Эксперты об обвале рубля и покупке автомобилей в России
Существенной выгоды от прогнозируемого обвала рубля казахстанским автолюбителям ожидать не стоит, считают эксперты. По их мнению, введенные государством сборы за первичную регистрацию и утилизацию автотранспорта основательно защитили отечественный автопром от повторения ситуации 2014 года и сделали покупку автомобиля в России экономически непривлекательной, передает NV.kz со ссылкой на Today.kz.
По мнению председателя Независимого автомобильного союза Эдуарда Эдокова, в данный момент сложно делать долгосрочные прогнозы, так как ситуация с курсом рубля не совсем понята.
Однако, как отметил эксперт, потребность в обновлении автопарка в стране ощущается.
«Неизвестно, насколько упадет рубль и возникнет ли подобная ситуация, как несколько лет назад, когда мы все ринулись за автомобилями. Но на мой взгляд как простого автомобилиста, ситуация такая: после того как были введены так называемые оброки – сборы за утилизацию и первичную регистрацию авто, казахстанский автомобильный рынок стал катастрофически стареть из-за отсутствия притока поддержанных автомобилей из-за рубежа. А на покупку новых автомобилей у многих казахстанцев не хватает средств. Мы варимся в собственном «поддержанном соку», который неуклонно стареет – около 80 процентов автомобилей в РК старше 10 лет. И такая тенденция будет продолжаться, потому что эти заградительные сборы не позволяют обновляться рынку», – сказал Эдуард Эдоков.
При этом, по его словам, программа льготного автокредитования дает результаты, но не оказывает серьезно влияния на автомобильный рынок Казахстана. В этой связи всплеск ажиотажа у населения с обвалом рубля возможен, но не в таких объемах, как несколько лет назад.
«Есть первичная регистрация для автомобилей из России, внушительная сумма, и она уже не позволит повторить ту ситуацию, потому что тогда этого сбора не было. И также казахстанцы, которые привыкли делать свои покупки в долларах, ехали с валютой, меняли на рубли и покупали автомобили, а автомобильные дилеры не могли так быстро изменить цены, потому что у них существуют свои регламенты. Это все занимало один-два месяца, потом цены поднимались, ситуация выравнивалась и этим мы воспользовались. Так что, на мой взгляд, повторения такой ситуации в том объеме, который был, я уверен на 100 процентов, не будет. Тот же взнос на первичную регистрацию не даст той цены, которая была бы выгодна. Какой-то небольшой всплеск, я думаю, может быть, но не в таких объемах», – добавил Эдоков.
В свою очередь, автор проекта Autoblog Диаз Абылкасов считает, что повторения ситуации 2014 года ожидать не стоит в принципе.
«Государство защитило местный авторынок от подобных явлений вводом утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию транспортных средств, которые касаются и автомобилей, ввозимых из России. А еще не забывайте про таможенную пошлину и НДС на импорт. Каждый автолюбитель сам для себя решает, какой автомобиль приобретать, исходя из своих предпочтений и возможностей. Да, на куда более крупном и развитом российском рынке официально представлены многие автобренды, которых нет в Казахстане. Приобрести машину в России и завезти в нашу республику – не проблема. Это вопрос денег и конечной стоимости для покупателя», – сказал Абылкасов.
Напомним, 9 апреля курсы доллара и евро по отношению к российской валюте обновили максимумы 2018 и 2017 годов. Резкое ослабление рубля происходит на фоне ужесточения антироссийских санкций и сопровождается падением биржевых индексов, а также котировок ценных бумаг ряда российских компаний.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.