карагандинцы должны почувствовать улучшение качества теплоснабжения
– Число дефектов за отопительный сезон и весь год вообще постоянно снижается. Так, за 5 лет в 2 раза стало меньше дефектов на тепловых сетях, – делится цифрами Александр Акишин, технический директор ТОО «Теплотранзит Караганда».
В чем секрет? Прежде всего предприятие ежегодно проводит ремонтную кампанию. В отчетах финансы подразделяется на несколько пунктов. Первым делом идет ремонт аварийных участков трубопроводов за счет тарифной сметы предприятия. Этим летом это замена 26 км 175 м трубопровода. На сегодня выполнено 16,789 км, или 64,5%. Работы ведутся по графику, передаёт Взгляд на события
Кроме того, на предприятии действует инвестиционная программа. В этом году из нее финансируется реконструкция теплосетей в 12 и 13 микрорайонах, а также модернизация внутриквартальных насосных станций микрорайонов Восток-3 и Степной-4, другие работы.
Лето-зима
Львиную долю ремонтов теплосетей обеспечивает госпрограмма инфраструктурного развития «Нұрлы Жол». В этом году из нее финансируется ремонт 4,4 км тепловых сетей.
– Благодаря ремонтам за счет тарифной сметы мы поддерживаем теплосети на должном уровне, а реконструкция по государственной программе «Нұрлы Жол» позволяет снизить их износ, – объясняет Александр Евгеньевич. – Шаг за шагом ежегодно мы меняем ситуацию к лучшему.
Что дефектов стало в 2 раза меньше, вы уже знаете. У предприятия свои расчеты: в последние 2 года ТОО «Теплотранзит Караганда» впервые вышло на безубыточный режим работы, полностью отказавшись от государственного субсидирования. Стоит заметить, что «Нұрлы Жол» предполагает субсидирование на возвратной основе.
В этом году ремонт особенно масштабный. И особенно ощутимый для карагандинцев, ведь все мы остались летом без горячего водоснабжения. Это произошло потому, что затронуты две тепломагистрали:
М3 реконструируется, а М4-М4а выведена в ремонт для проведения регламентных работ. В прошлые годы одна из основных тепломагистралей выводилась в ремонт, а по второй осуществлялась подача горячей воды жителям. Капитальный ремонт на этих тепломагистралях не проводился с момента пуска станции в строй, то есть 40 лет. Конечно, их постоянно чинили, но возможность полностью решить проблему появилась впервые. Ради бесперебойного теплоснабжения зимой стоит потерпеть отсутствие горячей воды летом, решили в акимате города.
Магистральная теплотрасса, о которой идет речь, проходит прямо по улице Чапаева, это частный сектор.
– В начале двухтысячных на Чапаева произошла крупная авария, кипятком затопило несколько частных домов, – напоминает Александр Евгеньевич. – При прорыве магистрали неуправляемый поток горячей воды может, помимо материального ущерба, нанести вред здоровью. И в этом году там был серьезный дефект – затопили территорию 83-й школы, хорошо, что в это время были каникулы. Обошлось без последствий.
Это к вопросу о том, стоят ли летние неприятности зимней беды.
Видимо-невидимо
Конечно, жители улицы Чапаева испытывают неудобства, и поначалу было немало жалоб. Теперь подрядчики наладили переговорный процесс. Время перекрытия улицы согласовывается, и подъездами к месту проживания «чапаевцы», по уверениям руководства, обеспечены.
Еще два проекта по госпрограмме это реконструкция Юго-Восточной магистрали (1,193 км) и тепломагистрали М1 от ТК12 до НС №7 (0,953 км). Первая проходит по скверу вдоль проспекта Республики, вторая – по улице Гоголя (от боулинга до моста).
– Проспект Республики – тоже многострадальный, каждый год там ремонтные работы, – рисует картину Александр Акишин. – Выходы воды наружу, затопление проезжей части… Негатив от жителей.
Негатив идет и сейчас, ведь не все согласны терпеть. Так, на проспекте Республики малый проезд полностью перекрыли, чтобы было где расположить технику и оборудование. Ограничили въезд с малой дороги во дворы.
Особые неудобства возникли на улице Гоголя. Проезд полностью закрыт – там тоже стоит спецтехника и складируются материалы.– Кому очень надо подвезти оборудование или продукцию, проезд обеспечивают. Это на моих глазах происходило не раз, так что не утверждаю голословно, – говорит главный по технике. – Мы не можем свободный доступ обеспечить – это связано с безопасностью жителей.
