, когда для дизельного автобуса это обойдется порядком 20 000 тенге. Максимальный срок окупаемости – 5 лет. Вместимость – до 100 человек. Специалисты по ремонту таких электробусов в Караганде по ремонту есть, ведь сборка казахстанская.
— Выдержит ли автобус карагандинские морозы?
-Мы на сегодняшний день предлагаем инновационную разработку –это титанат литиевая батарея. Ее устойчивость к морозам – до -50 градусов. Батареи имеют большое количество циклов. Например, обычная батарея в телефоне, имеет от 1000 до 2000 циклов. Наша батарея имеет более 20 000 циклов работы. Поэтому одной батареи достаточно для полного срока эксплуатации. Это более миллиона километров, более 10 лет.
Кроме того, мы здесь, в Казахстане адаптировали этот автобус к холодам. Одной из наших доработок является установка пасты, которая за счет дизеля обогревает салон. Но дизеля там совсем немного – около 10 или 15 литров.
— Сколько планируется закупить автобусов для Караганды?
— Для Караганды пока не можем сказать, это ведь еще тестовый режим. Мы хотим посмотреть, как это автобус будет вести себя в декабре, когда начнутся сильные морозы. С учетом этих всех вопросов мы будем принимать решение. Сборочная линия находится в Алматинской области, в расширенное производство будет базироваться в ТАразе, там же и планируется запустить первый электробус – отвечате Нурлан Аубакиров.
— Если говорить о мировой практике, на сегодняшний день в Китае ездит около 100 000 таких электроавтобусов, — продолжает Роман Миразимов. — Они уже давно зарекомендовали себя и показали, что именно такие решения наиболее эффективны для города.
Также планируется вводить электронное обилечивание в следующем году. Все это делается для того, чтобы урегулировать тарифы на проезд. Известно, что официальный тариф составляет 140 тенге, тогда как карагандинцы платят 80 тенге. Это искусственное поддержание тарифа, но так держаться получится не всегда. Караганде нужны такие нововведения, ведь электробус поможет не только экономить, но и делать наш город чище.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64059 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Город станет чище если угольное отопление заменить на газовое, а также устранить автобусы китайского производства, до сих пор пердящие в лица жителей города.
Айгу
29 ноября, 2017 в 12:19
Вы правы. Когда еду по частному сектору или в дневное время в потоке машин, то приходится включать климат-контроль на циркуляцию воздуха внутри салона, т.к. дышать всеми этими газами просто невозможно, но почему-то при требованиях для импорта машин не ниже Евро-4 на местные источники смрада никто не смотрит.
Дмитрий
29 ноября, 2017 в 15:13
«И дым отечества нам сладок и приятен»..
конь
30 ноября, 2017 в 00:22
Самые чёрные выхлопы — у автобусов типа МАНов и Мерсов. Прямо шлейф за каждым из них!
KO
30 ноября, 2017 в 12:35
Вы наверняка про старые модели говорите, которым уже лет 20.
Дмитрий
30 ноября, 2017 в 14:45
Ну молодцы карагандинцы! Очередное ноу-хау!Это-ж какое открытие,какой прорыв! Какая экономия в мировом масштабе! Нобелевку им!!! Ведь раньше как было? Электричество всегда по проводам(кабелям), а таперича по шлангам. Это-ж какая экономия цветных металлов,мама дорогая…….
!!!
29 ноября, 2017 в 12:19
135 литров дизеля, пусть в среднем летний 165тг/л, итого округленно 22 000 тг. 300 кВт электроэнергии, пусть в среднем для юрлиц по 17тг/кВт, итого округленно 5100 тг, даже если по 14тг/кВт, то 4200тг. Получается, что экономичнее по электроэнергии в 4-5.5 раз, но никак не в 8 раз. Хотя, если сюда же прибавить стоимость масел, антифриза, ТО, то может и будет 6 раз
SD
29 ноября, 2017 в 13:59
Срок работы ему в наших условиях, через 5 месяцев он будет стоять сломанный))))
Каде
29 ноября, 2017 в 14:37
Ради этого стоило сдавать троллейбусы на металлолом? А ведь тариф на троллейбусе был дешевле, чем в автобусах. Прекрасно помню как чиновники тогда соловьями пели, что КЗ нефтяная страна и дизель гораздо выгоднее электричества. Но выгоднее оказалось только для владельцев 3-го АТП. Что то подсказывает, что дело не в экологии, а в чьих то личных интересах.
Иностранец
29 ноября, 2017 в 15:09
Нужны промышленные мойки воздуха возле центральных дорог(используется вода в качестве фильтра и вентилятор), на подобии бытовых, но наверное я мечтаю.
Нужно сделать крытыми тротуары и очищать там внутри воздух, но наверное я опять мечтаю.
Нужно перевести частный сектор в центре города на центральное отопление, а то в безветренные дни дышать невозможно.
Александр Первый
29 ноября, 2017 в 15:25
А не в центре города какие-то другие люди живут, которые в безветренную погоду могут дымом дышать?
Санёк
29 ноября, 2017 в 20:20
Почему-то в Астане проезд или 60, или 80 тенге, там значит неискусственно сдерживают цены на проезд. Хотя это столица и цена должны быть дороже. А у нас оказывается в Караганде всё для любимого народа сдерживают искусственно и на электричество, и на воду, и на проезд. Зарплаты себе сдержите искусственно, господа чиновники и депутаты.
Зима
29 ноября, 2017 в 15:31
Вы бы для начала узнали сколько именно стоит проезд в Астане, потом проснулись и не мутили воду со своими «60 тенге». А между тем зимнее дизтопливо уже по 212 тенге против 89 год назад. И вы думаете перевозчики будут работать себе в убыток?!
