Составляем рейтинг районов
Караганду условно можно поделить на районы, каждый из которых будет обладать особенностью. Когда-то мы выясняли, чей двор лучше агрессивными способами, собрался Прихан, Макен, кто помнит эти времена? Мы предлагаем сегодня порассуждать, где бы вы хотели жить, будь у вас возможность выбрать любой район города?
Чем вообще славятся районы? Майкудук или Макен, известен как самый криминальный район Караганды. Именно с макеновских дворов вышел знаменитый Головкин, именно там в лихие 90-е зарождалась гоп-культура во всех ее проявлениях. Сейчас Майкудук, что называется, вырос. Он уже не лезет в драку, а спокойно обогащается детскими площадками, супермаркетами и аллейками.
Пришахтинск (Прихан) обладает не менее криминальным прошлым. Гопари, панки, готы и прочие представители субкультур нередко появлялись на улицах Прихана, разрисовывая стены и подъезды. А хит «Прихан», исполненный местными рэперами? Сейчас и Прихан вырос. На его улицах стало больше людей и детей, он полнится магазинами, площадками, различными центрами и т.д.
Юго-Восток всегда считался «Рублевкой» Караганды. Там жили гламурные львицы и модные парни, жить на «Юге» считалось привилегией. Сейчас «Юг» мало чем отличается от того же Прихана, ведь близлежащие районы постепенно обустроились. Одно время говорили, что Юго-Восток может стать центром Караганды, ведь он имеет все необходимое – парк, крупные торговые центры, кинотеатры а также спортивные комплексы.
Центр города можно поделить на мини-районы. Ленина, Гоголя, Нуркена считаются «золотым кольцом» Караганды. Жить там имеют право только самые «сливки». Бухар-Жырау, 45 квартал и близлежащие дома в районе Цума-Абзала считаются самыми шумными районами. Действительно, попробуй поживи рядом с громкоговорителями и главной дорогой. Также есть множество улиц на окраине центра – Новоселова, Ержанова, Ермекова, Кривогуза, Пичугина и тд.
А в каком районе хотелось бы жить вам?
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Не «Золотое Кольцо» а «Золотой квадрат» — название пошло от риелторов.
Границы «квадрата» — Бульвар Мира — Алиханова, Бухар-Жырау — Ерубаева (иногда считают примерно до Станиславского, иногда расширяют до Ленина)
КО
12 июня, 2018 в 16:25
Состав жителей меняется, вместе с ним меняется и понятие удобства проживания. Престиж уже не будет таким определяющим фактором.
Еще лет 7-8 и рестораны аля карте с клубами станут атавизмом. Магазины типа «пиво-водка» станут неприличными для посещения. Со сменой поколений смоет старые установки.
Зрячий горожанин
12 июня, 2018 в 23:24
«Золотой квадрат» в первую очередь удобен для проживания. Всё в пешей доступности, при этом тихо, чисто и порядок. И до прошлого года еще и очень зелено было — пока акимат не затеял новые дорожки — оставив столбики от многолетних деревьев.
Даже соседство с Бухар-Жырау практически не ощущается.
КО
12 июня, 2018 в 23:59
Сливки- по-болгарски значит помои!
Alex
13 июня, 2018 в 13:24
А еще болгары крутят головой влево-вправо — и это у них означает «ДА».
Ну и что?
КО
13 июня, 2018 в 22:50
А мы не в Болгарии!
Анна
19 мая, 2020 в 13:23
Неправда. Нет слова «сливки» в болгарском. Есть «слива», но это и есть «слива» по-русски (множественное сливи). А слово «помои» на болгарском «помия»
Анатолий
13 октября, 2022 в 04:53
в США
Дмитрий
12 июня, 2018 в 16:26
С — Сарань
Ш — Шахтинск
А — Абай
?????
Водитель Дрона
14 июня, 2018 в 14:39
Улица им. Н.Абдирова (участок от Ерубаева до Гоголя) — это кошмар, и ад на земле. Концентрация игорных заведений, ломбардов, притонов со шлюхами, вечно бухающих кафешек и кальянных — просто запредельная!
