«В г. Пусан (Южная Корея), 20 лет назад, были такие же проблемы с транспортом, что и у вас сейчас»
12 апреля прошла встреча с руководителем Отдела коммунального хозяйства и представителей власти г. Пусан, где обсудили систему «Smart City» передаёт корреспондент NV.kz
— В г. Пусан 20 лет назад, были такие же проблемы с транспортом, что и у вас сейчас, — признаётся Хан Ги Сон, руководитель транспортного отдела в городе Пусан.
В целом, по Корее, были те же проблемы что и у нас: забитый транспорт, кондукторы, которые хамили и дрались, грязные салоны в автобусах. Во время внедрения системы «Smart City», которую разработали сами, постепенно данные минусы были устранены.
Исполняющий обязанности руководителя Отдела коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Искандер Кабидулла:
— Мы хотим закольцевать так, чтобы общественный транспорт стал удобнее, чем автомобили. В приоритете безопасность и комфорт.
Инвесторами выступила компания из Кореи. С бюджета государства на реализацию этого проекта деньги не выделяются.
— Нам не нужно ждать этого десятилетиями, мы будем работать по готовой программе, — сказал Искандер Кабидулла.
Сейчас Караганда на стадии сбора информации, которая необходима как от перевозчиков, так и от отдела занятости по льготникам.
Льготникам изготовят специальные карты. Они будут действовать как проездные.
Под карагандинские автобусы уже произвели замеры сотрудники из г. Пусан. Точной даты внедрения этой системы не назвали.
— С автопарками заключён договор минимум на 10 лет по реализации проекта. А они (представители из г. Пусан, — прим.) максимально заинтересованы в том, чтобы эта система у нас заработала,- сообщил Искандер Кабидулла.
Определённый процент с проезда будет принадлежать инвесторам из Кореи, но стоимость, по заявлению, останется прежней.
На первых порах будет внедрена лишь новая система оплаты и выдача пластиковых карт льготникам.
— Далее мы будем смотреть, где что необходимо подкорректировать и исправить. Мы будем создавать сайт, где можно будет отслеживать транспорт в едином виде, а не на двух. Будет связь с водителем, которого будут контролировать по времени, — дополнил Искандер Кабидулла.
Также будут точечно отслеживать маршруты, где необходимо увеличить количество транспорта из-за проблемы с переполненным салоном.
Все эти проблемы в г. Пусан начали решать ещё в 1996 году. Также у них в транспортном отделе работают свыше 200 человек, которые контролируют ситуацию и дорабатывают проекты. В Караганде, в том же отделе, работают порядка 20 человек.
Помимо того, что карагандинцам предоставят новые рабочие места, кондуктора общественного транспорта лишаться работы.
Куда предлагают пойти кондукторам?
Кондуктор – работа не квалифицированная. Сейчас новая система будет предоставлять места для квалифицированных специалистов. Мы планируем трудоустраивать тех же студентов. Кондукторы могут работать ревизорами. Я не думаю, что эти люди не смогут себе найти новую работу, — ответил Искандер Кабидулла.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63814 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Через десять лет будет как было в Корее 20 лет назад. Отстаём на тридцать лет.
Водитель
12 апреля, 2018 в 19:05
Смешно, да и не только. А я вот неделю назад был во Львове, так их городская администрация со скрипом, еле-еле 10 апреля продавила (уж как жители негодовали по этому поводу) повышение стоимости проезда на электротранспорте (трамваи, троллейбусы) с 3-х до 5 гривен (65 тенге). Маршрутки и автобусы по 5 гривен бегают, причем стоимость литра 92-го бензина стабильно выше 300 тенге (в наших ценах). Почему? Потому что общественный транспорт дотируют из бюджета, а не распродали автопарки в частные загребущие руки. Хоть видно, куда из бюджета деньги уходят. Ну, и в частности: тарелка борща в кафе («Галерея лiцарев» на проспекте Свободы) 25 гривен (330 тенге), окрошка 30 гривен.
Правельный Ариентир
14 апреля, 2018 в 13:22
А ты зарплаты сравни умник. Там бищара по сравнению с нами, разруха 90ых там только началась. Так что не сравнивай Германию и Ливию. Уровни разные.
Да уш!!!
