Казахстан, будучи государством молодым, использует дешевый бензин как средство достижения баланса, выражая условный общественный договор.
Вопрос о цене на бензин все чаще поднимается в обществе. Очевидно, что люди боятся роста, полагая, что нефтяная страна с огромными запасами нефти должна чуть ли не бесплатно разливать его в баки своих граждан, при этом ссылаясь на опыт некоторых стран, чаще всего монархий. Во всем остальном мире бензин — это роскошь, передает zakon.kz.
Средняя цена литра regular или АИ-92 в Европе 500 тенге. Не стоит думать, что все это стоимость бензина, до 70% от этих ценников — налоги, которые государство крайне эффективно снимает.
Казахстан, будучи государством молодым, использует дешевый бензин как средство достижения баланса, выражая условный общественный договор, что цена должна быть не выше 75 центов за литр. Правда, сейчас, во времена дорогого доллара оказывается, что 250 тенге неподъёмная цена, в отличие от той же самой в 113 тенге. Первая при долларе в 330, вторая при долларе в 150.
При этом признавать, что многие годы доллар был искусственно занижен, и надеяться, что так продлиться вечно было бессмысленно всегда.
Немного истории. В ноябре 2015 года, аккурат после кризиса и очередной девальвации в интервью одному телеканалу мною было сказано:
«При текущих ценах и при текущей стоимости доллара ориентировочная цена бензина – в районе 180 тенге. Если будет меняться стоимость рубля, российского бензина, от которого мы зависим, то мы наблюдаем район 220 тенге за литр».
Через полгода в апреле 2016 года тема была продолжена в интервью в другом СМИ:
«Восьми месяцев было достаточно, чтобы адаптироваться к новой реальности. Стоимость бензина должна будет снова найти арбитраж, традиционно сложившийся в районе 50 центов за литр. Сегодня это 170-175 тенге. В России этот уровень уже пройден. Цена на АЗС народного АИ-92 в среднем 33,45 рублей за литр, получается, если посмотреть в тенге, то она варьируется от 168 до 175 тенге.
Мы отстаем. Казахстан, крайне щепетильно относится к материальному положению граждан и до последнего оттягивает неизбежное и это несмотря на то, что страна давно уже заявила о принципах рыночного ценообразования».
При этом цена нефти в то время была крайне низка, с тех пор она выросла вдвое, а значит, роста не избежать. Так что в прогнозе ничего не меняется, разве что он ухудшается. С учетом разницы в налогах, цена на бензин минимум 170-175, а вообще мы идем к верхней планке 70 центов за литр. При этом есть более важные факторы для нашего региона, нежели европейское отношение к бензину, при такой конъюктуре цен продавать нефть на внутренний рынок снова невыгодно и потоки развернутся в сторону экспорта, этому будет способствовать отмена ограничений по международным поставкам. России и, естественно, Казахстану очень нужна валюта. Все поиздержались с начала санкций и в результате экономической стагнации, потратив огромные деньги на поддержание стабильности.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
По большому счету, если Казахстан добьется весомых успехов, в части транзитного транспорта по направлению Китай — Европа, то из-за большого потока транзитного транспорта возможно и доведут ценник до 500 тенге.
Александр Первый
13 июня, 2018 в 15:53
Самое главное поручить все и вся Бозику Канашке — все ухайдахает!!!
Ерема
14 июня, 2018 в 09:01
Бензин это роскошь? Так пора налог на роскошь вводить
Санёк
13 июня, 2018 в 16:26
А почему опять сравнивают только цены на бензин? Давайте все сравнивать тогда: з/п, пенсии, дороги, соц защищенность, уровень медицины и т.д. и т.п.!
Интересующийся
13 июня, 2018 в 16:29
Заодно сравните уровень налогов, производительность труда и цены, которые они платят за медицину и образование.
КО
13 июня, 2018 в 17:59
Обжать, отжать, не избежать
Наобещать и не сдержать
И рассуждать про «процветать»
Закрыть глаза и убежать…
.
13 июня, 2018 в 17:09
Вообще не могу понять проблемы — в Иране цена на бензин 28 центов это примерно 100 тенге
доставлять его через Каспий это как озеро переплыть? почему бы не продавать по 110 тенге ?
Про какие 180 пишет автор — загадка. Не мешайте возить топливо и оно будет стоить дешево.
Итак население загружено долгами государства, корпораций на десятилетия вперед.
Когда в России был бензин дешевле его не пускали в Казахстан, сейчас цена у них подросла начинают
нанимать пиарщиков что бы развести народ на еще большую цену.
