Первый этап магистрального газопровода пройдет по маршруту Кызылорда — Жезказган — Караганда — Темиртау — Астана.
Европейский банк реконструкции и развития готов финансировать строительство магистрального газопровода «Сарыарка». Об этом сообщил министр энергетики Канат Бозумбаев, сообщает Tengrinews.kz.
«Мы провели вчера переговоры с вице-президентом ЕБРР. Они готовы финансировать и магистральную часть газопровода, и распределительные сети. Договорились, рабочую группу создадим и сделаем с ними дорожную карту. Я проведу совещание с участием акиматов, которые отвечают за распределительные сети. Думаю, на следующей неделе понятно будет и по объему работ, и финансированию», — заверил министр в кулуарах после заседания правительства.
Ранее сообщалось, что первый этап магистрального газопровода пройдет по маршруту Кызылорда — Жезказган — Караганда — Темиртау — Астана. Стоимость первого этапа магистрального газопровода «Сарыарка» составляет 267,3 миллиарда тенге.
Реализация проекта принесет социально-экономические эффекты для Астаны от замещения угля, который ежегодно сжигается на водогрейных котлах ТЭЦ- 1, 2, 3. Эффект снижения составит — 36,1 тысячи тонн выбросов загрязняющих веществ (диоксид серы, оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, твердые частицы) в год.
Также ожидается, что население положительно воспримет использование природного газа вместо угля, так как применение газа в качестве топлива менее трудозатратно и более комфортно.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 64082 материалов.
Посетители оставили 247099 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Вопрос, на каких условиях будет финансирование. Сложилась практика много брать в долг не озвучивая условия займа. А за каждый цент надо платить…
Иностранец
10 июля, 2018 в 20:39
вообще мне смешно, тратим на ненужные помпезные проекты миллиарды долларов, а тут меньше миллиарда, и тем более значимый проект почти для двух миллионов людей который будет служить людям и улучшит инфроструктуру ищем инвесторов, неужели у государства этих денег нет, теперь надо срочно реконструировать дорогу Кызылорда -Жезказган-Темиртау вдоль этой магистрали, что-бы ее нормально обслуживать, хотя-бы до второй технической категорий, а лучше в первую с четырехполосным движением, туда тоже нужен один миллиард долларов, если километр стоит один миллион долларов. Люди в правительстве ну сделайте по человечески этот проект, что-бы Вас помнили и сами гордились в пожилом возрасте!
marat
11 июля, 2018 в 08:52
Мемарандум заключили?
Да уш!!!
11 июля, 2018 в 08:57
Совершенно непонятно почему для строительства не используют пенсионные накопления граждан, которые постоянно обесцениваются. Тек же не понятно почему не допускают частные инвестиции наших предпринимателей. Желающих предостаточно…
Канат
11 июля, 2018 в 09:33
Спасибо ему, он так старается для страны, мы это Все видим, еще раз спасибо)
Каде
11 июля, 2018 в 10:43
Вчера?
Так его вовсю строить вроде как должны уже, разве нет?))
Интересующийся
11 июля, 2018 в 11:41