15 апреля, 2018 в 21:39
И давно загребущие руки муниципальных чиновников загребают меньше, чем руки бизнесменов?
СССР развалили чиновники. Производство погубили чиновники. В руки бизнесменов всё передали чиновники.
Вас это ничему не научило — и вы вновь предлагаете наступить на те же грабли.
Давайте! Соберем со всех нас налоги, впулим кучу бобла в покупку автобусов, обустройство автопарка… и снова отдадим в руки чиновников. Которые ни за что не будут отвечать.
КО
18 апреля, 2018 в 16:25
О, мои глаза!
«С бюджета государства…», «кондуктора общественного транспорта лишаться работы», это еще по диагонали только прочитала. В НВ уже совсем не осталось грамотных журналистов, да?
Молния
12 апреля, 2018 в 19:54
Сегодня, 13.04.2018г., кондуктор автобуса 7 маршрута сказала в салоне автобуса, что из 22-х автобусов 7 маршрута, на линию вышли только 10, по той простой причине, что автобусы частные и выходят на маршрут тогда, когда посчитают нужным.
Соответственно полагаю, что тот, кто проводит тендера среди автобусных парков и подписывает договора с ними, указывая наличие определенного количества автобусов, недобросовестно относится к своим обязанностям в части проверки количества автобусов на маршруте. Ведь, чтобы проверить количество автобусов на маршруте, далеко и ходить не надо, так как в автобусах стоят GPS-маяки и есть специальный сайт, где видно их движение.
Соответственно, полагаю, что от внедрения новых систем оплаты ничего не изменится.
Александр Первый
13 апреля, 2018 в 17:39
А разве во всём остальном система другая? У большинства строителей нет ничего своего — выиграют тендеры на ремонт кусков дороги, каждый своего, и потом сдают друг другу в аренду один на всех жалкий бульдозер. А разве во всём не та же система хочу/ не хочу? Зайдите утром в любой магазин типа многочисленных «стекляшек» — часам к десяти половина отделов ещё закрыта. То есть, когда кто захочет — тогда и приходит. Или вечером, часов в семь зайдите в тот же магазин, и в любой магазин с кучей бутиков, типа «Таира» — половина уже закрыта, хотя магазин до 8-9 работает. Дико смотрится, когда эти люди начинают тут писать, и спрашивать «почему автобусы не все ходят?», «почему автобусы не допоздна ходят?», — да потому что автобусы работают так же, как и вы, не лучше, и не хуже. И никакой Пусан не поможет, для того, чтобы здесь стало как в Пусане — надо, чтобы весь город стал Пусаном, страна Южной Кореей, а поцыенты южнокорейцами.
конь
14 апреля, 2018 в 09:45
Забавная арифметика. А давайте посчитаем, сколько президентов сменилось в Южной Корее за эти 20 лет. Может поэтому у них всё так замечательно сейчас?
Ганс
13 апреля, 2018 в 18:07
Просто они несчастные люди — всё ищут, и не могут найти подходящего.
конь
13 апреля, 2018 в 20:49
Это мы, как раз, жалкие, нищие и несчастные
Ганс
14 апреля, 2018 в 14:00
По количеству работников отдела сравнение некорректное,город Пусан раз 10-15 больше по количеству жителей,население Пусана около 10 млн.чел.,да и город по объему ВВП и бюджету города скорее 20 и более раз превышает Карагандинские ВВП и бюджет.
жк
13 апреля, 2018 в 21:05
Верно выше отмечено, что сама идея «сделать как в Южной Корее»- абсурдна по целепологанию.
(Это как «Золотом теленке» -чтобы снились сны про царя, надо сменить всю страну).
Но она привычна по личному обогащению чиновников.
Наши «спецы» уже ездили по свету учится строить дороги. переделывать панельные дома, модернизировать ДЖД и многое иное.
Где это все?
Распил и ничего более не было.
!))
13 апреля, 2018 в 21:14
А мне нравится, как ходят сейчас автобусы в Абае! Интервал буквально 5-7 минут и за проезд, как в Караганде не дерут! Ведь могут, когда захотят, или когда выгодно…
P.S. А в Алмате «грамотеи» вообще насчитали, что себестоимость одного проезда одного пассажира на конкретном маршруте аж больше 3500 тенге! Вообще совесть где-то потеряли… Не проще тогда по этому маршруту вместо автобусов просто бесплатное такси пустить?