Дмитрий
30 ноября, 2017 в 11:09
Я вам неоднократно приводил цены на проезд в соседних областях России. При том что там и бензин и солярка еще с прошлого года почти под наши 200 тенге и нет никаких дотаций льготникам — проезд в пересчете на тенге — от 60 до 90 тенге в разных городах. И это — Сибиоь. Морозы куда юольше наших.
Но при этом порядка намного больше и уехать можно даже в 23 часа. А у нас полсе 19 часов зимой и 20 часов летом — автобучов на линии нет. И это я тоже наглядно много раз доказывал. По часам и минутам.
Вывод?
Пусть выводы делают пассажиры.
KO
30 ноября, 2017 в 12:34
Вы либо слепой, либо намеренно включаете дурака и как будто не видели ответа моего в той старой теме. Ну мне НЕ ТРУДНО вас ткнуть носом
http://news.ngs.ru/more/50489181/
Ну и посчитайте по курсу рубля сколько стоит проезд. Помогу, на всякий случай: 25 х 5.75 = 143.75. И это я взял МИНИМАЛЬНУЮ стоимость, т.к. есть маршруты со стоимостью проезда 30 рублей.
Дмитрий
30 ноября, 2017 в 14:19
Я вам там называл НЕСКОЛЬКО городов — вы резко соскочили с темы, сославшись на цены в Москве и Калининграде. Цены на проезд в Новосибе подняли только в середине этого года.
А перечислялось там штук 6 городов — по ним вам так и нечего сказать по-прежнему.
При всем при том у нас тогда цена бензина и солярки была 143 тенге, у них — почти 200.
Про то, что автобусов в 19-20 часов нет на линии — я столько раз вам указывал. Специально следил — во сколько они уходят с маршрутов.
Вы отмалчиваетесь. Еще и меня во лжи пытаетесь обвинить — хотя есть GPS трекинг и слова мои проверяются 100%
KO
30 ноября, 2017 в 14:56
LOL!!! Я никуда не соскакивал и мои ответы были последними
Но мне не трудно уличить вас во лжи:
Екатеринбург — 26 рублей (https://salt.zone/news/5727)
Омск — 22 рубля (https://www.om1.ru/auto/news/119736/)
Томск — 18 рублей (https://www.riatomsk.ru/article/20170101/stoimostj-proezda-v-transporte-v-tomske-podnyalasj-na-rublj/)
Сами перемножите на курс рубля или вам помочь? А то по вашей математике в Караганде дороже получается всегда.
Дмитрий
30 ноября, 2017 в 15:22
Пошел 2-ой день как от КО не слышно опровержений моим фактам о более высокой стоимости проезда в России и лживых популистских речей…
Дмитрий
01 декабря, 2017 в 18:22
Самое ключевое слово в статье это — «дороже, 280 тысяч долларов». Поэтому их и запустили, что дороже! Были бы дешевле, никакого проекта бы небыло. Проходили уже.
Самое дорогое в электромобилях это батарея. Про 20 000 циклов пусть расказывает апашке в колхозе. Максимум жить батарее 1.5 года. Правда потом можно списывать на аномальные морозы и опять пилить,пилить… Как говорят чиновники : «тему дай». Вот кто то и дал тему. Правда после у них шипы за зиму 1.5 см асфальта срезают!!! Один ДБ сказал — другой ДБ подтвердил- третий поверил. А в доле все.
экс горожанин
29 ноября, 2017 в 19:19
Купил один мой знакомый пару лет назад китайский электровелосипед. 750 зелененьких отдал и говорил что это еще не дорого ему достался. Два лета на нем он на работу ездил. Прекрасно, одной зарядки на неделю хватало. А в этом году батарея гавкнула. А новую (литиевая 56 вольт!) под заказ и по такой цене, что охота сразу прошла. Стоит чудо-лисапед в гараже, а знакомый на работу на автомобиле как раньше ездит, дешевле однако получается.
строгий выговор
30 ноября, 2017 в 11:42
Хотелось бы получить ответы на несколько вопросов: кто предложил данную тему ? Кто оплатил электробус ? Кому пойдет прибыль( в случае успеха )?
Dalnoboy
29 ноября, 2017 в 19:38
Очередной мега проект, в стиле Карагандинских самолётов и умных остановок. Если чиновник хвалит, то пишипропало.
Да уш!!!
29 ноября, 2017 в 20:19
А что за ПАСТА такая, которая за счёт дизеля обогревает салон? Рудольф Дизель салон пастой обогревает?
Может за счёт дизельного топлива? Вот только что за ПАСТА такая всё равно непонятно.
Санёк
29 ноября, 2017 в 20:25
Наверное уже при -6 в пасту дизель превратился))))) качество то огонь!
Караганда
30 ноября, 2017 в 06:03
под пастой имелась в виду печка, наверно
Морлен
30 ноября, 2017 в 08:43
Вебасто (Webasto) автономные подогреватели. Они кстати работают на солярке или бензине. Так, что электробус зимой начинает есть солярку.
ABC
30 ноября, 2017 в 08:57
а про 140 тенге никто не заметил???
из чего себестоимость в 140 тенге получилась? и КОГДА?
» Известно, что официальный тариф составляет 140 тенге, тогда как карагандинцы платят 80 тенге. Это искусственное поддержание тарифа, но так держаться получится не всегда»
Вроде по судам о субсидировании автопарки проиграли акимату. Каким образом аким поддерживает тариф 80 тенге?
Вот это убеждение больше всего меня удивило…
Ирина
30 ноября, 2017 в 12:00