Если у вас еще ни разу не отрабатывали мобильник — то первый раз случится именно здесь. Если вы еще ни разу не получали по-пьяни в морду — то это случится здесь. И если вы первый раз позвоните девушке легкого поведения и приедете в гости — то не трудно догадаться, её квартира будет тоже находиться здесь.
123456
12 июня, 2018 в 18:39
В Адлерском.
Санёк
12 июня, 2018 в 19:01
на Костенко
Елена
12 июня, 2018 в 21:22
Я живу в двухэтажках старого типа на улице Ермекова и это для меня самый лучший район!
Но городской акимат почему то решил, что имеет право решать вместо меня, где мне жить и под видом реновации хочет снести наше очень комфортное жилье и заменить его новостроем!
В нашей стране хоть когда нибудь начнут уважать право граждан на частную собственность? Караганда не тот город, где есть дефицит территорий для застройки, так зачем разрушать добротное жилье, вызывая протестные настроения жителей? Ну если только в этом нет какой-то коррупционной составляющей…
Житель Ермекова
12 июня, 2018 в 21:24
Золотой квадрат Караганды это мкр. Степные и Гульдеры на ЮВ, а не хрущевки Нового города,где квартиры сейчас в разы дешевле,чем на Юге,исключая считанных новых домов и домов старого типа в р-не ДК и по Б.Мира,жить конечно лучше на ЮВ,хотя с экологией нашего города что то происходит.В городе не стало ни мух,бабочек и других насекомых,не стало воробьев,из птиц одни голуби. Все таки не происходит утечка метана из закрытых шахт?
жк
12 июня, 2018 в 22:07
Вай фай и сигналы сотовых вышек. Еще недолго и люди прозреют. Города непригодны для жизни.
Зрячий горожанин
12 июня, 2018 в 23:20
Вас не смущает то, что без вайфая и сотовых вышек вы свои излияния в инете писать не сможете?
КО
13 июня, 2018 в 00:08
Это отдельная тема. Большая. Ее можно обгладывать долго и нудно))).
Но если все таки отвлечься, то скажу, что есть проводной способ подключения. И наконец, можно прожить без каментов и прочей ваты)))). А интернет для полезных дел можно юзать ограниченно, в специальных офисах итп. Жить надо в чистом месте. Большую часть жизни. Говорю
Вам как компутеро-гаджетоман с 22 летним стажем).
Зрячий
13 июня, 2018 в 02:14
Ну-у.. мой стаж почти вдвое больше вашего. Причем я не «компутеро-гаджетоман» — а профессионал в этой и смежных отраслях.
Поэтому уверенно говорю вам, юноша — вы сильно ошибаетесь.
КО
13 июня, 2018 в 11:26
Степные, Гульдеры и Юго-Восток никогда не были «золотым квадратом» и никогда им не будут.
Это типичные спальные маргинальные районы, плохо приспособленные для прогулок. Крайне мало зелени. Театры и концертные площадки все в городе.
Кафешек нет. Пешеходных зон нет. Все нормальные садики и школы — опять же в городе.
Качество жилья даже советской постройки уступает городским хрущевкам.
Я уж не говорю про 90-е — когда годами ежедневно не было ни света ни тепла ни воды.
КО
13 июня, 2018 в 00:06
Качество домов в степных гульдерах лучше хрущевок. И исполнение и замысел. То что районы негулябельные можно исправить, если привести в порядок район. Там все есть для этого, по плану, но разбитость всего и запущенность лишают этой возможности. Компенсируется качеством воздуха. Он совсем другой. Особенно когда ветер не с города, а наоборот. А парк легко заменить прогулками в степь в сторону ипподрома. Кайф. В городском же парке при всем комфорте часто стоит запах химии… как будто мыло варят где то рядом. И окруженность дорогами дает о себе знать. Шум. Дым.
Зрячий
13 июня, 2018 в 02:19
«ЕСЛИ…»
Я там жил в 90-х, я вижу что там сейчас. Лучше не стало точно.
А качество тех домов ХУЖЕ хрущевок — я дома этих серий в студенчестве строил. Планировка квартир — безусловно лучше. Качество исполнения — на двойку с плюсом.
