Теперь их ждет большая перезагрузка.
Эффективен ли государственный рекрутинг? Ответ на этот вопрос искали социологи и эксперты проекта «Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест». Центры занятости прошли полное «обследование» на профпригодность и теперь их ждет большая перезагрузка. Конкретные изменения предусмотрены на уровне законов, передает NV.kz.
Центр изучения общественного мнения (ЦИОМ) изучил центры занятости с позиции клиентов, а Международный общественный фонд «К-BAGDAR» — внутренние нужды и возможности.
О возможности найти работу через центры занятости узнают в основном от родственников, друзей и соседей. Важно, что сюда приходят те, кто в трудном положении. Только 2,5% клиентов центров не имеет материальных затруднений. Половине же денег хватает только на продукты, а покупка одежды и оплата коммунальных услуг вызывают серьезные проблемы. Молодость и возраст — тоже беда посетителей центров занятости… Молодые не могут найти работу, потому что нет опыта, а людям за 40 трудно из-за «возраста» и не того уровня образования.
Помогают ли центры занятости в этих непростых условиях? Как оказалось, помогают. 83% опрошенных ответили, что в центрах им оказали конкретную поддержку. Кто-то обучился новой профессии (21%), кому-то помогли найти постоянную работу (20%) или устроиться на социальные рабочие места (13%), кто-то пошел на общественные работы (13%). В общем, 70,2% обратившихся в центры занятости поставили государственным услугам «пятерку». А 38% работодателей сообщили, что центры занятости помогли найти работников по нужным специальностям, получили консультации по подбору персонала и бесплатному профессиональному обучению работников.
16 апреля 2018 года были приняты поправки в законодательство по вопросам занятости и миграции населения. Теперь центры занятости смогут работать эффективнее. Изменится организационно-правовая форма: они приобретут статус юридических лиц, а значит, будут заинтересованы в результатах своей работы и смогут предлагать больше услуг. Центры перейдут на проактивный формат и начнут работать на опережение.
К трудоустройству безработных подключатся и частные рекрутинговые агентства – им на аутсорсинг передадут часть услуг. Подключение частных агентств к системе по обеспечению занятости тоже будет регулироваться законодательством. При этом центры занятости смогут конкурировать с частниками. А единая электронная биржа труда станет мобильным инструментом работы для всех рекрутеров независимо от статуса. Так у всех участников рынка будет общая цель и равные возможности.
В этом году в рамках проекта «Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест» будет завершена оценка потребностей и потенциала центров занятости и акиматов сельских округов по всей республике. По итогам оценки будет разработан план повышения потенциала, согласно которому, центры занятости будут обеспечены необходимым материально-техническим оснащением, а сотрудники пройдут курсы повышения квалификации. Данные меры позволят повысить качество услуг, оказываемых государственными службами занятости.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.