Ответ от компании-производителя
В ноябре минувшего года в нашем городе запустили новый вид транспорта – электробус, отличающийся от обычных автобусов тем, что ездит не на дизельном топливе, а на литиевых батареях и подзаряжается от электричества.
НВ писал об этом здесь: https://nv.kz/2017/11/29/182955/
Автобус был запущен в тестовом режиме, чтобы посмотреть, как поведет себя машина на морозе.
Читатели НВ в комментариях на нашем сайте интересовались, ездит ли электробус при нынешней температуре, которая доходит до -40 градусов:
«Редакция, сделайте, пожалуйста интересное дело, поинтересуйтесь у Акимата и Автопарков где нынче этот электроавтобус и как в нём ездится, в этот мороз».
Корреспондент НВ поговорил с заместителем генерального директора ТОО «Higer Quazar», компании-производителя и поставщика электробусов.
— Как ведет себя электробус в данное время?
— Тест электробуса завершился 25-го декабря, мы сделали заключение. Увидели, что с учетом перепада температур, которые были замечены в течение 45 дней, минимальная температура была -29, никак не повлияли на электробус. Более того, когда замерзли дизельный автобусы и не выходили на маршрут, наш электробус ездил, было все нормально. В рамках теста, зависимости работоспособности батареи от температуры окружающей среды замечено не было. Единственное — на батарею влияет загруженность автобуса. Были ситуации, когда в электробус набивалось до 100 человек, и это повлияло на расход батареи. В целом, по температурам не было установлено связи.
— Но ведь в декабре не было сильных морозов.
— Ну как же не было, был ветер и температура опускалась до -29.
— А сейчас у нас -30/-35, электробус выдержит такие морозы?
— Да, выдержит, ведь мы адаптировали технику. Батарейный отсек оснащен нагнетателями тепла, поэтому вне зависимости, -50 или +50, внутри батарейного отсека создается необходимая рабочая температура.
— Будет ли в Караганде ездить такой электробус?
— Сейчас СПК «Сарыарка» рассматривает вариант передачи в лизинг автопаркам города. (Ли́зинг — вид финансовых услуг, форма кредитования при приобретении основных фондов предприятиями или очень дорогих товаров физическими лицами — прим. автора.) Переговоры уже на этапе завершения. Как только мы получим ответ, то устроим пресс-конференцию по этому поводу.
НВ следит за ходом событий.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Так в декабре до -20 мороз был, ночью, когда автобус в боксе стоял. Днем такого мороза не было.
Lex
24 января, 2018 в 14:12
Вижу, что не меня одного беспокоит уклончивый ответ компании — сейчас они рапортуют об успешных испытаниях, а когда техника окажется в суровых январских условиях, то спишут на форс-мажор.
Дмитрий
24 января, 2018 в 15:01
NV, вопрос-то был не только про то, ездит ли автобус, но и про то, насколько тепло внутри автобуса!
Дело в том, что на обогрев салона расходуется огромное количество энергии.
В среднем расход должен быть где-то в районе 2-3 кВт в час.
Достаточно ли ресурса батареи, что бы в течении всего рабочего времени достаточно обогревать салон в такой мороз, как сейчас?
Хрупкий орех
24 января, 2018 в 14:21
Они писали в прошлой статье: «Кроме того, мы здесь, в Казахстане адаптировали этот автобус к холодам. Одной из наших доработок является установка пасты, которая за счет дизеля обогревает салон. Но дизеля там совсем немного – около 10 или 15 литров.»
Не знаю, что такое «паста», но суть вроде понятна. Жгут дизельное топливо для получения тепла в салоне и для подогрева батарейного отсека.
Иван Карлович
24 января, 2018 в 16:50
А я по хорошему вспоминаю те времена, когда остановки были не умными и не тёплыми, а бетонными и кирпичными, но надежно защищали от дождя и ветра. И ездили очень теплые автобусы Лаз почти до полуночи. А электрическими были трамваи и троллейбусы
строгий выговор
24 января, 2018 в 16:24