Обнаружились и недочеты, допущенные строителями.
Специалисты выяснили, почему автобан в Карагандинской области, на строительство которого выделили 11 млрд тенге, покрылся трещинами, передает 31 канал.
Общая протяженность новой трассы — 15 километров, около пяти из них подверглись разрушению. Как оказалось из-за обильных осадков.
С помощью георадара специалисты обнаружили затемненные участки. После вскрытия которых выяснилось, что и грунт и подстилающий слой автобана чересчур влажные. При этом технологию строительство подрядчик не нарушал.
Причина появления трещин – осадки, уровень которых значительно вырос за последние несколько лет. Так как проект дороги разрабатывался в 2014 года, этот момент в нем учтен не был.
Однако обнаружились и недочеты, допущенные строителями. Так, они «забыли» про водовод и высоковольтные линии. Из-за этого «КазАвтоЖол» подал на подрядчика судебный иск.
Замглавы местного отделения «КазАвтоЖол» Игорь Гафтон заявил, что при укладке бетонного покрытия по другой стороне все выводы учитываются, чтобы впредь не допустить разрушения полотна.
Видео: 31 канал
_________________________________________________________________________________
В случае, если у Вас есть новость или интересная история, то можно обратиться в редакцию по почте — kontent@nv.kz
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 63822 материалов.
Посетители оставили 247081 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
В принципе, другой сказки я и не ожидал. На фоне лета прошлого года с его дождями в этом году была засуха. Кто-нибудь знает где можно достать метеосводку за нужный период чтобы обвинить во лжи, распространяемой в СМИ?
Дмитрий
22 сентября, 2018 в 12:53
Ты еще, метеосводку не нашел, а уже СМИ во лжи обвиняешь. Диванный эксперт по фамилии хренов.
КО
22 сентября, 2018 в 14:14
В зеркало посмотри, ВОР!
Украл у меня ник и граватар — и имеешь наглость хороших людей оскорблять
КО
23 сентября, 2018 в 13:33
Кто ворует у вора не считается вором. Дмитрий не может быть хорошим человеком, впрочем как и ты, так как, так как обвиняет во лжи людей не понятно на каком основании, просто так, или Дима это Светлаков у телевизора, потявкать на ветер.
КО
23 сентября, 2018 в 15:07
Я могу доказать принадлежность ника мне.
ТЫ — ВОР И ЭТО НЕ ПОДЛЕЖИТ НИКАКОМУ СОМНЕНИЮ
КО
24 сентября, 2018 в 13:35
Не плачь девченка, пройдут дожди,
Твой ник вернется, ты только жди!
КО
24 сентября, 2018 в 14:42
От осадков и грунтовых вод есть дренажный слой. Так что ты явно не прав защищая сми. Эксперт из вас так себе.
Alexx
23 сентября, 2018 в 18:16
«Так, они «забыли» про водовод и высоковольтные линии.» Определили, теперь судятся.
Когда чел говорит что кто то врёт, и при этом не удосуживается сказать кто и в чем конкретно врет, он просто тявкает из за угла, ибо напиши что тебе известно а нам нет, фактами подтверди или опровергни ложь.
КО
23 сентября, 2018 в 21:08
Я могу доказать принадлежность ника мне.
ТЫ — ВОР И ЭТО НЕ ПОДЛЕЖИТ НИКАКОМУ СОМНЕНИЮ
КО
24 сентября, 2018 в 13:36
Ты ещё не получил метеосводку а уже обвиняешь СМИ во лжи. Диванный эксперт по фамилии Хренов.
КО
22 сентября, 2018 в 16:12
Виновата погода!
Интересующийся
22 сентября, 2018 в 13:45
Ты еще, метеосводку не нашел, а уже СМИ во лжи обвиняешь. Диванный эксперт по фамилии хренов.
КО
22 сентября, 2018 в 14:15
Во, блин, дождь виноват! ОДНАКО!
Михалыч
22 сентября, 2018 в 14:45
Наши не могут что-то качественно построить, но ловки в поисках и находке причин всего безобразия, которого они делают. Им ли строить автобаны, когда их «работы» на лицо даже в самой столице, где асфальты, каждый год, на одних и тех же улицах перекладываются и ремонтируются, что до других мелких улиц просто «руки не доходят», где перекосились и провалились все тротуарные плитки бордюры, не говоря о другом. Это происходит потому что, их строят неквалифицированные инженеры, закончившие коммерческие ВУЗы и у них в «помощниках» гастарбайтеры. При этом, думаю, им еще нужно постараться и «отхапать» львиную долю денег, отпущенных на строительство, как и кормить чиновников, которые сидят, разинув рты, чтобы туда положили что «покушать», курирующие и контролирующие таковые стройки. Поэтому, думаю, не стоит ожидать от наших, в ближайшем будущем, ни качественных домов, ни дорог. Кругооборот вещей на поприще гос.закупок — одни и те же ТОО-шки и АО-шки «кормятся», каким-то образом становясь подрядчиками и им выгодны даже таковые браки их «работ», которые каждый год обеспечивают их работой и заработками. Мне не понятно одно, — неужели те, которые сидят наверху, не могут додуматься до всего этого или я по своей наивности полагаю, что они не являются участниками всех эти безобразий, имеющих место быть в нашей стране, как эти стройки!