Думаю все и так знают кто греет руки на экономике страны…
Руслан
13 июня, 2018 в 17:56
Понятно что вы не стали вникать в ценообразование — а начали критиковать.
Объясню на пальцах.
Если у нас или в России бензин ввозить бесплатно — то в России 92-й будет примерно по 36 руб, у нас — что-то в районе 100-120 тенге.
Это те деньги, которые с каждого литра получают наше и российское правительство
За счет этого платятся пенсии, пособия, з/п бюджетникам и чиновникам. За всё платит автовладелец.
КО
13 июня, 2018 в 23:49
Что за бред вы несете?!
Пенсии и пособия оплачивает трудоспособная и работающая часть населения за счет отчисления пенсионных взносов, соцналога, соц отсчислений, НДС и прочее. За «навар» с ГСМ проводят всякие азиады, ЭКСПО и прочее ненужные имиджевые мероприятия.
Дмитрий
14 июня, 2018 в 15:44
Дмитрий, вы кидаетесь комментировать то, в чем не понимаете — при этом удивительным образом полгода как перестали комментировать статьи про общественный автотранспорт. А раньше кидались на амбразуру.
Советую вам сеть и разобраться — сколько граждане платят налогов — и сколько собирается в бюджет за счет накруток на ГСМ.
Будете неприятно удивлены.
КО
14 июня, 2018 в 21:53
1. Темы про общественный транспорт не касаются Автопарка №3 — что мне комментировать?
2. Вам отчитываются лично сколько накручивается на ГСМ?! Однако…
Дмитрий
15 июня, 2018 в 00:38
Внезапно вспомнил — если бы накрутки на ГСМ были бы золотой жилой, то вместо налога на транспорт давно были бы накрутка была в их стоимости.
Дмитрий
20 июня, 2018 в 13:15
Я с вами не согласен — страна занимает 122 место в рейтинге коррупции
между Джибути и Либерией. И за счет налогов в топливе покупаются
Яхты, Самолеты, Виллы и тп. и давно уже пенсии и пособия лишь вызывают
усмешку… Как жить на 200 долларов пенсионеру — загадка.
Если бы !!! людям разрешили тратить свои заработанные деньги
по своему усмотрению то — они могли бы купить бензин за 28 центов.
ПОТОМУ ЧТО все налоги они уже оплатили. Но у нас налоги снимают
100500 раз.
Руслан
14 июня, 2018 в 19:59
Начнем с того, что «рейтинга коррупции» где мы к тому же на 122-м месте — попросту не существует и никогда не существовало.
Остальная часть вашего коммента не заслуживает прочтения — вы в принципе не понимаете того, о чем пытаетесь писать.
КО
14 июня, 2018 в 21:55
Что за статья? Какой её основной посыл? Кто этот автор — эксперт? аналитик? Минимальная зп страны Евросоюза Болгарии 637 Евро в месяц — самая большая- Дания 6 000 евро в месяц. Как вообще можно с Европой нас сравнивать? Казахстанцам не принадлежит ни нефть страны, ни выпускаемый бензин, поэтому и цены мы не можем регулировать. Народ устал, просто повышайте цены и всё…..
Майк Вазовски
13 июня, 2018 в 18:09
Запомните. Весь экономический фактор страны держится на выплатах пенсионерам. Стоит подняться пенсионным на 5% всё в стране дорожает на столько же! Итог- если в стране не будет пенсионеров наступит стабильность. К чему и идём…
Нина
13 июня, 2018 в 20:53
«Весь экономический фактор страны держится на выплатах пенсионерам»
с поднятием пенс. возраста — у нас не будет пенсионеров. Средняя продолжительность
жизни ниже чем пенсионный возраст.
Руслан
14 июня, 2018 в 20:02
Раздражает бесконечное оправдание «роскошной» жизни в нашей стране…
Александр
13 июня, 2018 в 20:58
«при этом ссылаясь на опыт некоторых стран, чаще всего монархий»-извините,а у нас что?
тыдыщ
13 июня, 2018 в 21:16
Мне понравилось средняя цена 500 вот только средний доход не посчитали возьмите еще пару миллиардов в долг и скажите среднюю зарплату а и нужно считать справедливо только те страны которые имеют свою нефть там и среднея цена упадет и доход повыше залежи в земле это достояние народа а не кого-то 1%
Дядя Ваня
14 июня, 2018 в 09:31
Пару миллиардов в долг? Не обольщайтесь. На фоне внешнего долга КЗ, лишняя пара миллиардов $ — капля в море. Все, что построено в стране — построено в долг…
Иностранец
14 июня, 2018 в 11:24
Сходу пересчитывайте зарплаты относительно повышению цен.бесы
GRAD
15 июня, 2018 в 18:27