«Как-таковой отдельной программы для тротуаров у нас нет».
Этим летом городские власти активно занялись строительством тротуаров: дорожки свежевыложенной брусчатки появились вдоль проезжих дорог, во дворах жилых домов, в парках и скверах города. Но иногда эти тротуары неожиданно обрываются и приводят в никуда. А в некоторых, особо удаленных от центра районах, тротуаров и вовсе по-прежнему нет.
Аккуратный тротуар серо-розовой брусчатки возле остановки «Аэлита» обрывается в нескольких метрах до пешеходного перехода, вокруг него остается неасфальтированное пространство, которое в дождливую погоду грозит превратиться в непроходимую грязь.
В пресс-службе городского акимата заявили, что строительные работы на данном участке еще не завершены. Спустя неделю мы снова посетили это место.
По фотографиям, сделанным с перерывом в неделю, заметно, что тротуар, действительно, не выглядят законченными, однако уже проложенные бордюры не предполагают пересечения одного тротуара с другим. Как будет выглядеть этот участок после окончания работ, пока неизвестно.
За строительство тротуаров в городе отвечают два ведомства: Отдел планирования и благоустройства и Отдел коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Первый ответственен за уборку тротуаров и строительство новых дорожек во дворах жилых домов, а второй занимается планированием и строительством тротуаров непосредственно в городе. Два этих ведомства имеют разные задачи, раздельные бюджеты и мало между собой пересекаются.
Широкий, удобный тротуар появился по улице Терешковой в районе остановки «Меридиан», вот только ни жилых домов, ни учреждений на этой стороне улицы нет, и именно на этом участке дороги тротуар выглядит бесполезным, обратилась к нам недовольная подписчица.
“Люди там в любом случае ходят. На “Меридиане” расположены базы по обе стороны дороги, люди ходят на работу. Перед строительством мы выезжали на этот участок, делали обследование и выяснили, что люди там ходят”, — прокомментировали ситуацию в Отделе коммунального хозяйства.
Однако много маленьких пешеходов ходят и в 12 микрорайоне за 43 домом, но тротуара там нет. Ученики ОСШ №34 и рядом стоящей ДЮСШ по гандболу в Майкудуке вынуждены ходить в школу по краю автомобильной дороги. Три года назад попечительский совет ОСШ №34 обратился к акиму Октябрьского района с просьбой «оказать содействие в строительстве тротуарных дорожек вдоль автомобильной дороги, ведущей к школе». На письменное ходатайство тогдашний заместитель акима района, Алимжан Канаев, ответил, что это «не представляется возможным». Отметив при этом, что «при выделении бюджетных средств вопрос укладки тротуара будет дополнительно рассмотрен».
За три года акимат так и не выделил деньги на строительство тротуара для школьников. В отделе благоустройства и планирования акимата Октябрьского района подтвердили, что постоянно получают жалобы жителей Майкудука на отсутствие тротуаров, но ничего с этим поделать не могут и перенаправляют жалобы в отдел коммунального хозяйства города. А в отделе коммунального хозяйства заявляют, что строят тротуары только вместе с автомобильными дорогами, и вторые оказываются в приоритете: “Мы строим и ремонтируем тротуары только в комплексе с автомобильными дорогами. Если тротуар отсутствует, мы стараемся проложить его, если он в плохом состоянии, то ремонтируем. Есть много мест, где тротуар не получается проложить, так как для него не предусмотрено место. Отдельно тротуары мы не прокладываем. Как-таковой отдельной программы для тротуаров у нас нет. Сейчас спор идет между районами и нами, в чьих компетенциях заложена прокладка тротуаров. В данный момент обсуждается вопрос, как выходить из данной ситуации”, — ответил специалист отдела Коммунального хозяйства города.
Нет тротуаров и возле нового спортивного комплекса имени Геннадия Головкина. На строительство центра было затрачено 874 миллиона тенге, но расходы на тротуар в этом бюджете не предусмотрены. От остановки до спортивного центра можно пройти только по обочине автомобильной дороги.
“К нам такие жалобы, действительно, поступают. Сейчас отдельно тротуар мы проложить не можем, но если будем заходить туда, то комплексно, совместно с ремонтом дороги. Мы сейчас проведем исследование, если автомобильной дороге там необходим будет ремонт, то мы будем просить на это деньги и соответственно уже, предусматривая в бюджете пешеходные тротуары. Когда ремонтировали улицу Белинского, бюджет был ограниченный и поэтому ремонтировали только дороги. Поэтому тротуаров сейчас ни по Белинского, ни по Открытой нет”, — так ответили на жалобу специалисты отдела Коммунального хозяйства.
Вместо этого специалисты отдела Коммунального хозяйства обещают хорошие пешеходные тротуары, как минимум, вдоль главной улицы Майкудука: “У нас уже разработан план по капитальному ремонту дороги Карла Маркса-Магнитогорская, от Путепровода и до Завода 100. Там учтены и пешеходные тротуары, и освещение”.
Через весь Майкудук, от самой “Сырдарьи”, новый пешеходный тротуар начали прокладывать еще несколько лет назад. Сегодня он заканчивается между остановками “Ласточка” и “Горняк”, территориально в районе майкудского парка. Дальше него тротуаров нет, а до завода 100, условного окончания Майкудука, еще почти километр. Продолжение строительства, вероятно, следует ожидать в следующем сезоне.
В случае, если у Вас есть новость или интересная история, то можно обратиться в редакцию по почте — kontent@nv.kz или телефон (WhatsApp) – 8 (776) 5421519.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Пешеходные тротуары? ))) Я под столом.))) А какие ещё тротуары бывают?
Санёк
04 сентября, 2018 в 23:51
В продолжение данной темы, предлагаю журналистам НВ приехать на район Кирзавод 3-4 и посмотреть как крепят поребрики, не бордюры, при создании тротуара для людей и школьников от ул.Петровского до ул.Осевая и школы №37. Думается, что после нескольких уборок снега в зимний период грейдером, данное крепление бетоном будет разрушено, а поребрики к весне начнут «расползаться вместе с тротуаром. Ждём вас в гости.
Олег Эдуардович
05 сентября, 2018 в 00:09
Безумие наших авто шоссе и неудобных тротуаров,лишенных ливневок и оконтуренных метровыми бордюрами -это доказательство профнепригодности тех, кто их проектировал, но еще больше тех, кто заказывал и принимал их работу.
!(
05 сентября, 2018 в 14:34
В целом город расширяется, действительно, для патрициев, отжимая плебеев к зданиям массивными бордюрами.
На всех улицах нет никаких удобных пересечений для пешеходов.
(
05 сентября, 2018 в 17:21