Лиза
22 сентября, 2018 в 16:07
Наши ловки в находке причин своим неквалифицированностям. Вот бы им проявлять таковое в работе! Им ли строить автобаны, когда их «творения» на лицо даже в самой столице, где асфальты, тротуарные плитки, бордюры перекашиваются и проваливаются, не говоря о другом. И так каждый год и на одних и тех же улицах, которые перекладываются и ремонтируются, что до других мелких улиц просто «руки не могут дойти» на это фоне. Это происходит потому что, их строят горе-инженеры, закончившие коммерческие ВУЗы, при этом, в «помощниках» у них гастарбайтеры. Но самое главное, думаю, в этом, то, что они не соблюдать технологию, стараясь на всем «сэкономить», чтобы смочь «отхапать» львиную долю денег, отпущенных на строительство, для того, чтобы самому «кормиться» и «кормить» чиновников, которые сидят, разинув рты, чтобы туда положили «еду» — их долю, курирующие и контролирующие таковые стройки. Поэтому, думаю, не стоит ожидать от наших, в ближайшем будущем, ни качественных домов, ни дорог. Кругооборот вещей на поприще гос.закупок — одни и те же ТОО-шки и АО-шки каким-то образом становятся подрядчиками, которым, кстати, выгодны даже таковые браки их «работ», «обеспечивающие», каждый год, их работой и заработками. Мне не понятно одно — неужели те, которые сидят наверху, не могут додуматься до всего этого или я по своей наивности полагаю, что они не являются участниками всех эти безобразий, имеющих место быть в нашей стране!
Лиза
22 сентября, 2018 в 17:33
Половина страны хотела услышать что-нибудь смешное в оправдание, но эксперты выдали НЕОЖИДАЕМОЕ !!! Осадки… Не удивлюсь, если через год дождь смоет 11ярдов… Хочу знать фамилии экспертов, поставивших свои подписи под таким заключением ,чтобы никогда не обращаться к ним !!
Dalnoboy
22 сентября, 2018 в 21:27
А лучше не езди по этой дороге, не рискуй не надо.
КО
23 сентября, 2018 в 21:14
коша как развонялся 100%его кормушка!
Телезритель
22 сентября, 2018 в 22:47
Инекции шпателями делают
Телезритель
22 сентября, 2018 в 22:49
Совпадение???…не думаю…
Караганда
23 сентября, 2018 в 08:57
Дожди — ха-ха. А как же дренаж и гидроизоляция. У китайцев на их участке дороги Зап. Европа- Зап. Китай на нашей территории все замечательно . Бетон почти идеальный . Так что делаем выводы. А подрядчик использовал материал со своего карьера, а он не особо подходит для бетона.
Alexx
23 сентября, 2018 в 18:21
Редкий у нас климат. Уникальный. Плохой.
Ни дороги качественно строить не даёт, ни дома. То ли дело в Канадах да Европах, не говоря уже о Япониях, — ни дождей, ни морозов, ни воровства…
Александр
23 сентября, 2018 в 22:22
Как удачно можно поострить в той теме в которой ничего не понимаешь. Выдавая тем самым свою безграмотность. Т.к. сам проектировщик, поработавший в наших условиях с анличанами, немцами, чехами, турками, китайцами. Могу сказать что все они по началу в шоке от наших условий строительства. Сильный разброс по температуре зимой и летом это раз и очень малое количество нормальных грунтов это два, набухающие либо просадочные по Казахстану в основном, за редким исключением. А это особые условия проектирования и строительства, из-за не учета которых та же Бесоба скопытнулась. Сталкивался с китайцами и турками, проектировщиками, которые не могли догнать как это у нас земля промерзает из-за морозов до 2,1м и это тоже надо учитывать. Так что прежде чем острить, подумайте, не будете ли выглядеть глупо.
P.S.
Конечно у нас и воруют и халтуры гонят на стройках, наблюдал неоднократно. Но на основе этого все грести под один гребень я бы не стал. Повидал много всякого.
Гражданин
24 сентября, 2018 в 14:55
Плохому танцору, я..ца мешают. Не умеют, пусть не берутся.
Да уш!!!
24 сентября, 2018 в 18:50
Ну надо же! Астана-Боровое (вообще идеальная дорога) и Астана-Осакаровка, да даже Осакаровка-Темиртау смогли учесть все нюансы, а на несчастных 15 км Темиртау-Караганда нет?! Давайте в другом месте сказки рассказывайте какой вы там инженер-строитель.
Дмитрий
25 сентября, 2018 в 11:19