Стоимость проекта — 35 миллиардов тенге.
Эту дорогу начали строить в апреле нынешнего года. Общая её протяжённость составит 48 км. Планируется, что в сутки по новой магистрали будут проезжать более 20 тысяч транзитных автомобилей, минуя при этом территорию города, передает NV.kz со ссылкой на пресс службу акимата Карагандинской области.
Стоимость проекта — 35 миллиардов тенге. Заказчик — АО «КазАвтоЖол». Финансируют строительство из Национального фонда и республиканского бюджета.
Строительство дороги разделено на 4 лота. Это реконструкция участка «Северный обход» протяжённостью 15,6 км — от Пришахтинского ДЭУ-46 до развязки на дороге Караганда — Аягуз — Бугаз. Реконструкция существующей дороги — от транспортной развязки, ведущей на Каркаралинск, до микрорайона «Шахтёрский». Строительство новой части дороги «Восточный обход» — от микрорайона «Шахтёрский» до трассы на Алматы, в районе села Заречное. Эти три лота выиграла турецкая фирма-подрядчик ТОО «СП Сине Мидас Строй».
Четвёртый лот включал в себя строительство пяти развязок: «Каркаралинск», «Доскей», «Шахтёрский», «Уштобе» и «Алматинская». Этим занимается алматинская компания «ТОО Мостостроительный отряд им. Рязанова А.».
— На объектах на сегодняшний день работают более 700 человек, из них 300 — местные жители из Темиртау, Караганды, Уштобе. 30 человек — турки, остальные — работники из Алматы и Астаны. Сейчас идут земляные работы — мы делаем насыпи. Всего должны завезти порядка 40 млн тонн грунта. Эти работы уже выполнены на 60%. Следующий этап — устройство дорожной одежды, к нему приступим в ближайшие 10 дней. Работа идёт в две смены — днём и ночью, — доложил Канат Шаймин, директор Карагандинского областного филиала Национальной компании «КазАвтоЖол».
По проекту толщина дорожного покрытия на новой магистрали — порядка 80 см. Нижние слои будут состоять из бетона и щебня с добавлением битума, а верхние — из крупнозернистого и щебёночно-мастичного асфальта. Подрядчик даёт три года гарантии на асфальтное покрытие и заверяет, что такое полотно выдержит постоянное движение большегрузов.
— Есть отставание, но не более чем на 20 дней. Дело в том, что «Караганды Жарык» ранее утвердила план строительства обхода в части, касающейся коммуникаций компании. Но сейчас они выставляют дополнительные технические условия, а это связано с дополнительными затратами. У подрядчика есть всё необходимое, чтобы завершить работу в срок, это отставание рабочие нагонят, как только решится вопрос с монополистом, — пояснил Сарик Тауданбеков, главный инженер ТОО «Курылыс-Сапасы», осуществляющего технический надзор.
Подрядчики планируют открыть движение по двум полосам на участке от Сортировки до птицефабрики «Курма», выходящем на трассу Караганда — Алматы, уже к концу октября этого года. Полностью дорогу должны сдать в эксплуатацию в ноябре 2019 года.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.