В пресс-службе банка пояснили, что дактилоскопия пальцев стала одним из обязательных условий снятия денег со счета.
В Караганде 90-летняя труженица тыла ВОВ Раиса Бровко не смогла получить пенсию в одном из отделений банка Qazkom из-за нечитаемых отпечатков пальцев, передает Tengrinews.kz.
Женщина проживает в шахтерской столице. Сейчас пенсионерке уже 90 лет. Она плохо слышит, и у нее часто болят ноги. В годы Великой Отечественной войны Раиса Андреевна трудилась в поле, выращивала хлеб для фронта. Тогда ей было всего 13 лет. В послевоенные годы она также трудилась не покладая рук.
Несколько дней назад Раиса Бровко вместе с племянником ходила в одно из отделений банка Qazkom, который расположен недалеко от ее дома. Труженица тыла хотела снять пенсию, однако получить деньги ей не удалось.
«Пошли в банк, где пенсию дают. У них там маленький приборчик есть — специально ставишь палец и фотографируют. Я поставила, а мне говорят, что у меня нет отпечатка. А у меня на пальце шрам. И мне сказали, что пенсию выдать мне не могут. Якобы нужно ждать директрису, а она в отпуске до 14 мая», — рассказала Раиса Бровко.
Несмотря на неудачную попытку снять деньги, Раиса Андреевна на сотрудников банка не обижается. Труженица тыла с улыбкой добавила, что по сравнению с тем, что она пережила, это мелочи жизни. Ее племянника Валерия Бровко удивило, что требуется отпечаток пальца.
«Я вот не понимаю, разве удостоверение личности не является основным документом? У нее с документами все в порядке, только пальцы не сканируются», — пояснил племянник труженицы тыла Валерий Бровко.
В свою очередь, в пресс-службе банка Qazkom пояснили, что дактилоскопия пальцев стала одним из обязательных условий снятия денег со счета. Банк ввел обязательную биометрию для исключения фактов мошенничества.
«Действительно, ей не выдали. У нее не получилось идентифицировать ни один палец. Дело в том, что биометрия сейчас является основным методом идентификации клиентов и пенсионеров. Соответственно, для проведения дополнительной процедуры идентификации, так называемого сross-check, в то время, когда клиентка была в отделении, действительно не было начальника отделения. Он должен участвовать в этом процессе. Банк, конечно, сейчас, в данной ситуации, готов выдать ей пенсию. К сожалению, завтра не работает отделение на Алиханова, и пенсионерке будет предложено посетить дежурное отделение по адресу Нуркена Абдирова, 5, и там ей выдадут деньги. Мы очень сожалеем, что так все произошло, и пожилой человек был вынужден остаться без пенсии. Это был форс-мажорный случай. Мы приносим свои извинения!» — сообщили в пресс-службе банка Qazkom.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64072 материалов.
Посетители оставили 247098 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Это крайне неправильно, неразумно и не справедливо по отношению к пенсионеру. Для того, чтобы «дактилоскопия пальцев стала одним из обязательных условий снятия денег со счета», необходимо было для начала заключить такой договор с этим человеком.
К тому же, отделение банка это не бездушный банкомат, а соответственно при такой очевидной ситуации можно было выдать деньги и через кассу, как это обычно делается. А тут есть другая проблема, сам был свидетелем того, как кассир банка отказала пенсионеру в снятии денег по карточке через кассу и отправила в банкомат. А это кстати тоже непонятно и возможно незаконно.
Александр Первый
06 мая, 2018 в 08:26
Главным и основным документом гражданина РК является удостоверение личности, остальное «отсебятина». В топку такой банк, который не выдает клиенту его же деньги, выдумывая какие то условия. Перевести счет в другой банк и все, а на это подать в суд.
Марик Птичкин
06 мая, 2018 в 13:53
Отсебятина — это ваши комментарии. А банк действует ПО ЗАКОНУ.