Что касается придуманных вами запахов и шума… Это только придумано вами — не более того.
КО
13 июня, 2018 в 11:30
Не придумано. Этот запах в целом с федоровки откудато. Следовательно вы придумали что я придумал что то. А значит вам легко обмануть. А значит смысла толковать с вами нет. Всего хорошего, конь.
Зрячий
13 июня, 2018 в 15:01
Вы же горло рвали когда то доказывая, что были зав. отделением при мед. учреждении, а, соответственно, имеете медицинское образование. У нас студенты-медики дома строили? Удивительно!!!
Саманта Смит
14 июня, 2018 в 10:28
Да спец по всему, вы еще этого не поняли. Он и чиновник и медик и строитель и айтишник теперь, ну короче всем понятна ценность его бла бла бла
mancubus
14 июня, 2018 в 11:27
Саманта и Манкубус — вы просто не умеете сопоставлять и анализировать.
Понятно, что в ваших ограниченных умишках пазл не складывается.
Вас ни в школе ни после нее не научили складывать 2+2 и делать выводы.
У вас, ребята, клиповое мышление.
Как ни странно — всё что манкубус перечислил — абсолютная правда.
Вот только я никогда не был медиком — но отдел в огромном медучреждении тем не менее возглавлял. И не в одном к тому же.
КО
14 июня, 2018 в 12:30
Так что, КО, медики у нас дома строили будучи студентами?
Ваши слова:
«Но так, между прочим… Я несколько лет возглавлял отделение в одном из медучреждений Караганды. Было это в начале — середине 90-х.» )))
https://nv.kz/2018/01/03/187643/
Саманта Смит
14 июня, 2018 в 12:42
У нас отделения в мед учреждении строители возглавляли???? ВАУ!!!!
Саманта Смит
14 июня, 2018 в 12:43
У меня отличные навыки складывать 2 и 2! Работа такая! Вы просто в каждой бочке «затычка». Когда спор шёл о медицине и качестве мед. обслуживания, Вы тут же себя позиционировали как компетентное якобы в этой области лицо, к чему и было Вами написано:
«Но так, между прочим… Я несколько лет возглавлял отделение в одном из медучреждений Караганды. Было это в начале — середине 90-х.»
Дурочку не надо сейчас строить!!!!
Саманта Смит
14 июня, 2018 в 12:57
КО, Вы разницу вообще понимаете между «Отделом» в мед. учреждении и «отделением»???
Вот ваши высказывания:
1.«Но так, между прочим… Я несколько лет возглавлял отделение в одном из медучреждений Караганды. Было это в начале — середине 90-х.» )))
https://nv.kz/2018/01/03/187643/
2. «Вот только я никогда не был медиком — но отдел в огромном медучреждении тем не менее возглавлял.»
Отделения это к примеру «хирургия», Гастроэнтерология, геникология, таракальное отделение… и пр.
а отделы… Ну отдел кадров есть, бухгалтерии, может быть отдел IT какой то был,но вы себя в те времена, когда говорили о возглавлении ОТДЕЛЕНИЯ позиционировали как компетентное лицо в медицине. СМЕШНО С ВАС, ей Богу!
А потом еще и строитель… IT-шник, компетентный в строительстве! Люди на архитекторов годами учатся, наука целая, а он кирпичи где то в студенчестве в кучку поскладывал и капец какой знающий в качестве строительства домов!
Саманта Смит
18 июня, 2018 в 10:33
В «золотой квадрат» запах с Федоровки точно не достает ))))
КО
13 июня, 2018 в 22:51
Вы это серьезно? Кафешек там навалом! 101 школа-лицей в числе лучших! И про качество жилья в Степных микрорайонах, в 30 микрорайоне, в 28 не надо высказываться, если не знаете!!! И прогулочные парки имеются!
Саманта Смит
14 июня, 2018 в 10:22
Саманта, я там жил. Сказки оставьте тем, кто верит вашим выдумкам.
Еще раз. Я строил дома этих серий. Качество — отвратное.
