Подрядчики гадают о возможных причинах произошедшего.
Несколько дней назад на участке дороги между Карагандой и Темиртау появились сквозные трещины. Сегодня на трассу республиканского значения выехали эксперты дорожной службы. С помощью георадара специалисты определят состав бетона и попытаются назвать причины возникновения трещин.
Эти сквозные трещины появились несколько дней назад на участке дороги Караганда- Темиртау. Строительство дополнительных полос здесь начали около 6 месяцев назад. Сегодня ширина дороги составляет 13 метров. Повреждения на одном из участков для подрядной организации стало неприятным сюрпризом.
Сейдильда ПАКЕНТАЕВ, представитель ТОО «СейСер»:
—То, что эти трещины появились, для нас неожиданность. Мы строили дороги Алматы-Копчегай, Алматы-Павлодар тоже бетон. И нигде не было нареканий. Сейчас мы сами хотим узнать причину. Мы генеральные подрядчики, поэтому все замечания устраним за свой счет.
Чтобы установить причину возникновения трещин сегодня на место выехали эксперты дорожной службы. С помощью георадара специалисты проведут исследования.
Жасулан РУСТЕМОВ, инженер РГУ «КарагандыЖолЛаборатория»:
—Принцип действий основан на ультрозвуке. Т.е. две антенны пробивают поверхность и глубину зондируют. Информация поступает в компьютер. И в течение недели будет обрабатываться. Другими словами, определим состав бетона и причину возникновения трещин.
Пока результаты не готовы подрядчики гадают о возможных причинах произошедшего. Это могут быть и шахтные выработки. А возможно что и земля просто немного осела. Нарушения в процессе строительства дороги и человеческий фактор категорически отрицают. В растерянности и представители технического надзора.
Бахытжан НУРТАЕВ, главный инженер проекта:
—Мы почему привлекаем дорожный казахстанский исследовательский институт? Чтобы дали заключение. Потому что не понятно. Если бы 10 участков таких было, но не так, что полоса и на одном участке. Это нонсенс.
Специалисты контроля уже вскрыли четыре плиты – конструкция соответствует всем требованиям проекта. При этом обещают, что исправят все, как положено. Сквозные трещины будут вырезать. А на их место заливать асфальтно-бетонную смесь.
Источник: kartv.kz
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63835 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Трещины появились несколько месяцев назад, а не недель ! Когда их заметил генподрядчик-это другой вопрос. Трещины находятся по обеим сторонам будущего автобана, а не с одной. Участков с трещинами минимум четыре( кто как рассматривает) , а не один !! Кроме того на данном участке не ведутся работы шахт, на которые так хочется списать огрехи подрядчиков .
Dalnoboy
13 сентября, 2018 в 22:35
Может трещины появились из за такого балдёжного названия подрядчика — ТОО «СейСер», а не из за шахтных выработок.
КО
14 сентября, 2018 в 01:11
Все трещины продольные… расположены они на крайне правой полосе… участков я насчитал шесть… занимают они примерно 25% расстояния полосы. Если основание плохо укатано, то при постоянном динамичном давлении подушка начинает смещаться в свободную(правый кювет)сторону. С правой полосы грунту гораздо легче сместится чем с центральной или тем более левой полосы.Трещины начали появляться зимой и весной с тех пор отколотые части под собой уже грунт уплотнили. По этому проверка ультразвуком ничего не покажет. Для определения этого не надо быть большим специалистом… надо знать термех и сопромат. Все остальные версии надуманы… Больше всех из версий мне нравится «вина Госдепа»
Канат
14 сентября, 2018 в 08:55
Кроме плохо укатанного основания возможно нарушение технологии ( например увеличение толщины слоя укатывания) , плохое изучение геологии данного места…. СейСер- генподрядчик. Он выигрывает тендер и отдает на субподряд…,а те уже-кто во что горазд !! Теперь , наверное, просто поставят знак » грузовым запрещено» , как это случилось на пришахтинском мосту лет пять назад !
Dalnoboy
14 сентября, 2018 в 13:31
виноватнавальный))
тыдыщ
14 сентября, 2018 в 19:12
«Мы строили дороги Алматы-Копчегай» — это надо очень извратиться, чтобы написать так Капчагай)))
krg
14 сентября, 2018 в 10:49
«подрядчики гадают о возможных причинах произошедшего» — могу подсказать телефончик отличной гадалки, Таро и т.п.)))
NV
14 сентября, 2018 в 12:37
деньги на ремонт украли.и сделали как попало.
Виталий
14 сентября, 2018 в 15:34
Какие шахтные подработки, что за бред? Там никогда не было шахт и не будет. Только посмотрите где находится дорога и насколько ее уровень выше мест, где находятся шахты.
Сосед
14 сентября, 2018 в 22:14