По наблюдениям Александра Евгеньевича, негатив идет в основном от предпринимателей, не от жителей многострадальной улицы. Скорой проехать есть где. Но и для бизнеса обеспечены проходы клиентов по тротуарным дорожкам с обеих сторон, объясняет он.
Тепловая сеть под Гоголя важна для жителей исторического центра Караганды – улицы Жамбыла, Ленина, Лободы, Алиханова, Гоголя, проспект Нуркена Абдирова снабжаются с этой магистрали. Ладно, улучшения оценим, а пока перемены уже видны.
– Знаменитый трубопровод наземного исполнения, который пересекает проспект Нуркена, рядом с перекрестком с Гоголя давно мозолил глаза карагандинцам, давно хотели опустить его под землю, – напоминает наш собеседник. – В этом году в рамках реконструкции мы так и сделали.
К слову, все трубопроводы, демонтируемые подрядчиками, сдаются на склад ТОО по документам и в дальнейшем реализуются как металлолом. Вырученные средства направляются акимату города Караганды.
Десять-пятьдесят
С одной стороны, сети не бросают, и это хорошо. С другой – то, что их постоянно ремонтируют, раздражает. Сколько можно копать эту несчастную Гоголя? Пусть крупные ремонты идут участками, кажется, копают каждый год. Даже не верится, что в последний раз на Гоголя полная замена труб проводилась в 2003 году. Потому что порывы здесь, увы, происходят.
Сколько выдержит ремонт-2018?
– По действующим нормативам срок службы магистральных теплосетей – 25 лет, производители дают столько, – пускается в расчеты технический директор. – Реконструкцию сети мы выполняем предизолированными трубами. Это тот же стальной трубопровод по ГОСТу, но уже в пенополиуретановой изоляции – заключен в водонепроницаемую полимерную оболочку. Все стыки герметизируются муфтами, что полностью исключает наружную коррозию, вне зависимости от условий эксплуатации. А у нас в Караганде часто обводнение грунтов, трубопроводы в затопленном состоянии, что увеличивает коррозийные процессы и сокращает срок эксплуатации. За долгие годы из-за высокого обводнения каналов многие теплосети вынесли на поверхность, чтобы увеличить срок их службы. Доходило до того, что теплосети служили 2–3 года: из-за коррозии их постоянно проходилось менять.
Так все-таки сколько еще будут копать под Гоголя?
– Производитель трубопроводов гарантирует срок службы 50 лет официально. Мы конкретный срок назвать не можем, потому что нет длительного опыта эксплуатации. Работать с предизолированными трубами начали в 2008 году, 10 лет всего. Но есть уверенность, что в таком исполнении коррозия будет происходить намного медленнее и срок эксплуатации увеличится. Потому что участки, которые прошли реконструкцию, не вскрываются, прорывов там нет. В прошлом году мы реконструировали всего 1 км, и эффект колоссальный. А вот оставшийся участок – от боулинга до путепровода – ежегодно копают, дефекты там появляются регулярно в последние 5 лет.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63824 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь… К сведению автора! Горячее водоснабжение в Степных отключают с весны и до начала отопительного сезона уже 100 лет, а не только в связи с нынешним ремонтом теплосети…
Михалыч
09 августа, 2018 в 19:07
Горяченький доширак с запашком. Мы всё схаваем.
Да уш!!!
09 августа, 2018 в 21:37
Эти ремонты никогда не закончатся. Хоть 200 лет гарантии дадут. Любой ремонт — это деньги. Большие деньги. Тоже самое и с дорогой Караганда-Темиртау-Астана. Это никогда не прекратится. Это золотая жила.
EVG
09 августа, 2018 в 21:55
А когда эта никчемная компашка соизволит положить асфальт после своих реконструкций по Нуркена напротив маг.Оптима.???!!!!они выкопали асфальт перед магазином Оптима четыре года назад прокладывая свои трубы под дорогой до Абдирова 25 дом.и все на этом и след их простыл.забросали щебнем и уехали.там каждый додждь мини озеро теперь.это центр города почему такое отношение у теплотранзита???ведь до них там был асфальт а теперь ноги сломать можно.это бардак полный у них!!надо давать огласке о их бездействиях
Аня
12 августа, 2018 в 00:14