Горожанин
13 апреля, 2018 в 23:10
А пеперь проанализируем: «Определенный процент с проезда будет принадлежать инвесторам из Кореи, но стоимость по заявлению, останется прежней», «С бюджета государства на реализацию этого проекта деньги не выделяютя». Т.е. чиновники публично признали, что убыточный городской транспорт приносит большую прибыль? Даже с действующим тарифом? А что с дотациями в сотни миллионов, давлением акимата на маслихат с целью поднятия тарифа и двойное голосование? А результаты исследования пассажиропатока? Убыточное дело оказалось золотой жилой? У кого осела прибыль?
Иностранец
14 апреля, 2018 в 11:36
Правильно говоришь!
КО
18 апреля, 2018 в 16:26
Я не думаю,
что эти люди не смогут
себе найти новую работу,
— ответил Искандер Кабидулла.
88888888
ДА,дедушку Фрейда-
не беспокоим никогда!!!
Я не думаю-Искандер Кабидулла.А НАДОБЫ...
14 апреля, 2018 в 20:47
В очередной раз признались тем самым в собственном бессилии и неспособности что то созидать, чем то управлять, что то строить… Если даже в транспорте порядок не в силах навести своими силами, что уж говорить о порядке в целом…. ПОЗОР!
Саманта Смит
16 апреля, 2018 в 09:29
Порядок в транспорте способен навести любой кому это выгодно. Бизнес по казахски на сегодня, это когда вложенные средства окупаются через 1-3 месяца. А порядок на транспорте наводить выгодно корейцам, вот и пусть наведут хотя бы через десять лет.
Водитель
16 апреля, 2018 в 21:00
Очень оптимистично по поводу наличия собственных компетентных кадров ) Будем считать, что просто не выгодно. Деревья высаживаемые засыхают, дома падают, асфальт каждый год перестилают, учебники каждый год исправляют и переиздают, самолёты наши так и не летают, уголь и бензин при собственных ископаемых дорогой, дети в клиниках умирают (стоматология и инфекционка). Будем считать, что просто НЕВЫГОДНО. )
Саманта Смит
18 апреля, 2018 в 13:49
и при этом госслужащие перерабатывают и жалуются на низкие зарплаты. Интересно, ГДЕ они перерабатывают, если результаты такие, что либо плохо, либо и «конь не валялся»? )В бумагомарание наверное все силы вложены? В красивую отчетность?
Саманта Смит
18 апреля, 2018 в 13:53
Да как и везде. Низшие пашут без продыху за копейки — верхние получают большие зарплаты.
Можно подумать — для вас это новость!
КО
18 апреля, 2018 в 20:24
«Низшие пашут без продыху за копейки» -а что ж они, бедные, тогда все так в госслужбу настойчиво лезут????
Саманта Смит
19 апреля, 2018 в 09:12
Всех чиновников разогнать тогда и будем с иностранными инвесторами заключать договора на всё. Дешевле обойдется, чем содержать эту армию…..
Саманта Смит
16 апреля, 2018 в 09:30
Полная глупость. И по поводу «разогнать чиновников» и по поводу «дороговизны содержания».
Вот КАЧЕСТВО РАБОТЫ наших — да, вызывает массу нареканий. Но это исключительно из-за бесконтрольности и безнаказанности.
Что касается «иностранных инвесторов» — они приходят только за БОЛЬШИМИ деньгами и быстрой прибылью. Ни того ни другого не будет в нашем городе.
КО
18 апреля, 2018 в 20:29
В Корее другой менталитет. Там люди хотят что бы всем было удобно. А у нас дальше себя любимого ни у кого не идёт. Мне хорошо, и гори всё синим пламенем. Жизнь удалась! Они наладили ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт, а наши налаживают ЛИЧНУЮ жизнь. Желательно за чужой счёт. Такие проекты у нас проваливаются в самом начале. Пойду в букмекерскую контору, поставлю на то, что корейцы махнут рукой и уедут. Ещё другим скажут, чтоб с Казахстаном бизнес не делали. С кем на спор?
Аноним
18 апреля, 2018 в 21:02