Новые правила начнут действовать после 15 февраля
Приказом Министра здравоохранения РК от 8 января 2018 года внесены изменения в Правила оказания скорой медицинской помощи в Республике Казахстан, сообщает Zakon.kz.
Согласно правилам, диспетчер станции скорой медицинской помощи ( ССМП) принимает на пульте «103» все вызовы от граждан при нарушении состояния здоровья. При поступлении вызова диспетчер фиксирует следующие данные:
фамилия, имя, отчество, возраст и пол пациента;
данные по состоянию пациента и обстоятельства несчастного случая, травмы или заболевания;
адрес и телефон, а также ориентировочные данные по проезду к месту нахождения пациента.
Время обработки вызова с момента его получения диспетчером ССМП до передачи для обслуживания бригаде СМП составляет пять минут, в течение которого проводится сортировка по категории срочности вызова.
Бригады скорой помощи подчиняются старшему врачу смены ССМП.
В сельских населенных пунктах для обслуживания вызовов диспетчером районной подстанции ССМП привлекаются специалисты и санитарный автотранспорт ближайших медицинских организаций.
При этом принятые диспетчером подразделяются на 4 категории срочности:
Вызов 1 категории срочности — состояние пациента, представляющее непосредственную угрозу жизни, требующее оказания немедленной медицинской помощи;
Вызов 2 категории срочности — состояние пациента, представляющее потенциальную угрозу жизни без оказания медицинской помощи;
Вызов 3 категории срочности — состояние пациента, представляющую потенциальную угрозу для здоровья без оказания медицинской помощи;
Вызов 4 категории срочности — состояние пациента, вызванное острым заболеванием или обострением хронического заболевания, без внезапных и выраженных нарушений органов и систем, при отсутствии непосредственной и потенциальной угрозы жизни и здоровью пациента.
При поступлении вызовов 1, 2, 3 категории срочности диспетчер посредством автоматизированной системы управления передает вызовы фельдшерским и специализированным бригадам скорой медпомощи.
При поступлении вызовов 4 категории срочности диспетчер посредством автоматизированной системы управления передает вызовы фельдшерским и специализированным (врачебным) бригадам отделения скорой медицинской помощи при первичной медико — санитарной помощи (отделение СМП при ПМСП).
Время прибытия фельдшерских и специализированных бригад до места нахождения пациента с момента получения вызова от диспетчера составляет:
1 категория срочности — до десяти минут;
2 категория срочности — до пятнадцати минут;
3 категория срочности — до тридцати минут;
4 категория срочности — до шестидесяти минут.
Фельдшерские и специализированные бригады оказывают медицинскую помощь прикрепленному населению и лицам, находящимся в зоне обслуживания ПМСП круглосуточно.
Вызовы 4 категории срочности обслуживаются как на уровне отделения СМП при ПМСП, так и путем передачи данной услуги в аутсорсинг в медицинские организации или (субъекты здравоохранения), имеющим государственную лицензию на оказание скорой или неотложной медицинской помощи.
При угрозе жизни и здоровью сотрудников бригад скорой медпомощи обслуживание вызова осуществляется в присутствии представителей территориальных органов внутренних дел.
В случае отсутствия представителей территориальных органов внутренних дел бригады ССМП оповещают диспетчерскую службу о риске угрозы жизни и здоровью посредством рации или мобильной связи. Дальнейшее обслуживание вызова осуществляется в присутствии представителей территориальных органов внутренних дел.
Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования (5 февраля).
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Катофалк оперативнее приезжает порой чем эта скорая или криминалисты
GRAD
07 февраля, 2018 в 13:18
Была бы конкуренция среди корет «скорой» ,к примеру приехал первый ,оказал помощь, в конце месяца хорошую надбавку за оперативность и число «клиентов» получи.матевация.
GRAD
07 февраля, 2018 в 13:22
Ну что за бред.. Это как — хороший вызов, и все кареты ломанулись туда. Кто первый за мотивацией. А на остальных вызовах все поцыенты померли. Анархия — мать порядка.. На самом же деле диспетчеризация для того и нужна, чтобы подобного не было.
конь
07 февраля, 2018 в 21:35
«Время обработки вызова с момента его получения диспетчером ССМП до передачи для обслуживания бригаде СМП составляет пять минут» — 5 минут и мозга нет….
Андрей
07 февраля, 2018 в 19:59
А сколько нужно? Бывает, что пары минут хватает. Может в каждую квартиру заселить по бригаде скорой, на всякий случай?.. Насчёт же «мозга нет» — не такая уж редкая и катастрофичная вещь, многие с этим всю жизнь живут..
конь
07 февраля, 2018 в 21:37
Нидавно в новостях крутили,непомню в наших(КЗ),толи с РФ,не суть.мужичка резанули,тот ещё «на ходу» был,стал в ворота ломиться людям чтоб скорую вызвали,те вызвали,и там у них понеслось у диспетчера кого же в тот район отправить,территория вроде как нейтральная по станциям «скорых».пока решали,помер мужик.
У нас в Шахане одна «скорая»,и то УАЗик «буханка» …в ней до Шахтинска если при смерти будешь, вариантов нет живым доехать,душенку на кочкарях вытряхнет.ездил пару-тройку раз,отвечаю за свои слова.
GRAD
08 февраля, 2018 в 01:14
Grad, a вы наденьте Форму и отдежурьте сутки. Каждый со стороны судить может. И вот из за таких клиентов как вы, скорую не могут дождаться там где она реально нужна. Вам и мозг ведать вытрясли на кочках.
Василевс
08 февраля, 2018 в 16:54