КО
08 мая, 2018 в 14:30
Уважаемый КО. Вы так любите говорить людям, что они, и только они, не разбираются в чем-то, но смею Вас уверить, что закон, на который Вы ссылаетесь (Закон Республики Казахстан от 30 декабря 2016 года № 40-VI «О дактилоскопической и геномной регистрации» (с изменениями от 11.07.2017 г.) Вводится в действие с 2021 года, а пока он только подписан. (Статья 39. Порядок введения в действие настоящего Закона. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2021 года.). Поэтому необходимо смотреть договор. Если там есть норма об обязательном подтверждении личности по отпечаткам пальцев, и клиент подписал такой договор, то банк прав. Если же это договором не закреплено, то банк обязан руководствоваться ДЕЙСТВУЮЩИМ законодательством РК. (т.е. введенным в действие). А именно, подтвердить свою личность можно предъявив удостоверение личности гражданина РК (Закон Республики Казахстан от 29 января 2013 года № 73-V «О документах, удостоверяющих личность»). И любое юридическое лицо, зарегистрированное и осуществляющее деятельность на территории РК (резидент РК), обязано принимать подобный документ в качестве подтверждения личности.
Совет: перед тем, как говорить людям, «бред» или «отсебятина» сами разберитесь в сути вопроса, и аргументируйте свои комментарии. А то несерьезно как-то получается.
Владимир
08 мая, 2018 в 19:23
Слушайте, ну не тупите уже.
Банки уже пару лет предлагают ДОБРОВОЛЬНО снять отпечаток пальца для дополнительной идентификации. И все нужные бумаги оформляются при этом.
Так что я повторюсь — ДА, ВЫ НЕ РАЗБИРАЕТЕСЬ В ТОМ, О ЧЕМ ПИШЕТЕ.
КО
08 мая, 2018 в 21:48
БРЕД. Разберитесь в применимости ГК РК в данном случае — потом комментируйте.
КО
08 мая, 2018 в 16:52
«Труженица тыла с улыбкой добавила, что по сравнению с тем, что она пережила, это мелочи жизни» — Вы представляет с ЧЕМ человек сравнивает обслуживание в банке?! Голод, разруху и концлагеря?! Ну да, это мелочи жизни… Какому унижению подвергаются наши старики
NV
06 мая, 2018 в 15:32
«Якобы нужно ждать директрису, а она в отпуске до 14 мая» — это характерный дебилизм не только банка а всей страны.
Водитель
06 мая, 2018 в 21:12
А где юристы? На лицо нарушение прав человека. Где иск в суд?
Нина
06 мая, 2018 в 22:43
Банк ведь согласен выдать деньги другим способом, а если деньги выдадут, то суд откажет в иске, т.к. будет отсутствовать спор. А моральный вред тяжело будет доказать в суде, так как никто никого не оскорблял. Кроме того у клиента банка не ухудшилось физическое состояние в банке и доказать обратное не сможет, так она не вызывала в банк скорую помощь.
Александр Первый
07 мая, 2018 в 10:17
Ни о каком «моральном вреде» речи идти не может. Да и суд — если даже примет иск — на первом же заседании дело закроет в пользу банка.
У банка есть определенный порядок. Не нравится? Свободны.
В соседней России в десятки раз жёстче. Банк может вообще ОТОБРАТЬ деньги — если клиент не докажет законность происхождения. Уже есть прецеденты.
И да — суды вплоть до Верховного решают дело а пользу банка.
КО
08 мая, 2018 в 14:29
а то, что бабушка живёт буквально в 100 метрах от банка и ей ходить сюда в её-то 90 летнем возрасте легче, а не шкандыбать по тротуарам в дежурное отделение, на Нуркена Абдирова, 5, никого особенно не волнует
хотя клиент всегда прав, или нет?
…………..
и банковым служащим не стыдно, и директору, который в отпуске — тоже, и ..
…………..
Ван
08 мая, 2018 в 11:04
Клиент прав НЕ всегда. Только до тех пор, пока не нарушается Закон.
С 30 декабря в Казахстане подписан Закон, по которому постепенно ДЛЯ ВСЕХ вводится ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ дактилоскопия.