КО
14 июня, 2018 в 12:31
КО, я там живу!!!! И качество моего дома и домов моей родни, живущей в этих районах ОТЛИЧНОЕ!
Саманта Смит
14 июня, 2018 в 12:58
Вот всегда поражали люди.Чем хрущевки в центра хуже чем ваши девятиэтажки на юге? Ну на сколько там квартиры больше? Допустим в девятиэт.квартира 3-х комнатная 63-65 кв.м а в хрущевки 56 кв.м невилика разница, потолки тоже низкие на юге так и в хрущевках 2.50м. Так вот я не пойму почему цены на квартиры на юге почти такие же как центре.Что ловить на юге? Вся жизнь кипит в центре. Допустим мне надо в Сарань или Топар с юга я буду ехать с пересадкой ,а с центра район Дкг сел и уехал на прямую .Не спорю старого типа квартиры лучшие чем хрущевки, но не 9 этажки на юге построенные в 80-90 годах. Кагда зашел вопрос с покупкой квартиры я хотел купит на юге, а спустя 10 лет думаю хорошо что я купил в центре хоть и хрущёвками зато все рядом цум,центральный парк. Практически все организации находятся в центре Ехать никуда не надо вышел и дошел пешком
Андрей89
13 июня, 2018 в 19:59
За одну и ту же цену в середине 90-х я мог купить 5-комнатную на 10-м этаже у автостанции и 2-х комнатную в «Золотом квадрате»
На автостанции я покупать не стал. И время доказало правильность выбора.
И я с вами абсолютно согласен
» хорошо что я купил в центре хоть и хрущёвками зато все рядом цум,центральный парк. Практически все организации находятся в центре Ехать никуда не надо вышел и дошел пешком»
И еще ЗЕЛЕНЬ, ПОРЯДОК И ЧИСТОТА!
КО
13 июня, 2018 в 22:54
Если на то пошло — Юго-Восток почти весь из хрущевок и состоит. Более новые дома — это Степные, Малая Земля и Гульдер
КО
13 июня, 2018 в 23:43
Давно вы там были? Степные микрорайоны -хрущевки? Китайские стены по Республики — хрущевки? 30 мкр. — все хрущевки? На Сатыбалдина тоже все хрущевки????
Саманта Смит
14 июня, 2018 в 13:02
В городе тоже хрущевок навалом!
Саманта Смит
14 июня, 2018 в 13:03
Что тогда по-вашему юго-восток » ВЕСЬ из Хрущевок», если Вы вычитаете Степные микрорайоны, Гульдер, Малую землю.))))) 28 и 29 мкр.? Ну так и там Не ВСЕ ХРУЩЕВКИ!!!!
Саманта Смит
14 июня, 2018 в 13:05
Саманта, вы наверное не в курсе — но изначально «Юго-Востоком» назывался район магазина «Океан» и 29-30 микрорайонов.
«Степные», «Гульдер», «Малая земля» — НЕ ЮГО-ВОСТОК.
КО
15 сентября, 2018 в 12:25
Неправда. У нас на Востоке-5 и воробьи, и синицы, и удоды(вроде так они называются), и воронье, и сороки и пр. городские птицы летают стаями. Жуки, гусеницы под ногами бегают. И воздух степной, чистый — наш район самый лучший!
Нана
15 июня, 2018 в 09:40
в прихане или на 92
курим бонд
12 июня, 2018 в 22:24
«Юго-Восток всегда считался «Рублевкой» Караганды. Там жили гламурные львицы и модные парни, жить на «Юге» считалось привилегией.»
Это вы серьезно?
«Рублёвку» то же мне нашли! Где жители одного подъезда не знают друг друга, не то что по имени, а даже в лицо! В подъездах и лифтах реально «справляют нужду», причем и «по маленькому», и «по большому», пакеты с мусором не доносить до мусорки — это просто как правило! Плевать на всех и парковаться чуть ли не в подъезде — еще одно правило! А выехать куда-то в часы пик? Это не проблема и считается нормальным? Дальше продолжать? Назвать «Рублёвкой» спальный район, со всеми его кошмарами, просто смешно!
