Пока в Казахстане одна платная дорога, но к концу года могут появиться еще три подобных участка.
В Казахстане только начинает развиваться система платных дорог, и потому водителям пока еще непривычно платить за проезд по километражу. Today.kz выяснил, сколько в стране платных дорог и сколько нужно заплатить, чтобы проехать по ним.
По сути, единственной полностью функционирующей и даже приносящей доход платной дорогой в Казахстане является отрезок Астана–Бурабай протяженностью более 200 километров. Однако в 2018 году планируется ввести платный проезд на участках Астана–Темиртау, Алматы–Хоргос и Алматы–Капшагай.
По словам министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, участок Алматы–Хоргос уже должен начать работу в тестовом режиме, а трассы Астана–Темиртау и Алматы–Капшагай будут действовать с сентября 2018 года.
На платном участке трассы Астана–Бурабай действует тариф: один тенге за километр для легковых автомобилей, а с грузового транспорта взимается от шести до 10 тенге за километр пути. Таким образом, проезд по платному участку обойдется в 200 тенге для легковой машины.
Плата на трассе Алматы–Капшагай будет составлять всего 60 тенге, поскольку протяженность платного участка немногим более 50 километров. Во избежание пробок планируется ввести расчет наличными для транзитного транспорта, но тогда стоимость возрастет до 120 тенге.
Если исходить из того, что тариф будет везде одинаковым, то за проезд по трассе Алматы–Хоргос с легковой машины должны брать около 300-400 тенге, а поездка по трассе Астана–Темиртау должен обходиться около 200 тенге.
Платные дороги различаются по системам оплаты проезда. Всего существует три типа системы: открытая, закрытая и гибридная.
При открытой системе плата за проезд производится по радиоэлектронным меткам или же постфактум, по присланному счету. Движение при этом безостановочное.
Закрытая система предполагает закрытый въезд на дорогу, оплата производится по факту на выезде.
При гибридной системе оплата взимается перед въездом на платный участок и на выезде, если автомобиль пользовался дорогой между пунктами оплаты.
В Казахстане применяется гибридная система как наиболее подходящая. Оплата за проезд производится возле Астаны и Щучинска, а между этими городами плата контролируется арками фиксации, расположенными на границах пяти районов.
Для оплаты проезда создана специальная система, которая зачисляет положенные вами деньги на лицевой счет авто, зарегистрированного по госномеру. Оплатить проезд можно другими способами, начиная от своей кредитной карточки и заканчивая наличными. Почти все платежные терминалы и интернет-банкинги крупнейших банков Казахстана поддерживают эту функцию.
Всего на сайте опубликовано 63822 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.