И если в банке вводится определенный порядок — то он становится обязательным для всех — даже введенный в одностороннем порядке.
Так что все выкрики из разряда «подать в суд» и прочая — это полная чушь, вызванная незнанием того, как всё устроено. Впрочем, ничего другого от диванных комментаторов ждать не приходится.
КО
08 мая, 2018 в 14:26
Мистер КО, Вы путаете про односторонний порядок. Почитайте внимательно ст.4, 383 Гражданского кодекса
Согласно ч.2 ст. 383 ГК, если после заключения договора законодательством устанавливаются обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия (ранее)заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда законодательством установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Т.е. в новом законе должно быть указано, что старые договора без наличия дактилоскопия пальцев недействительны. Покажите пожалуйста такую норму закона, в которой сказано о недействительности условий ранее заключенных договоров.
Александр Первый
08 мая, 2018 в 15:18
Не приплетайте то, в чем не разбираетесь.
Договором между банком и его клиентом и ГК РК не устанавливается порядок установления личности.
Пенсионерка не смогла ПОДТВЕРДИТЬ СВОЮ ЛИЧНОСТЬ. Какой договор? О чем вы?
В договорах вообще об этом нет НИ СЛОВА. Потому что регулируется это совсем не договором — а другими правилами и нормами.
КО
08 мая, 2018 в 16:51
Давайте разберемся с законом об обязательном дактилоскопии.
О чем Вы тут толкуете о Законе РК «О дактилоскопической и геномной регистрации» от 30 декабря 2016 года ?
Если да, то он не введен в действие и вводится в действие с 01.01.2021г.
В итоге, с чем Вы не согласны?
Александр Первый
08 мая, 2018 в 18:37
Уважаемый, чушь не городите. Идентификация по отпечаткам пальцев возможна, если в базе данных банка уже имеется образец отпечатков пальцев клиента. Если же при открытии счёта образцы отпечатков не были взяты, каким образом сканирование отпечатков пальцев может подтвердить личность клиента при снятии денег со счёта? Как можно подтвердить то, чего не существует?
фингер
08 мая, 2018 в 19:47
О, Господи! Как тяжело с людьми, которые медленно думают.. То есть с вами.
В момент, когда БАНК снял отпечаток пальца — пенсионерка подписала соответствующий договор.
КО
08 мая, 2018 в 21:44
Для фингер.
Не в момент заключения договора — а в одно из посещений банка она это сделала. Сняла пальчик и договор подписала.
КО
08 мая, 2018 в 21:45
Диванные комментаторы — вы действительно диванные.
Уже из принципа я поднял договор, который заключает Казком с пенсионерами
Что бы вы там себе ни придумывали — пункт о биометрической идентификации в договоре есть как минимум с 2016-го года.
Отсюда вывод. Все, кто тут вещает «о незаконности» — просто зря сотрясает воздух и напрасно стирает клавиатуру..
В миллионный раз Капитан Очевидность тыкает комментаторов в незнание простых вещей и неумение пользоваться поиском.
КО
08 мая, 2018 в 21:56
Для фингер.
Не в момент заключения договора — а в одно из посещений банка она это сделала. Сняла пальчик и договор подписала.
______
Это каким образом она «сняла пальчик», если её пальчики нечитабельны?
фингер
09 мая, 2018 в 09:46
И тут Вы хитрите! Пункт-то о биометрической идентификации в договоре есть, но с одной маленькой оговоркой… ПРИ НАЛИЧИИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЗАЯВЛЕНИЯ КЛИЕНТА.
2.3. В целях идентификации клиента, Банк дополнительно использует:
— фотоизображение Клиента, которое размещается в базе данных
Банка;
— биометрические данные Клиента (при наличии соответствующего
заявления Клиента);
— платёжную карту, ЭЦП, эмитированные Банком (при наличии их у
Клиента);
— другие идентифицирующие документы.
фингер
09 мая, 2018 в 10:43
Да тебя самого уже тысячу раз с головой окунали! Но КО, как и ОНО, не тонет и так же дурно пахнет
АнтиКО
10 мая, 2018 в 12:03