«Афтар жги ищо!»
Горожанин
13 июня, 2018 в 00:15
Кстати воробушек нет…где?!Ленина и Гоголя нравятся.
GRAD
13 июня, 2018 в 06:20
а какой чудный смог над городом,очхорошо зимой наблюдаем
тыдыщ
13 июня, 2018 в 09:16
Лучшее место это парковая зона, все «золотые круги и квадраты» это для бедных иногородних приезжих
убитые дома с загаженными подъездами — конченый отстой.
Резиденцию Назарбаева не будут строить где попало — это факт. Так что парковая зона это самое то.
Вот только денег на жилье там хватит у 0,01% населения…
Руслан
13 июня, 2018 в 10:31
Странно.. У нас чистенький подъезд, у нас чисто и зелено во дворе…
Вы откуда вообще пишете-то?
Хинт. Резиденции строили там, где была техническая возможность для удобной охраны и спецсвязи. Парковая зона — это лишь дело случая.
КО
13 июня, 2018 в 11:33
У меня парк через дорогу — и резиденция тоже не далеко… Не знаю где там у вас
что чистенько… Может 4-5 новостроек могут похвастаться нормальным состоянием
но это все и это не показатель.
Песни про волю случая мне можно не петь…
Так что если посмотреть где жили наши самые «уважаемые» граждане то это улица
Мичурина — по ней можно прям историю наших первых лиц города писать.
А так лучший район это пожалуй Медеуский, Бостандыкский.
Руслан
14 июня, 2018 в 20:32
Вы когда коммент писали — хотя бы посмотрели, что речь про Караганду?
Где вы в Караганде видели «лучший район это пожалуй Медеуский, Бостандыкский»???
КО
15 сентября, 2018 в 12:22
Что за чушь пишет автор?
«Юго-Восток всегда считался «Рублевкой» Караганды. Там жили гламурные львицы и модные парни, жить на «Юге» считалось привилегией. Сейчас «Юг» мало чем отличается от того же Прихана, ведь близлежащие районы постепенно обустроились. Одно время говорили, что Юго-Восток может стать центром Караганды, ведь он имеет все необходимое – парк, крупные торговые центры, кинотеатры а также спортивные комплексы.»
Чего?? ЧТО???? Юго-Восток был как раз таки 2ым по криминалу районом, только один 28 мкр-н чего стоит! Фара, Жидовка, 61ая, Западка, Коленвал, Лохматовка, 41ая — и ещё множество коробок, в каждой царил свой порядок и свои старшие и т.д.
Драки 28-ой и 30-ый против малой земли на афганке, стрелки со Степными автор памперсы вчера поменяла и начала писать похоже сегодня.
Деточка, не пиши такую чушь, не позорься. Редакторы проснитесь! Кто у Вас на портале работает! Малолетки захватили НВ
Аффтар перестань курить
13 июня, 2018 в 12:33
Не-не-не.. Как ни странно аффтар прав насчет «центра на ЮВ»
Действительно в самом начале 80-х была такая идея. Всемогущий Минуглепром нашел под центром города ОГРОООООООМНЫЕ пласты угля. Настолько огромные, что было выгодно их ТОГДА, ПО ТЕМ ЦЕНАМ, добыть — и пусть весь центр провалится в яму.
Желающие могут поискать в библиотеке «Индустриалку»
Хватило бы и на перенос Центра на Ю-В.
А потом Коркин построил здание Обкома возле политеха — и всем стало ясно, что идея с переносом центра не прошла.
КО
13 июня, 2018 в 23:01
КО знаю эту историю, но всё же о Юго-Востоке говорить, как о Рублевке… Надо «много ума»
Аффтар перестань курить
14 июня, 2018 в 15:22
Вот почему все пишут — и никто не читает?
Я писал ТОЛЬКО О ПЕРЕНОСЕ. Тему «Рублевки на ЮВ» не затрагивал вообще.
И да — больше чем я и злее чем я тут никто не высказываался о компетенции местных журналистов.
КО
14 июня, 2018 в 22:06
Ну и шо вы хотите от нового септика?
коньяшка
14 июня, 2018 в 10:15
Есть такая поговорка-всякий кулик свое болото хвалит…Так и в жизни,кто где привык,там и хорошо!Но примеряя на себя,если так можно выразиться район или дом для проживания,самым главным на сегодня является экологический вопрос!Куда-нибудь по делам можно съездить,а вот жить,ходить и дышать более менее чистым воздухом-это безусловно Юго-Восток!Особенно в безветренные дни на горизонте четко видна разница в небе.Центр-это шум и суета,вообщем на вкус и цвет товарищей нет,я люблю ЮГ!!!
Svetana
13 июня, 2018 в 16:38
Светлана, если бы вы были правы — то весь мир сейчас стремился бы жить в Швейцарии. Но это на самом деле не так
90% населения планеты живет в Юго-Восточной Азии — и плевать им на экологию.
Люди живут там ГДЕ ВЫГОДНО ФИНАНСОВО — то есть в грязных и шумных ГОРОДАХ.
Так что экологический вопрос для людей — не главный, а на последнем месте.
КО
13 июня, 2018 в 23:05
Уважаемый КО,поймите,что финансы и временной отрезок времени,данный человеку для жизни-это совершенно разные вещи.Если я ощущаю разницу в комфортности и чистом свежем воздухе,что тут плохого?Проведя пару тройку часов в центре с зазывным грохотом рекламы и шума транспорта,поверьте райским пением кажутся возгласы мальчишек на игровом поле с мячом,к тому же только в теплое время.А вот родственники,которых нет в живых уже,шесть десятков лет на Бульваре Мира,так вот форточку лишний раз старались не открывать,потому как гарь от выхлопных газов прямиком попадала в жилище и занавески стирали по нескольку раз в году,дом стоит и сейчас и воспоминания живы,КАК там жилось,у центральной автотрассы.Поэтому это Ваше право излагать свою точку зрения,но у кого=то есть и своя,несколько иная!!!
Svetlana
15 июня, 2018 в 19:12
Меня умиляют такие наивные товарищи, одни из которых живут на юге и рассказывают городским какой смог над ними видят, а другие живут в городе и рассказывают юговосточным какой смог над ними видят из города
Т.к. довелось жить в большинстве районов, то самый смогоопасный район на мой взгляд это прихан
mancubus
14 июня, 2018 в 10:20
Svetlana
Svetlana
13 июня, 2018 в 16:43
Ошибка в имени
Svetlana
13 июня, 2018 в 16:44
А мы живем на назарбаевштрассе, хорошая улица, центр рядом, центральный парк в шаге, тихо, улицу драят больше всех в городе.
Жил во всех районах кроме сортировки. В прихане хорошо, тихо и уютно, но далеко от центра и разруха, властям на него н..ть, в центре города тоже хорошо, все что нужно рядом в шаге, но шумно, вонюче и застраивается все плотнее и плотнее, на юге тоже хорошо, чистый воздух более менее, дома новые, но инфраструктура слабая и перенаселенность только растет и растет вместе с …цатиэтажными домами, в майкудуке тоже хорошо, район-легенда, но разруха за пределами центральной улицы еще покруче чем в прихане, инфраструктура тоже хуже чем на юге и властям на этот район тоже н…ть.
Вот такой личный рейтинг.
А журналистам предлагаю провести опрос по районам города, воняет ли у вас г…ом и как часто. И откуда по вашему мнению.
mancubus
14 июня, 2018 в 10:12
…воняет ли у вас г…ом
и как часто.
***
Хорошо в краю родном-
пахнет сеном и
гав…гав-собачки лают.
***
Хорошо в краю родном- пахнет сеном и гав...гав-собачки лают.
17 июня, 2018 в 17:33
В моем комментарии от Светлана,пропущено слово жили,где речь идет об умерших родственниках.Исправьте!
Svetlana
15 июня, 2018 в 19:22
Достаточно взглянуть с любой девятиэтажки Юга на тот смог,что окутывает-душит Город,чтоб понять — туда переезжать НЕ НАДО! Опасно для жизни!
Ергали
15 сентября, 2018 в 02:11